Методическую разработку: План конспект занятия на тему"Плетение коврика"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическую разработку: План конспект занятия на тему"Плетение коврика"
Автор: Сидорская Людмила Анатольевна
Государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ровесник»Конспект занятия на тему: "Плетение ковриков"Выполнила : педагог дополнительного образования Сидорская Людмила Анатольевнаг. Самара 2019План конспект занятия на тему: "Плетение ковриков"Тема: Плетение ковриковЦель: Дать сведения о бумаге и ее свойствах; учить изготавливать аппликацию из бумаги;Задачи:Развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас;Формировать навык работы с конструктором, навык моделированияВоспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережливость, бережное отношение к труду, самостоятельность.Оборудование: картон, бумага, клей, ножницы, карандаш.Методы и приемы: Объяснительно-иллюстративныйХод занятияОрганизационный момент.- Приветствие;- Проверка присутствующих;- Активизация внимания и настрой детей на трудовую деятельность.Техника безопасности С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И держа за острый край, Другу не передавай А как обращаться с клеем? (дети должны рассказать)Вводная беседаЗдравствуйте, дорогие ребята!- Как замечательно, что мы снова вместе. На ваших лицах я вижу улыбки. Вы в хорошем настроении, это чувствуется по вашим голосам. Значит, встреча будет полезной и интересной.- Сейчас мы с вами очутимся в сказке. А что это за сказка и кто её автор вы мне сами скажете.Просмотр фрагмента сказки А.С. Пушкина о царе Султане.- Догадались что это за сказка?- Хотя это и сказка, но А.С.Пушкин поведал нам о занятиях вовсе не сказочных, а настоящих.- Что делали девицы?- Что значит прясть?- Пряли – значит, вытягивали нить из клубка шерсти или распушенного льна. «Что напряли, то и наткали». Наткать полотно – значит из льняных нитей изготовить ткань.- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии?Педагогический показПедагог:- Рассмотрите, пожалуйста, образцы и попытайтесь, понять, как выполняется прямое плетение .Дети:- Прямое плетение - простое переплетение уложенных крест-накрест лент между собой. Оно может быть исполнено шахматным рисунком или фигурным.Учитель:-Как вы думаете, почему плетения получили такие названия? (Шахматным, потому что напоминает шахматную доску, а фигурным - похоже на какую-нибудь фигуру)Дети:-Узор можно плести в полосе, прямоугольнике, квадрате.-Повторяющийся фрагмент узора называется мотив.Педагог:-Найдите мотивы на этих образцах (Показывает образцы)На доске представлены образцы узоров с повторяющимися фрагментами и образцы шахматного плетения. Дети подходят к доске и показывают те, где есть мотивы.Педагог:- Перед вами в конвертах необходимые ресурсы, (полоски цветной бумаги, эскиз, полотно для плетения в форме квадрата.- Работать будем самостоятельно. Каждый будет делать свой коврик. Узор выбираете по образцу, выполняете по эскизу или придумываете свой. Но перед началом необходимо установить порядок выполнения работы.На столах карточки, где хаотично расположены следующие поэтапные шаги:Концы каждой полоски закрепляй на основании клеем.Выполни плетение по образцу или придуманному рисунку.Выбери узор для коврика.Нарезанные полоски бумаги аккуратно подтягивай и не допускай больших просветов и перекосов в плетении.Дети определяют план своей работы, одновременно с этим педагог просматривает, как дети работают . - По окончании необходимо будет выбрать лучшие коврики от группы (дети объединяются в четвёрки). Значит, необходимо определить критерии оценки (Дети предлагают: аккуратность, правильность, оригинальность)Критерии оценки:Соблюдение Т.Б.Организация рабочего места.Правильность сборки.Оригинальность.-Какие есть вопросы по содержанию оценки?Самостоятельная работаОтработка общепрофессиональных умений:- организация рабочего места;- планирование работы- правильность и точность выполнения приемов работы- соблюдение правил ТБ- качество выполненных работУборка рабочего места.Оценивание. Выставка.- Выставка готовых работ. Каждый защищает свою работу.- Чтобы приготовить пришлось приложить много труда. С какой операции начали работу? (размечали с помощью линейки и карандаша фигуры)- У всех ли получилась аппликация?