"Использование лепбука в работе с дошкольниками"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Использование лепбука в работе с дошкольниками"
Автор: Щедрина Оксана Ивановна

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. ГОЛОВАЧЁВА и С.Ф. ШУТОВА» (ГБОУ ШКОЛА № 460) __________________________________________________________________109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. 8 (495) 358-03-12, 8 (495) 359-35-36 e-mail: 460@edu.mos.ru, school460@yandex.ru ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001Методическая разработка «Педагогическая находка» в рамка второго этапа конкурса «Педагог года Москвы – 2019» Щедрина Оксана Ивановна 2019г Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, педагогам необходимо внедрять в практику своей работы новые интерактивные педагогические технологии, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К педагогическим технологиям можно отнести лэпбук. Лэпбук способствует развитию самостоятельной исследовательской деятельности детей, творческого мышления, наблюдательности, познавательской активности, формирует интерес к обучению. Лэпбук – это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок. Лэпбук может быть сделан в форме книги, домика, шкафчика. Это зависит от фантазии педагога. Вся информация, собранная в лэпбуке, соответствует определенной теме. Это могут быть схемы, разрезные картинки, дидактические игры, предметные картинки, карточки с заданиями, книжки-гармошки, стихотворения, загадки и т.д. При создании лэпбука большое участие принимают дети. Совместно с дети определяется макет книги, детьми создаются рисунки по данной теме. Информация пополняется после каждой организованной образовательной деятельности по данной теме. Книга должна быть прочная, безопасная для детей. Она должна быть яркой, красочной, привлекать внимание детей.Лэпбук может использоваться как на коллективные педагогических мероприятиях, так и в индивидуальной деятельность, и в самостоятельной детской деятельности, по инициативе детей. Лэпбук располагается в группе в доступном для детей месте. С помощью творческих заданий, дети с удовольствием изучают тему, повторяют пройденное, систематизируют полученные сведения. Вашему вниманию предоставляется план проведения педагогического мероприятия с детьми «Волшебница вода», с использованием лэпбука. Цель – познакомить детей с состояниями воды. Учить определять причину перехода воды из твердого состояния в жидкое. Задачи: Образовательные:-формировать у детей представления о трех состояниях воды. – уточнить знания детей о свойствах воды, о её назначении в жизни человека. Развивающие: -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; -развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; -развивать творческие способности детей; - развивать умение самостоятельно формулировать выводы в процессе решения проблемных ситуаций. Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к воде; - воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах. Оборудование: мнемокарточки со свойствами воды; оборудование для экспериментирования по количеству детей; карточки к игре «Фантазёры», маркеры по количеству детей; лэпбук «Вода», телевизор для презентации, глобус; карточки с изображением воды в разных состояниях. Ход мероприятия:Педагог читает стихотворение Н. Рыжовой:Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите она кипит, Паром чайника шипит. Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!Без нее нам не умыться, Не наестся, не напиться! Смею я вам доложить, Без неё нам не прожить!- Ребята, а всё о чём говориться в стихотворении правильно и верно? Вы как считаете? (дети высказывают свое мнение) –Давайте разберемся. Это глобус - модель нашей планеты Земля. В какие цвета раскрашена наша планета? (в голубой, зеленый, коричневый и т.д.). -Совершенно верно. Но больше всего голубого цвета. Голубой цвет это? (вода). Верно, 70% земли покрыто водой. -Что случиться, если вдруг вода исчезнет? (ответы детей). -И наша планета станет безжизненной пустыней. – Что надо делать, чтобы этого не произошло? (надо беречь воду). – Как мы можем беречь воду? (ответы детей). Тогда наша планета всегда будет цветущая и голубая.). Значит строки из стихотворения : «Смею я вам доложить, Без неё нам не прожить!» верны? (Да). - Давайте разбираться дальше. Присаживайтесь на стульчики. Я хочу вас познакомить с новым свойством воды.Рассказ педагога с использованием презентации:-Вода – единственное вещество на Земле, которое может находится в разных состояниях и переходить из одного состояния в другое. -Вода может находится в жидком состоянии. Это водоемы: реки, озера, океаны, моря, пруды; это роса, это дождь. Когда вода находиться в жидком состоянии, её молекулы располагаются близко друг к другу и держатся за руки. Поэтому вода в жидком состоянии течет, льется, переливается.-Вода может находиться в твердом состоянии. Это лед, град, снежинки, сосульки, иней. Когда вода находиться в твердом состоянии, ее молекулы прижимаются друг к другу. Поэтому лед, снег, сосульки твердые на ощупь.-Вода может находиться и в газообразном состоянии. Это облака, пар, туман. Когда вода находиться в газообразном состоянии, ее молекулы разлетаются далеко друг от друга. Поэтому пар, туман легкие и прозрачные.-Я предлагаю вам превратиться в молекулы воды и поиграть в игру « Река, лед, облако» ( дети выходят на ковер и проводится игра).Ход игры: педагог называет «Река», «Лёд», «Облако», а дети показывают расположение молекул в данном состоянии: «Река» - держатся за руки; «лед» - прижимаются друг к другу, «Облако» - встают далеко друг от друга.-Ребята, мы из презентации узнали, что вода может находится в жидком состоянии. Давайте это новое знание добавим в нашу интерактивную книгу «Вода» (педагог приклеивает картинку к кармашку). –Где мы встречаем в природе воду в жидком состоянии? (ответы детей). - Вода в природе вся одинаковая на вкус? -Где мы встретим соленую воду? А где встретим пресную, безвкусную? -Где встречается в быту вода в жидком состоянии? -Какую воду человек может употреблять в пищу? Почему? –Вы знакомы со многими свойствами воды, рассказать вам о них помогут зашифрованные карточки. Игра «Расшифруй карточку»: дети, из кармашка лэпбука, берут по одной мнемокарточки с изображением свойства воды и рассказывают о нем. - Молодцы, расшифровали все карточки. - Мы так же узнали, что вода может находиться и в твердом состоянии – это снег,лёд,иней. сюша, добавь это знание в нашу книгу. (ребенок приклеивает картинку к кармашку). - В какое время года мы чаще встречаем в природе воду в твердом состоянии?( зимой) -Почему это происходит именно зимой, мы узнаем в лаборатории. (дети проходят за столы с оборудованием).Экспериментирование: -Что лежит у вас на тарелках? (лёд). Лёд – это вода в твердом состоянии. Оденьте одну варежку, положите кубик льда на варежку. Что-то происходит со льдом? (ничего) Переложите кубик льда на другую ладонь. Что с ним происходит? (он тает) У вас на ладони образуется лужица воды. Откуда она появилась? (из-за льда) Вода из твердого состояния переходит в жидкое. Почему это происходит на ладони без варежки? (потому что она теплая). Положите кубик льда на тарелку, и потрите ладонь об варежку (самомассаж). Снимите варежку. -Какой мы сделаем вывод? (при нагревании вода из твердого состояния переходит в жидкое. ). Поэтому лёд, снег, иней боятся тепла. Только зимой, когда на улице мороз, мы встречаем воду в твердом состоянии. -Ребята, а в быту, где мы встретим воду в твердом состоянии? Почему?-О каком ещё одном состоянии воды, мы узнали из презентации? (вода может находиться в газообразном состоянии). –Муслим добавь это знание в интерактивную книгу. (ребенок наклеивает картинку к кармашку). Вода в газообразном состоянии - это пар, туман, облака. Интересно, как образуются облака? Давайте рассмотрим на схеме.(схема находится в лэпбуке). Вода окружает нас повсюду: в реке, в океане, в море, в луже. Пригревает солнце, вода нагревается и образуется пар. Пар поднимается вверх и образуются облака. Облака состоят из капель воды. Мы с вами часто наблюдаем как плывут по небу облака. Они разные, но если приглядеться, то облака на что-то похожи. Давайте пофантазируем.Проводиться игра «Фантазеры»: дети стоят за столами. У каждого ребёнка иллюстрация облака, заламинированная, и маркер. Ребёнок дорисовывает облако, что получился какой-либо предмет ( рыбка, животное и т.д.) В конце проводится анализ выполненной работы. – Вот такие разные облака, Ребята, мы встречаем с вами воду в разных состояниях повсюду : и в природе, и в быту, и на картинах художников. Посмотрите и выбирете. ( дети выбирают по одной карточки с изображением воды). – Добавим наши знания в интерактивную книгу: у кого карточки, где спряталась вода в твердом состоянии? (дети рассказывают, что изображено на карточки) У кого карточки, где спряталась вода в жидком состоянии? У кого вода изображена в газообразном состоянии? -Мы сегодня говорили о воде. И узнали много нового? Вернемся к стихотворению: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите она кипит, Паром чайника шипит. Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!Без нее нам не умыться, Не наестся, не напиться! Смею я вам доложить, Без неё нам не прожить!-Всё ли о чём говориться в стихотворении верно и правильно? (высказывания детей).