Тема: «Тронешь пальцем- гладко, а откусишь- сладко»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: «Тронешь пальцем- гладко, а откусишь- сладко»
Автор: Агаркова Лилия Петровна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 117» г. КурскКонспект НОДпо познавательно-исследовательской деятельностис детьми 4–5 летТема: «Тронешь пальцем- гладко, а откусишь- сладко»Воспитатель: Агаркова Лилия Петровнаг. Курск2019г.Тема: «Тронешь пальцем- гладко, а откусишь- сладко»Цель совместной деятельности взрослых и детей:развитие познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр по закреплению сенсорных эталонов.Программные задачи:Закрепить навыки обследования предметов с помощью всех органов чувств.Развивать логическое мышление и умение анализироватьПродолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьмиМатериалы и оборудование: аудиозаписи музыки; «Волшебный мешочек» с яблоком; блюдце с семечками яблока, пиала с половинкой яблока, накрытые салфетками; лист бумаги, на котором нарисован контур яблока; четыре чашки с соком: томатный, яблочный, вишнёвый; отдельные кусочки желтой и красной бумаги для обрывной аппликации, клей, игрушка медвежонок.Предварительная работа.Рассматривание фруктов, просмотр иллюстраций, рисование, лепка фруктов; составление описательных рассказов по схеме, отгадывание загадок о фруктах.Планируемый результатУмеет сравнивать предметы, выявлять их свойства по внешним признакам, используя сенсорные эталоны; выдвигает предположения;- умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции, (интерес, радость, восхищение); интересуется изобразительной деятельностью (обрывная аппликация «Яблоко»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.Ход НОД:Воспитатель:Здравствуйте! Я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга. Я дотронусь пёрышком до своего соседа справа и прошепчу: «Саша, я рада тебя видеть». Теперь Саша берёт у меня пёрышко, дотрагивается им до своей соседке справа и говорит «Маша, я рад тебя видеть» и так далее.Дети садятся.Воспитатель:К нам в гости пришел медвежонок. Сегодня у него день рождения. Медвежонок ужасный сладкоежка. И его друг прислал ему подарок. Вот он. (Показываю детям небольшую коробку)Воспитатель (открывая коробку с подарком):Медвежонку его друг прислал в подарок очень полезный фрукт, чтобы он с этим лакомством попил чай и угостил своих друзей. А вот для того, чтобы узнать, что это за подарок, нам надо пройти испытания и угадать, что там в посылке.Воспитатель: Первая подсказка.У меня в руках блюдце, накрытое салфеткой. Сейчас вы будете ощупывать пальцами через салфетку и отгадывать, что там находится. Настя, ощупай пальцами, что там лежит, подумай, что это может быть? Теперь пощупает Арсений (дети по очереди подходят и ощупывают содержимое блюдца).Итак, как вы думаете, что лежит на блюдце? (Ответы детей.)Воспитатель. Вторая подсказка.(Беру пиалу, накрытую салфеткой, в которой лежит половинка яблока.) Сейчас вам будут помогать носы. Я подойду и каждому из вас дам понюхать, а вы закройте глаза. Катя понюхает, а сейчас Даня понюхает. Угадали по запаху, что это?(Ответы детей.)1. Физкультминутка «Садовник»Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за рукиМы смородину сажали.  «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.Починили мы забор,  «Ударяют» молотком.Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.— Ты скажи, садовник наш,Что ты нам в награду дашь?- Дам в награду слив лиловых, загибают по одному пальцу.Груш медовых, самых крупных,Спелых яблок, вишен целый килограмм.Вот что вам в награду дам!Воспитатель: И третья, последняя подсказка. В этот волшебный мешочек вы будете опускать руку, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом. Саша первой начнет обследование. (Дети по очереди изучают содержимое мешочка)Что удалось вам обнаружить в волшебном мешочке?(Ответы детей.)Воспитатель. Давайте посмотрим, что же на самом деле лежало в мешочке. Теперь глаза нам будут помогать. Я достаю из мешочка яблоко. В пиале лежит половинка яблока, а в блюдечке – его семечки. Теперь мы знаем, что в подарок медвежонку прислали полезное, ароматное яблоко. В яблоке содержится много полезных витаминов, поэтому оно укрепляет наше здоровье. А ещё из яблок делают сок, который тоже полезен для здоровья.Перед вами три чашечки. Надо найти ту, в которой находится яблочный сок. Что поможет нам определить? Конечно, наш язык. Я возьму первую чашку, наберу из нее пипеткой сок и капну вам на язык, а вы определите его вкус. Совпадает он со вкусом яблока или нет? (Воспитатель капает яблочный, вишнёвый, томатный соки).Дети определяют вкус сока.Воспитатель: Вы отлично справились с заданием и правильно отгадали, что прислали медвежонку друзья. А на день рождения принято дарить подарки. Давайте все вместе сделаем для медвежонка аппликацию. У меня на листе бумаги нарисован контур яблока. У вас в тарелочках кусочки бумаги, намазывайте их клеем и будем вместе составлять из них яблоко.Дети под тихую спокойную музыку выполняют обрывную аппликацию.Воспитатель: Вот какое яркое солнечное яблоко у нас получилось. Молодцы!Что нового и полезного вы узнали, что понравилось?(Ответы детей)А сейчас медвежонок приглашает нас всех попить ароматный, полезный яблочный сок, который изготовлен на Обоянском консервном заводе.