Применение методов арт-терапии в дошкольном детском учреждении
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Применение методов арт-терапии в дошкольном детском учреждении
Автор: Вусова Инна Васильевна
Применение методов арт-терапии в дошкольном детском учреждении"Воображение есть начало творения. Вы представляете то, что вы хотите, вы будете тем, что вы представляете и, наконец, вы создаёте то, чем вы будете". Джордж Бернард Шоу, писатель Пояснительная записка:Дошкольное детство – это один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир, получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и приобретает первые элементарные знания. Задача специалистов дошкольного образования заключается в том, чтобы и опыт, и навыки, и знания ребенок получал в комфортных для него психологических условиях и в той степени, какая ему необходима.Арт-терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства. В процессе занятий арт- терапией ребенок избавляется от стрессов и психического напряжения, а также учится быть внимательным и сосредоточенным.Цель:Основная цель арт-терапии в ДОУ состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Арт-терапия знакомит детей с окружающим миром, позволяет увидеть мир вокруг себя прекрасным и гостеприимным.Основные задачи: - способствовать самопознанию ребенка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений; - обучать ребенка положительному восприятию себя и других людей; - развивать у ребенка социальную и коммуникативную компетентность; - вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения; - корректировать нежелательные черты характера и поведения; - обучать ребенка рефлексивным умениямОсновные функции арт-терапии :-воспитательная- коррекционная - психотерапевтическая- диагностическая - развивающаяВиды арт-терапии: рисование, лепка, живопись, графика , игротерапия, изотерапия, сказкотерапия, оригами, маскотерапия, драматерапия, музыкотерапия, цветотерапия, песочная терапия, танцевально-двигательная Формы организации применения методов арт-терапии в ДУ:Художественно-эстетическое развитиеПознавательное развитиеСоциально-коммуникативноеРечевое развитиеФизическое развитиеНаправления работы:•Интеграция задач арт-терапии в различные виды совместной деятельности;•Внедрение инновационных методов арт-терапии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;•Разнообразие форм арт-терапевтических методов деятельности с дошкольниками;•Формирование привычки к эмоционально-устойчивому состоянию у дошкольников, педагогов и родителей;•Выявление интересов, склонностей и способностей детей через методы арт-терапевтической деятельности •Обеспечение психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.Этапы внедрения методов арт-терапии в ДОУ:1. Подготовительный- изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования-знакомство с практическим опытом работы коллег на методических объединениях, конференциях, форумах и др.;- посещение курсов повышения квалификации по данной теме2. Диагностический- разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;- диагностика уровня развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста, а также особенностей личности детей, их эмоционального благополучия3. Практический- обобщение собственного опыта психолого-педагогической деятельности- введение в практику работы разнообразных методов арт-терапии- апробирование полученных знаний в практической работе с детьми- разработка и проведение консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников по теме- составление коррекционно-развивающей программы4. Аналитический- анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования- обобщение собственного опыта психологической деятельностиРезультаты внедрения:В результате реализации арт- терапевтических методов в ДОУ дети и родители, участвующие в занятиях, получают возможность самореализации и адаптации в социально- коммуникативном развитии. Дети и родители получили возможность обогащать и укреплять эмоциональные ресурсы, коммуникативные возможности, развивать способность к мобилизации жизненного опыта и саморегуляции, воспитывать волевые качества.