Конструирование технологической карты урока географии
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конструирование технологической карты урока географии
Автор: Меньшикова Елена Петровна
Конструирование технологической карты урока географии. Меньшикова Е.П. учитель географии Школа - интернат №13 ОАО «РЖД» Технологическая карта урока.Тема урока, класс: Главные типы почв и их размещение на территории России,8 класс.Цели и задачи урока: Выявить типы почв России и их характеризовать.- Определить главные зональные типы почв;- Выявить закономерности распространения почв на территории страны;- Определить условия почвообразования;- Определять зональные типы почв региона проживания;- Совершенствовать умения работы с тематическими картами, иллюстративными материалами;- Формировать умение анализировать почвенную карту.Планируемые результаты:-Выявлять и объяснять основные особенности главных типов почв на основании беседы или работы с текстом учебника;- Объяснять существенные признаки понятия «Зональные типы почв»;- Анализировать почвенную карту и находить зональные типы почв, распространенные на территории России. - Объяснять причины разнообразия типов почвенного покрова. -Объяснять причины выявленной закономерности направления смены типов почв;- Систематизировать изученный материал в виде таблицы (название типа почвы, территория распространения, условия почвообразования, содержание гумуса, плодородие);- Использовать термины и понятия, характеризующие зональные типы почв;-Определять зональные типы почв региона проживания, составлять их краткое описание выявлять закономерности их распространения; - Готовить презентацию на тему «Главные типы почв региона проживания, пути и способы их рационального использования и охраны» Тип урока: комбинированный, форма урока – практикум.Организация учебного пространстваМетоды обучения: Частично-поисковый (беседа при работе с картой, сравнение, анализ территории распространения, условий почвообразования, содержания гумуса, показатель плодородия)Практический работа с картамиСредства организации учебной деятельности:Учебник, рабочая тетрадьАтлас Презентация «Зональные типы почв России»Демонстрационный материал «Образцы почв»Формы и технологии организации учебной деятельности:Фронтальная, парнаяЭлементы ЛОО технологии, коллективное взаимообучение, учебно-исследовательская деятельность (школа географа – исследователя)