«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и формирование здорового образа жизни в семье»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и формирование здорового образа жизни в семье»
Автор: Сиражутдинова Даражат Сайпутдиновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72»г. МахачкалыРодительское собрание во 2 младшей группе«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и формирование здорового образа жизни в семье»Подготовила воспитатель МБДОУ25Сиражутдинова Д.С.С.Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и наши гости. Сегодня у нас родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии ДОУ и формирование здорового образа жизни в семье».Предлагаю выбрать секретаря нашего собрания.Повестка дня:1.Выступление воспитателя второй младшей группы о работе Сиражутдиновой.Даражат в направлении развития детей в образовательной области «Физическое развитие» (профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей). Показ слайдов. 2.Практическая часть.Совместная игровая деятельность детей и родителей. Играем с детьми с использованием нестандартного оборудования.3.Заключительное слово – подведение итогов собрания, принятие решения.Ход собрания.Уважаемые родители! Старшей медсестрой был разработан и предложен паспорт здоровья группы. В котором, согласно ежегодной диспансеризации, мы видим данные о состоянии здоровья детей. Сегодня в рамках формирования здорового образа жизни мы остановимся на формировании правильной осанки и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. В нашей группе после медицинского осмотра выявлено трое детей с плосковальгусными стопами. Других нарушений опорно-двигательного аппарата у нас в группе не выявлено.Что же такое правильная осанка? Согласно проведенного анкетирования родителей нашей группы, мы получили данные, что правильная осанка – это здоровье, ровная спина, ровный позвоночник, хорошее самочувствие, здоровый ребенок, хорошее настроение, аппетит, здоровый сон, счастливая мама, правильное дыхание, ровная посадка за столом, упражнения для осанки и в садике и дома. Уважаемые родители будут у Вас дополнения?А теперь наглядно разберем что такое правильная осанка?Правильное дыхание?Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе. Воспитание правильной осанки надо рассматривать как важное условие общего укрепления и оздоровления организма. Между тем не во всех семьях уделяется этому должное внимание. Уважаемые родители, формирование осанки начинается в СЕМЬЕ!!!!!!!!!Необходимо проверить и те позы, которые принимают дети во время гимнастики, рисования, настольных игр и игр в песочном дворике, где дети подолгу просиживают на корточках и занимают разные положения.Определенное значение для формирования правильной осанки имеет дееспособность стопы. У меня к вам вопрос уважаемые родители? Влияет ли плоскостопие на формирование правильной осанки?Да.Да, вы правы. Если у ребенка есть нарушения формирования стопы, это нарушает симметрию положения тела относительно позвоночника и это является причиной нарушения осанки.Проведя диагностикудетей в нашей группе, по предложенной плантограмме (оттиск стопы), я получила подтверждения диагноза медиков. На формирование осанки влияет форма стопы. При нормальной ее форме нога опирается на наружный продольный свод. А внутренний свод служит рессорой, обеспечивающий эластичность походки. Если мышцы поддерживающие свод стопы ослабевают, то нагрузка ложится на связки, которые растягиваются и уплощают стопу. Плоскостопие - это деформация стопы ипоэтому решила уделить больше внимания индивидуальной работе с 3 детьми и в групповой работе по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у всех детей группы. Ведь это актуально и злободневно.А сейчас я предлагаю вам совершить совместное путешествие в нашу группу и провести вместе день ЗДОРОВЬЯ.1 слайд. Наше утро начинается с вашей помощи, уважаемые родители, когда вы переодеваете детей на утреннюю гимнастику и физкультуру. На утреннюю гимнастику приходят около 70 % детей.2 – 3 слайд.Любое утро начинается с зарядки, в комплексы упражнений мы обязательно включаем упражнения на дыхание. Во время выполнения упражнений мы уделяем внимание положению тела.4 -6 слайды.В нашей работе особое значение имеет согласованная работа между воспитателями. И здесь вы видите, как специалист проводит утреннею гимнастику. В комплекс включены упражнения на осанку и дыхательные упражнения «Пёрышко» и «Чистый носик».(С комплексами упражнений вы всегда можете ознакомиться унас воспитателей).7 - 8 слайды. После утренней гимнастики гигиенические процедуры.Затем, конечно же, полноценный завтрак.Поновым ФГОС вся воспитательно-образовательная работа разбита на 5 областей, и мы стараемся внести в каждую область здоровьесберегающие технологии.9 – 10 слайды.Образовательная область «Физическое развитие». Дети очень любят физкультуру и они с удовольствием занимаются. Мы приветствуем присутствие родителей на наших занятиях и их участие.11 -12 слайд.Образовательная область «Познавательное развитие». Дети, совершая путешествие по нашему детскому садуи знакомя с ним Незнайку, выполняли различные задания. То шли с мешочком на голове, то по узенькой дорожке, сохраняя равновесие. Здесь мы рассматриваем очередные достопримечательности нашего детского сада.13 слайд. В любой образовательной области мы используем физкультминутки, многие из них дети уже хорошо знают и выполняют – это для них игра. (С физкультминутками вы тоже можете познакомиться).14 – 15 слайды. Перед прогулкой мы обязательно проводим дыхательно – респираторную гимнастику, она помогает научиться детям правильному дыханию носом. Почему уважаемые родители необходимо дышать носом?Мы объясняем детям, что в носу воздух очищается и согревается и поступает к нам в лёгкие чистым и тёплым, а при дыхании ртом мы дышим холодным и загрязнённым воздухом.И идет тренировка дыхательной системы.16 слайд. Одевание на прогулку – это самостоятельное дело!17- 18слайды. Наша прогулка состоит из пяти частей: это и наблюдение, и трудовые поручения, и сюжетные игры, и индивидуальная работа, и, конечно же, подвижные игры так любимые нашими детьми, Особенно если с ними играют и взрослые. (С подвижными играми вы тоже всегда можете познакомиться в группе). По результатам анкетирования вы знаете подвижные игры: прятки, догонялки, игры с мячом. 19 слайд. Теперь пришло время отдохнуть и набраться сил. Во время сна, уважаемые родители, следите за положением ребёнка на кроватке.2021 слайды. В гимнастику пробуждения входят и упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. В начале учебного года мы предложили детям массажный коврик, они его побаивались и ходили по нему либо в носочках, либо в колготках. Понравился детям и корегирующий коврик, он двухсторонний с одной стороны у него следочки, на постановку стопы, а с другой стороны можно вставить палочки и он будет ребристым. Но вот прошло время и дети с удовольствием ходят по массажному коврику босиком.Также детям понравились и недавно приобретённые массажные мячики, они их применяют по своему желанию и усмотрению. 22 -26слайд. Во второй половине дня проходят и развлечения, и совместные игры, и индивидуальная работа. Здесь на слайдах вы видите, как дети играют в игры направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Это и «Палочка – каталочка», и «Жучки и бабочки», «По-турецки мы сидели», «Займи домик», «Мешочек», «Носочки туда, носочки сюда», «Платочек». Закрепление основных движений ползания, прыжки, ходьба по досточке. Все эти игры знакомы детям и если вам интересно, уважаемые родители, мы всегда рады поделиться ими с вами.2730 слайды. Игры в группе тоже носят профилактический характер. Те же «Палочки – каталочки» только в другом исполнении, сделанные своими руками. Игра «Болото» помогает в координации движений. «Перейди через ручей по кирпичикам» тоже помогает скоординировать движения. А это любимый массажный мячик. Есть вопросы?2.Совместные игры родителей, детей и воспитателей. «Играем с детьми» использование нестандартного оборудования в играх.Есть вопросы?В заключении мне хочется сказать, что только согласованная работа воспитателей и родителей принесёт хорошие результаты. Сегодня мы познакомили вас с нашей работой в этом направлении и хотим видеть ваше понимание и поддержку в вопросе профилактике плоскостопия и нарушения осанки у детей. Ведь как я в начале сказала, что основы воспитания правильной осанки начинаются в семье. А мы воспитатели можем и должны это поддерживать. Уважаемые родители, ещё раз хочу обратить ваше внимание на то, что по всем вопросам касающихся воспитания и развития ваших детей, вы всегда можете обращаться к нам, и мы поможем вам найти пути решения проблем. Приходите к нам не только на праздники и развлечения, но и на обычные занятия. Всегда рады помощи, которую вы нам оказываете.У вас ещё есть вопросы, может предложения?!На этом собрание наше закончено. Всем большое спасибо за то, что пришли и поиграли с нами. До новых встреч!Вашему вниманию предлагаем посмотреть Возвращаясь к нашему анкетированию, можно отметить, что многие из вас уважаемые родители, знают наши комплексы утренней гимнастики и используют дома.