Знакомство с магнитом и его свойствами


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Знакомство с магнитом и его свойствами
Автор: Дьяконова Елена Геннадьевна

Конспект занятия по экспериментированию в средней группес использованием современной образовательной технологии:исследовательская деятельность.Образовательная область «Познание»Знакомство с магнитом и его свойствамиКоличество детей: подгруппа.Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:• Знакомство с понятием "магнит".• Формирование представлений о свойствах магнита.• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов,делать выводы, обобщения.• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.1 часть: Вводная (информационно-познавательная)Воспитатель: Здравствуйте, ребята!Сегодня мы с вами отправимся в мир знаний, открытий, экспериментов и исследования.Мы узнаем с вами что такое Магнит и познакомимся с его свойствами.Ребята, а кто-нибудь знает что такое магнит? Из чего он сделан? (дети высказывают свои предположения).Воспитатель: Магнит сделан из сплавов, которые способны создавать магнитное поле, в основном это железо или сталь.Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые полюса отталкиваются друг от другаДетям предлагается рассмотреть магниты разной формы и величины(дети рассматривают магниты и пробуют экспериментировать). 2 часть Практическая (опытно-экспериментальная) Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в лабораторию.А кто знает что такое лаборатория? (ответы детей).Воспитатель: в нашей лаборатории вы все сможете поэкспериментировать с магнитом и различными предметами, которые находятся перед вами.Воспитатель: А для начала, я расскажу вам почему магнит так назвали.По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".Воспитатель: ребята, а вы любите опыты? Да.Опыт 1Что магнит не притягивает к себе?Детям предлагается: брусочки дерева, кусочки ткани, полиэтилен, резина, бумага.Вывод: магнит не притягивается к телу, бумаге, дереву, ткани, полиэтилену, пластмассе, резине. Опыт 2Что притягивается к магниту? На столе у каждого лежат скрепки, винтики, гвозди, шурупы, монетки (дети проводят эксперименты и делают вывод).Вывод: Скрепки, винтики, гвозди, шурупы, монетки — притягиваются к магниту.Опыт 3Может ли магнит действовать через препятствие? Детям предлагается стеклянный стакан с водой, скрепка и магнит. В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.(дети проводят эксперименты и делают вывод).Вывод: Магнит может действовать через препятствие.Опыт 4Может ли магнит действовать через другие материалы? (дети проводят эксперимент и делают вывод).Для опыта предложены: бумага, ткань, пластмасса, полиэтилен.Вывод: магнит может действовать через другие материалы. Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем.Игра называется «Магнит и скрепки».Цель игры:Я, буду магнитом (показать детям магнит и как он взаимодействует со скрепками), а вы детки будете скрепками.Звучит команда: Магнит, включился. Дети подбегают со скрепки к магниту. Звучит команда: Магнит, выключился. Дети отбегают от магнита, бегают в разные стороны и бегают.Звучит команда: Магнит, включился, дети опять прибегают к магниту. (Повтор несколько раз.)Воспитатель: ну, а теперь, мы продолжим пополнять наши знания о магните.Опыт 5Может ли магнит намагничивать другие предметы? (дети проводят эксперименты и делают вывод).Для того чтобы намагнитить железный предмет, к примеру, скрепку, нужно потереть примерно 30 раз скрепку о магнит, в одном и том же направлении.Вывод: Магнит может намагничивать другие предметы. Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".Опыт 6Можно ли создать магнитное поле искусственно?К сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю.Для эксперимента предлагается магнит и маленькие и большие скрепки (дети проводят эксперимент и делают вывод). Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.   Воспитатель: мы с вами сегодня отправлялись в мир знаний и экспериментов, а значит мы с вами исследователи. А исследователи и путешественники имеют компас. Компас очень нужная вещь. А компас у нас нет, но мы благодаря своим новым знаниям, сможем его смастерить, и сделаем это благодаря магниту. Мы возьмем магнит и намагнитим гвоздь, приклеим его к круглому плоскому кусочку пробки и опустим в чашку с водой. Когда гвоздь придет в состояние покоя, он укажет кончиком на север (рядом не должно быть других магнитов).Наша земля имеет магнитные полюсы, которые тянутся от одного до другого полюса. Как-будто в самом центре планеты у нас движется огромный магнит. Иголка компаса отыскивает магнитное поле Земли и поэтому всегда указывает намагниченным острием в сторону севера.Я очень надеюсь, что вам понравилось изучать новое, и мы с вами теперь знаем что такое магнит и его волшебные свойства. Вы сможете использовать свои знания в дальнейшем.