"Как празднуют Новый год в разных странах мира"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Как празднуют Новый год в разных странах мира"
Автор: Лазькова Ксения Сергеевна

Муниципальное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом «Центр содействия семейному устройству детей «Радуга» Юргинского городского округаМетодическая разработка мероприятия «Как празднуют Новый год в разных странах мира»(Форма: беседа) Автор-составитель: Лазькова Ксения Сергеевна, Юрга, 2018.Содержание Введение…………………………………………………….....3 Вводный этап……………………………………………..…...4 Основной этап....................................................................5 Заключительный этап………………………………………..12 Заключение…………………………………………………...13 Список литературы…………………………………………...15 ВведениеПраздник Новый год объединяет всех. Но даже такой замечательный праздник не приходит сам по себе. Праздник нужно сделать самим, конечно, это дело хлопотное, но доставляющее радость, ведь Новый год самый любимый и светлый праздник для большинства из нас, а в особенности для детей.Мероприятие «Как празднуют Новый год в разных странах мира» поможет сделать всеми любимый праздник ярче, веселее, оригинальнее.Основная цель методической разработки данного мероприятия – оказание методической помощи педагогам образовательных учреждений и детских домов по организации диалога педагога с воспитанниками, посвященного определенной теме.Целесообразной и актуальной формой общения является беседа. Для привлечения и заинтересованного включения внимания воспитанников в беседу воспитатель продумывает, с помощью каких методов и приемов начать беседу. Беседа – активный метод умственного воспитания, ее можно начинать с загадки, стихотворения, показа картин, презентации т.п. Можно начать с вопроса по теме занятия. Вопросно-ответный характер общения побуждает воспитанников сравнивать, рассуждать, обобщать.Закончить беседу можно стихотворением, пословицей, музыкой, игрой, связанной с темой мероприятия. Можно предложить воспитанникам домашнее задание.Во время беседы слово педагога играет объяснительную роль, раскрывает содержание материала, который воспитанники воспринимают. Происходит обмен мнениями. Ребенок учится внимательно слушать того, кто говорит, сдерживать желание отвечать на вопрос, не подождав вызова.Беседа помогает формировать положительное отношение к людям, к близким родственникам.Игра занимает важное место в жизни ребенка. Игровая деятельность – естественная потребность ребенка, в основе которой лежит интуитивное подражание взрослым.Таким образом, беседа с элементами игры – стимулирует и направляет внимание воспитанников на более богатое накопление опыта.Цель: знакомство воспитанников с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира;Задачи: 1. развивать познавательный интерес к мероприятию;2. выявить информационную готовность воспитанников по данной теме; 3. воспитывать умение работать в коллективе; Категория участников: воспитанники 10-12 лет.Время проведения: 40-45 минут.Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация: «Как празднуют Новый год в разных странах мира»; Оформление: ёлочка нарисованная на ватмане; смайлики (грустные и веселые); плакат «С Новым годом на разных языках мира»; музыкальное сопровождение; фонограмма «Елочки-пенечки».Реквизиты: глобус, конфеты, новогодние открытки-раскраски, столы, стулья.Место проведения: аудитория.Подготовительная работа: подготовить сообщения ребенком «Рассказ о Санта Клаусе», чтение сказок: «Мороз Иванович», «Морозко», «Два Мороза». Этапы мероприятия: I . Вводный этап.II. Основной этап:1.Новый год в России;2.Новый год в Италии;3.Новый год во Франции;4.Новый год в Германии;5.Новый год в Англии.III. Заключительный этап: рефлексия, подведение итогов, домашнее задание.Ход мероприятия:
  • Вводный этап.
  • Воспитанники заходят в аудиторию и рассаживаются на места. Играет фонограмма новогодней музыки.Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши гости. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Я знаю, что здесь собрались умные, сообразительные, великодушные, добрые и чуткие ребята. И я уверена, что мы не будем ссориться, будем уступать и признавать, где надо находчивость и сообразительность друг друга. Ведущий: Ребята, а вы любите праздники? (ответы воспитанников) Ведущий: Какой праздник ваш самый любимый? (ответы воспитанников) Ведущий: Уже совсем скоро наступит долгожданный праздник, который любят и взрослые, и дети. Что это за праздник? Мы с вами узнаем это, отгадав загадку: Ведущий: Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник?...(ответы воспитанников)Ведущий: Да, правильно, это действительно Новый год. А теперь обратите внимание на экран. Итак, тема нашего мероприятия «Как празднуют Новый год в разных странах мира». 2. Основной этап. Ведущий: Я думаю, что вам будет интересно узнать, как Новый год встречают в других странах. И для этого я хочу предложить вам, отправиться в кругосветное путешествие и узнать «Как празднуют Новый год в разных странах мира». В этом нам с вами поможет глобус.(Воспитанник крутит глобус). Ведущий: Давайте вспомним, а как отмечают Новый год в нашей стране? (ответы воспитанников) Ведущий: Кто из вас знает, откуда пошел обычай встречать Новый год так, в январе? Более 300 лет назад русский царь Пётр 1 издал указ о том, чтобы встречать Новый год по новому календарю, т.е. 1 января (до этого Новый год в России праздновали осенью, а ещё раньше весной). В том же указе он написал о том, чтобы в домах и крестьян и дворян к празднику устанавливали ёлку и украшали её, можно было украшать и ветками сосны. Царь Пётр 1 постановил, чтобы все поздравляли друг друга, ходили в гости и дарили подарки. Ещё он всем повелевал в новогоднюю ночь палить в воздух из ружей и пушек. Ведущий: Дети, а как вы отмечаете новый год? (ответы воспитанников) Ведущий: Предлагаю вам послушать и отгадать загадку: Человек немолодойС преогромной бородойПривёл с собой за ручку К вам на праздник внучку. Отвечайте на вопрос: Кто же это? ... (ответы воспитанников)Ведущий: Молодцы, правильно это Дед Мороз. Обратите внимание на экран, там изображен Дедушка и его внучка Снегурочка. И сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живёт, как он готовится к такому большому празднику.Ведущий: Нашему дедушке очень-очень много лет. Но в те далёкие времена люди не ждали от деда Мороза подарки, а дарили ему самому. Более двух тысяч лет тому назад жители Севера в зимние ночи торжественно бросали за порог своих жилищ лепёшки и мясо, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод, не мешал охоте.Деда Мороза представляли в виде старика небольшого роста с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой, в тёплой белой одежде и с посохом в руках. Но нам привычнее видеть Деда Мороза персонажем старинных сказок – Морозко, Мороз Иванович, Мороз – Красный Нос. Это – строгий, иногда сварливый, но всегда справедливый симпатичный Дед мороз. Все знают, что хорошим людям он помогает и одаривает их, а плохих может и заморозить своим волшебным посохом. Дед Мороз – добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник. Все ребятишки и взрослые знают, что живёт Дед Мороз в лесу, дружит с лесными зверями и птицами, получает от нас почту, с удовольствием читает её и спешит исполнить желания хороших и послушных детей и их родителей.Ведущий: Скажите, а без чего нельзя еще представить Новый год? Посмотрите на экран (ответы воспитанников). Да, правильно, это елка.Ведущий: Чем украшают елку в России? (ответы детей)Ведущий: Посмотрите, какими были первые игрушки (на экране изображены первые елочные игрушки).Ведущий: На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги.) Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века — было то же самое, что современному россиянину купить машину. Игрушки делали и из картона. Елки украшали красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера. Существовали в России и игрушки из ваты. Материал накручивался на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. Ведущий: Давайте проведем игру-разминку «То чем елку наряжают». Я вам назову, а вы послушайте внимательно и ответьте обязательно. Если я скажу вам, верно, говорите «Да» в ответ, ну а если вдруг не верно, отвечайте смело «Нет».«То, чем ёлку наряжают»Разноцветные хлопушки?Одеяла и подушки?Мармеладки, шоколадки?Шарики стеклянные?Стулья деревянные?Плюшевые мишки?Буквари и книжки?Бусы разноцветные?И гирлянды светлые?Снег от ваты белой?Ранцы и портфели?Туфли и сапожки?Чашки, вилки, ложки?Конфеты блестящие?Тигры настоящие?Шишки золотистые?Звёздочки лучистые?Ведущий: Молодцы, нарядили елочку, а теперь в путь. Давайте отправимся в следующую страну. (Ведущий приглашает воспитанника, который крутит глобус)Ведущий: Следующая страна – это Италия. Итальянский Дед Мороз - Баббо Натале. Внимание на экран (изображение итальянского Деда Мороза). В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Итальянцам этот обычай очень нравится: в окно летят старые утюги, стулья и прочий хлам. Согласно приметам, освободившееся место непременно займут новые вещи.Ведущий: На новогоднем столе у итальянцев обязательно присутствуют орехи и виноград - символы долголетия, здоровья и благополучия. В итальянской провинции издавна существует такой обычай: 1 января рано утром домой необходимо принести воду из источника. Считается, что вода приносит счастье.Ведущий: В Италии ребятишки с нетерпением ждут добрую Фею Бефану. (На экране изображение феи). Она прилетает ночью на волшебной метле, открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Обидно, но ведь сам заслужил. Ведущий: А сейчас мы проверим, кто из вас читает сказки, а кто нет. Я предлагаю вашему вниманию викторину по сказкам. Викторина.1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания? («По щучьему велению»)2. Чью избушку заняла лиса? (Зайчика.)3. Назовите место рождения Колобка (печь)4. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)5. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)6. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)7. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).8. Как звали брата Аленушки?9. Сколько козлят было у козы?(Ответы воспитанников)Ведущий: Молодцы, а нам пора отправляться дальше. (Воспитанник крутит глобус)Ведущий: Ребята, вот мы и очутились Франции. Посмотрите на экран.Новый год во Франции наступает в ночь с 31 декабря на 1 января. В некоторых частях Франции рождественские праздники начинаются 6 декабря. Именно в этот день французский Дед Мороз — Пер Ноэль (изображен на экране) приносит хорошим и прилежным детям подарки и конфеты. В деревянных башмаках и с корзиной подарков за спиной, он прибывает на осле и, оставив животное снаружи, проникает через дымоход в дом. Подарки он кладет в обувь, которую дети заранее оставляют перед камином. Ёлка никогда не была особенно популярной во Франции. Французы размещают цветы по всему дому — в букетах, по одному, обязательно ставят цветы на стол.Ведущий: По традиции Новый год во Франции отмечается в кругу друзей. Французы любят веселиться. Они шутят, танцуют в колпаках и осыпают друг друга конфетти. Ведущий: Давайте поиграем в игру «Кто больше». По очереди будем называть слова, которые можно отнести к Новому году. Победит тот, кто последним назовет слово. (ответы воспитанников)Ведущий: Молодцы, предлагаю крутить глобус и обратить внимание на экран. Это страна Германия.Ведущий: Новый год в Германии проводят вместе с друзьями, весело и шумно. В Германии не принято в новогоднюю ночь сидеть дома, площади городов заполнены веселящимися людьми, на улицах организуют различные конкурсы и игры. Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным. Немецкие дети получают сразу два подарка, которые приносят им два сказочных персонажа. 6 декабря отмечается день Святого Николая. Дети развешивают дома носки и чулочки и Николаус наполняет их подарками. (На экране Немецкий Дед Мороз). В день Рождества подарить что-то должен другой волшебник — Вайнахтсман или Рождественский человек, который несет мешок подарков. Сопровождает Вайнахтсмана прекрасная Кристкинд, которая приносит послушным детям сладости. (Изображены на экране)Ведущий: А теперь я предлагаю вам поиграть в веселую игру «Елочки-пенечки». Когда будет играть песня, слушаем внимательно и на слова «елочки» - стоим, а на слова «пенечки» - приседаем. (воспитанники играют в игру)Ведущий: А сейчас мы узнаем последнюю страну, которую сегодня посетим (крутим глобус). Внимание на экран – это Англия.Ведущий: Жители Англии считают Рождество более важным праздником, чем Новый год. Праздник Рождества они отмечают в церкви, но самой приятной частью торжества все, конечно, считают рождественский обед 25 декабря. На него обязательно собираются всей семьей. Ведущий: В Англии много традиций, которые чтятся каждым жителем этой страны. Среди основных блюд, которые есть на новогоднем столе, традиционно является индейка. Посуда, скатерть, салфетки на праздничном столе часто имеют рождественскую символику, а возле каждой тарелки обязательно укладывается традиционная рождественская хлопушка. Когда хлопушки взрываются, из них высыпаются конфетти, игрушки, всякие безделушки или небольшие записочки с какими-нибудь шутками.Ведущий: Деда Мороза в Англии зовут Санта Клаус. (Изображен на экране)Ведущий: В новогодние дни для детей в театрах разыгрываются представления на сюжеты старинных английских сказок. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено — угощение для его ослика. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. О приходе Нового года возвещает колокол, ровно в двенадцать он начинает громогласно звонить в честь Нового года. Когда часы бьют 12, открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год, а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская Новый год.Ведущий: А сейчас, давайте узнаем, почему Санта Клауса так зовут (сообщение подготовил один из воспитанников). Рассказ о Санта Клаусе.Рассказ воспитанника: Давным-давно в одной стране жил священник Николай. Однажды он узнал, что по соседству с ним живёт очень бедная семья, где детям нечего поесть и нечего одеть. Чтобы помочь этим людям, в новогоднюю ночь он тайком, чтобы никто не увидел, бросил им в окошко 3 мешочка с золотыми монетами. Утром семья, найдя мешочки, очень обрадовалась, но не знала, кого благодарить за такой щедрый подарок. И только после смерти Отца Николая стало известно, кто помогал бедным людям в этом городе. Так и появилось имя Санта Клаус, это значит Святой Николай, который приносит подарки в новогоднюю ночь.Ведущий: Ну а сейчас мы с вами поиграем, игра называется «Угадай-ка».1.Не ёлка, а нарядная; Не музыкант, а играть любит; Не малышка, а «мама» говорит. (Кукла) 2.Не арбуз, а круглый; Не заяц, а прыгает; Не велосипед, а катится. (Мяч) 3.Не гномик, а в колпачке; Не машина, а заправляется; Не художник, а рисует. (Фломастер) 4.Не лисица, а рыжая; Не вафля, а хрустящая; Не крот, а под землёй сидит. (Морковь) 5.Не торт, а сладкий; Не негр, а темнокожий; Не апельсин, а с дольками. (Шоколад) 6.Не ковш, а зачерпывает; Не дверь, а с ручкой; Не повар, а кормит. (Ложка) 7.Не тарелка, а круглая; Не цапля, а на одной ноге стоит; Не колесо, а раскрученная. (Юла) 8.Не пёрышко, а лёгкий; Не снежинка, а летит; Не почка, а лопается. (Воздушный шар) 9.Не линейка, а тонкая; Не мама, а заботливая; Не крокодил, а зубаста. (Расчёска) 10.Не вата, а белое; Не снег, а холодное; Не сахар, а сладкое. (Мороженое)Ведущий: Благодарю за участие.3. Заключительный этап.Ведущий: Ребята, сегодня мы узнали, как празднуют новый год в разных странах мира, поиграли в новогодние занимательные игры. Ведущий: Посмотрите на ёлочку, которую я подготовила для вас, и вот на эти смайлики, одни смайлики улыбаются, а другие грустят. Если вам понравилось наше мероприятие, то давайте украсим елочку веселыми смайликами, а если было скучно и не интересно, то грустными.(воспитанники украшают ёлочку)Ведущий: А еще я подготовила вот такие новогодние открытки, только они черно-белые, вы можете их раскрасить и подарить своим друзьям на Новый год. (воспитанникам раздают открытки)Ведущий: Спасибо всем за активное участие. Новый год – время чудес, исполнения желаний, размышлений о волшебстве и волшебниках, это праздник добра и чудес. Вам в этот праздник я желаю прекрасного настроения, новых свершений и новых успехов.Заключение Новый год навсегда вошел в наш быт, стал традиционным для всех людей на земле. Беседа «Как празднуют Новый год в разных странах мира» помогает систематизировать, уточнять и расширить знания воспитанников в процессе их деятельности. Беседа познавательного характера объединяет взрослых и воспитанников и сопровождается приобретением нового опыта семейных отношений. Тематика беседы определяется задачами воспитательной работы с воспитанниками, их возрастными особенностями, запасом знаний, приобретенных в процессе наблюдений, а так же ближайшим окружением. Систематизация знаний в беседе возможна при условии последовательного расположения изучаемого материала. В процессе опроса, желательно, создать такие условия, которые позволят поучаствовать в беседе не только активным воспитанникам, но и робким, застенчивым, дать им возможность ответить на вопрос в краткой форме. Все демонстрационные материалы должны ярко отражать содержание беседы. Игры готовятся заранее. Роль игровой деятельности в современно-познавательном процессе очень велика. В игре происходит освоение новых ролей, приобретение необходимого жизненного опыта, самореализация. Подбирая игры, задания, стихи, песни, викторины педагог ориентируется на способности и интересы воспитанников. Эти методические приемы позволяют углубить эмоциональное воздействие на детей, помочь запомнить и усвоить тему беседы. Воспитатель строит ход мероприятия так, чтобы все воспитанники были задействованы и активно участвовали в процессе беседы. Таким образом, можно говорить о больших педагогических возможностях и доступной организации данной формы работы.Список литературы
  • Большая книга праздников народов мира. - М., Эксмо, 2008. - 512 с.
  • Календарь культуры. История праздника [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 10.10.2013)
  • Кретен Н. Праздники. - М., Астрель, 2002. - 80 с.
  • Кузнецова Л.В. Гармоническое развитие личности младшего школьника: уч. пособие / Л.В. Кузнецова: - Москва: Изд-во Просвещение, 2008.-241с.
  • Рождество и Новый год: обычаи, обряды, суеверия, сказки / сост. Л.О. Вознесенская; вступ. ст. Л.О. Вознесенская. - Воронеж: НПО «Модэк» М.: Изд.-во «Институт практической психологии», 1997. - 446 с.
  • Хочу все знать: праздники: детская энциклопедия / Е. Чекулаева. - Москва: АСТ; Москва: Астрель, 2001. - 240 с.: ил. - Предм. им. указ.: с. 229.