Создание условий для возникновения и развертывания игры детьми
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Создание условий для возникновения и развертывания игры детьми
Автор: Богданова Дарья Егоровна
Создание условий для возникновения и развертывания игры детьми.ВступлениеОсновным видом деятельности, в котором происходит всестороннее развитие ребенка, является игра. Развивающее значение игры многообразно.Малыш учится познавать мир в игре. Он узнает про разные свойства предметов, их назначение. Также у него развивается память и внимание.В игре ребенок оживляет предметы, говорит за персонажей, в связи с этим у него развивается речь. В листиках, он видит деньги, в песке – тесто для булочек. В итоге у малыша развивается воображение и фантазия. Физическое развитие тоже происходит во время игры. Например, ребенок бегает, прыгает, играет с мячом. Все это помогает развивать силу, ловкость, совершенствовать все двигательные навыки.Если игра групповая, значит, малыш учится общаться со сверстниками, договариваться с ними, соблюдать правила игры.Играя, ребенок учится сострадать, уступать, дружить, узнаёт, что такое «хорошо и что такое плохо».Процесс обучения в игре развлекает ребенка, доставляет ему удовольствие и радость. Согласно требованиям ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Игра - является любимым видом деятельности детей. Для этого мы выстраиваем предметно-игровую среду так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр.В нашей группе для возникновения и развертывания игры созданы специально-организованные центры. 1. В центре процессуальных игр имеется большое количество игровой атрибутики для любимых детьми игр, таких как: «Семья».«Больница».«Гараж».2. Цент конструктивной деятельности оснащен кубиками, крупным и мелким строительным материалом, который находится в контейнерах. 3. В центре театрализованных игр располагаются различные настольные, кукольные, пальчиковые театры. Также в этом центре у нас есть театр масок и различные шапочки с изображением персонажей.Настольный театр.Театр на палочках, при чтении сказок я стараюсь делать как можно больше наглядности, для возникновения у детей интереса.Инсценировка сказки «Теремок».4. Центр сенсорного развития содержит различные виды панно со шнуровкой, пуговицами для развития моторики, мозайки. Пазлы, кубики, пирамидки. Матрешки, вкладыши, дидактические игры на закрепление материала.Множество игр в данном центре создано своими руками, для постоянного пополнения материальной базы и возникновения интереса у детей. Наряди бабочку с пробками, собери гусеницу для закрепления цветов.Матрешки для закрепления цвета и формы.Игры с прищепками для закрепления цветов и развития моторики. 5. Центр продуктивной деятельности – мы с ребятами называем его «Умелые ручки» оснащен бумагой для рисования, гуашью, акварельными красками, кистями, восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами, пластилином, штампами, цветной бумагой и цветным картоном (для аппликации). 6. Центр книги содержит предметные и сюжетные картинки, картинки по темам (иллюстрации к сказкам, изображения сезонных изменений в природе, игры детей, труд, навыки самообслуживания детей), книги соответствующие возрасту, сделанные своими руками лэпбуки.7. Центр двигательной активности содержит мячи разных размеров, веревочки разной длины. Обручи, массажные дорожки, дуги, кегли и др. пособия.8. Центр музыкальной деятельности. В ней находятся детские музыкальные инструменты: барабан, металлофон, бубен, саксофоны, маракасы, колокольчики, погремушки.Проводиться игра «Музыкальные загадки», на которых изображены музыкальные инструменты, с последующей игрой на них.Для того чтобы игра получалась полной и привлекательной для всех детей, следует создать условия для возникновения и развертывания игры, необходимо постоянно пополнять и обновлять материально - игровую базу: игрушки, пособия, атрибуты, предметы - заместители, тот материал, который используется детьми во время игр. Предоставление оборудования для игры поможет вызвать у детей интерес и желание организовать игру.(А свое выступление, я бы хотела закончить словами великого советского педагога Василия Александровича Сухомлинского)«Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В. А. Сухомлинский(И поэтому мы должны создавать условия для возникновения у детей интереса и желания организовать игру).