Россия устремленная в будущее


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Россия устремленная в будущее
Автор: Сорокина Ольга Леонидовна

Классный час Россия, устремленная в будущее
Цели:
Ознакомить учащихся с понятиями: государство, гражданин, конституция, государственные символы страны: флаг, герб, гимн; развивать интерес к истории России;
Задачи:
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
- определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”;
- затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”;
- формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству;
- воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности;
- раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия;
Форма:
Коллективное творческое дело, работа в группах.
Технологии:
-личностно-ориентированная технология,
-информационно-коммуникативные технологии.
Оформление:
1. Школьная доска с темой урока;
2. Презентация к уроку;
3. Раздаточный материал;
4. Приложения.
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя СЛАЙД 1
Закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября гимназия приветливо открывает вам свои двери. И сегодня вы вновь собрались все вместе.
Ребята, у нас сегодня необычный классный час. Он очень важен для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый открыл для себя что-то новое, интересное.
СЛАЙД 2 Прочитайте, пожалуйста, тему нашего классного часа.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово Россия? Россия – это наша родина.
А с чего для вас начинается родина?
СЛАЙД 3
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
ВИДЕО
СЛАЙД 3
Все мы с вами живем в большой стране – Россия (это наша Родина).
Россия - самая большая в мире страна. В России много самого-самого. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете свою родину. Я предлагаю вам небольшую викторину.
Назовите год первого летописного упоминания Москвы (1147)
Назовите столицу первого русского государства (Киев)
Сколько людей проживает в России? (более 146 миллионов)
Назовите мегаполисы России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград)
Сколько национальностей проживает на территории нашей страны? (194)
Назовите 7 крупнейших рек России (Обь, Енисей, Лена, Амур, Волга, Колыма, Дон)
Назовите официальные символы страны (флаг, герб, гимн)
Назовите неофициальные символы России (Красная площадь, Кремль, Куранты, береза, матрешка, медведь, тройка, балалайка, самовар, валенки, щи, блины, квас, лапти, валенки)
Сколько часовых поясов в Росси? (11)
Когда отмечается День России? (12 июня)
СЛАЙД 4
Н.А. Некрасов сказал: Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!. Кто же такой гражданин и какими качествами он должен обладать?
Я предлагаю вам отразить на листах ваши представления о гражданине, о тех качествах, которыми он должен обладать.
( Работа учащихся в группах. На подготовленных листах они пишут качества, которыми должен обладать гражданин. Затем, представитель каждой группы зачитывает, что получилось и обсуждают вместе с учителем).
У каждой страны есть свои символы. Что относится к государственным символам любой страны? ( Кгосударственным символам любой страны относятся: Государственный Герб,Государственный Флаг иГосударственный Гимн.)
СЛАЙД 5
СЛАЙД 6
А теперь, ребята, обратите внимание на слайд. Какое слово тут зашифровано? (конституция).
СЛАЙД 7
А что такое Конституция? Что в ней написано? (В Конституции расписаны права и обязанности граждан РФ)
На что мы имеем право? (Здоровье, свободу, равенство перед законом, гражданство, свободу мысли, труд, отдых, образование)
СЛАЙД 8
А сейчас чуть отдохнем - я предлагаю разобрать конституцию в сказках (по командам):
СЛАЙДЫ 9-19
1. Какое право Колобка нарушила лиса, когда съела его? (на жизнь)
2. Какое право трех медведей нарушила Маша, проникнув в их дом? (на неприкосновенность жилища)
3. Какое право Иванушки чуть не нарушила Баба Яга, желая съесть его? (на жизнь)
4. Какое право Маши нарушил медведь, удерживая ее в своем доме? (на свободу передвижения)
5. Какое право дедки с бабкой нарушила мышка, разбив яичко? (на неприкосновенность имущества)
6. Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы? (на неприкосновенность жилища)
7. Какое право Маугли постоянно пытался нарушить Шерхан? (на жизнь)
8. Какое право Рапунцель нарушила злая волшебница, заточив ее в башне? (на свободу)
9. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать? (принудительный труд запрещен)
10. Какое право Герды нарушили разбойники, ограбив ее? (на неприкосновенность имущества)
11. Каким правом не воспользовался Буратино, продав Азбуку за 5 золотых? (на образование)
Вы неплохо разбираетесь в правах, но не бывает прав без обязанностей. Какие обязанности граждан нашей страны вам известны? (Ответы детей)
-А какова ваша главная обязанность? (хорошо учиться)
А для чего вам нужна учеба на данный момент? (Для того, чтобы получить в будущем среднее специальное и высшее образование. А потом работать на той работе, которая приносит пользу нам и нашему государству)
А мы продолжаем наш разговор о государственных символах .Поговорим о гербах.
СЛАЙД 20
История гербов уходит своими корнями вглубь столетий. Издревле наследники княжеских династий получали вместе с престолом свой родовой знак, который был запечатлен на перстне, зеркальце или даже на домашней утвари. Ребята, а знаете ли вы, как называется наука об изучении гербов? (Геральдика)
-Наш класс это тоже наше маленькое государство. Я вам предлагаю придумать герб и флаг своего класса
Работа в группах. Две группы придумывают герб класса, другие - флаг
Защита работ групп
Тема нашего классного часа: Россия, устремленная в будущее. Но как гласит известная поговорка: Нет будущего без прошлого. И сейчас мне бы хотелось вместе с вами вспомнить тех известных людей – политиков, писателей, ученых, без которых Россия бы не обладала той силой и величием, которым обладает сегодня. Подумайте, кого мы можем отнести к людям, создававшим историю России? Чем знаменит этот человек?
Давайте вспомним Великих людей России и поиграем в викторину.
Учитель: Сегодня у нас не совсем обычный классный час. Вы все помните сказку В.Катаева о девочке Жене, которой старушка подарила цветик - семицветик, исполняющий желания. Давайте представим, что такой цветочек есть у вас. Я предлагаю распределить ваши желания на 3 группы: для себя, для близких людей, для страны.
Ученики записывают свои желания, затем сдают.
Пока все ваши желания мы зачитывать не станем, а поместим их в капсулу на хранение и прочтем их только через 5 лет, в 11 классе, надеюсь будет интересно.
Подведение итогов
Учитель: Молодцы! Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатство. Будьте достойны нашей великой страны.
HYPER13PAGE HYPER15
2