Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий
Автор: Имангулова Айгуль Робертовна

Тема: “Дом и его части”.Задачи:Коррекц.-образов.:
  • Активизировать словарь по теме.
  • Учить детей правильному употреблению существительных в единственном числе, родительном падеже.
  • Упражнять детей в практическом умении образовывать сложные и относительные прилагательные.
  • Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.
  • Закреплять умение употреблять существительные с предлогами “под”, “за”, “на”, “в”, “из”.
  • Коррекц.-развив.:
  • Развивать произвольное внимание, память, слуховое внимание, зрительное восприятие, мыслительные операции, ориентировку в пространстве, общую моторику.
  • Коррекц.-воспит.:
  • Стимулировать интерес к логопедическим занятиям.
  • Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
  • ХОД ЗАНЯТИЯ:1.Организационный момент. С добрым утром. Начат день,Первым делом гоним лень.На занятье не зевать,Красиво, чётко отвечать.Упражнение с массажными мячиками.Я в друзьях души не чаю, Я друзей своих встречаю.Каждый руку мне пожмет,Каждый мне привет пошлет. 2.Основная часть.Ребята, к нам пришло письмоНезнайка написал его.У нас он просит помощи.“Ребята, помогите мне закончить стихотворение и нарисовать отгадку”.* Активизация опорных знаний (дети подходят к мольберту).Ребята вы готовы помочь Незнайке?Слушайте внимательно стихотворение.Доски на гору везём,Будем строить новый … (дом).А теперь нарисуем дом для Незнайки (дети подсказывают, какие части дома рисовать – стены, окна, крыша, труба, двери, лестница, форточка). Пальчиковая гимнастика «Дом на горе»* Словообразование:Ребята, сколько этажей в нашем доме – один, значит этот дом – одноэтажный, два этажа – двухэтажный, а три…а если много этажей - многоэтажный.* Образование относительных прилагательныхИгра «Какой дом?»Дом из бревен – бревенчатыйИз кирпича – Из блока – Из дерева –Из глины -* ФизминуткаСтроим дом»* Игра “Скажи ласково” (в мяч)Мяч волшебный помоги,Ты нам слово подскажи,Каждый должен мяч поймать,Слово ласково сказать.Дом – домик, окно – окошечко, дверь – дверца, комната – комнатка, стена – стеночка.* Игра “Прятки”Логопед: Ребята, этот дом мы нарисовали для Незнайки. А вы все знаете, какой он озорник, вот и сейчас задумал играть с нами в прятки. Ищите его (за домом, на доме, под домом, в доме).Игра «Подбери признак»Дом (какой?) – новый. Двухэтажный, большой, кирпичный, высокий, маленький, уютный, красивый, бревенчатый. Кирпичный, соломенный. «Что вы знаете о своем доме?» (составление рассказа по мнемотаблице)- Где вы живете?- Как называется улица, на которой вы живете?- Какой ваш дом? (одноэтажный, двухэтажный и т. д.)- Из какого материала построен?- Сколько комнат у тебя в доме (квартире)?- С кем ты живешь?* Игра “Чего не хватает?”Вот и пришло время прощаться нам с Незнайкой. Он благодарит вас за помощь и дарит вам вот эти панно (домики). Но работа здесь не выполнена до конца. Вы должны определить, какой части дома не хватает на панно и добавить её.Дети: У меня нет крыши (нет стены, пола, потолка, окна…)3. Рефлексия.Вы отлично потрудились. Помогли Незнайке.А теперь прошу вас вспомнить игры на занятии.Что вам больше всего понравилось?