Проект "Один дома"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Один дома"
Автор: Гульнара Римовна Валиуллина
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 Рябинка
Методическая разработка проекта на тему
Один дома.
(возраст детей 6 - 7лет)
Срок реализации проекта: январь - февраль
Составители: Лах И.И.
Валиуллина Г.Р.
Актуальность:
Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. Правила безопасности в быту особенно важны для детей подготовительной к школе группы, т.к. дети скоро пойдут в школу и, в большинстве случаев, будут находиться дома одни. Поэтому очень важным является формирование знаний об опасных моментах, которые могут возникнуть, когда ребенок находится один дома, а также выработка навыков и умений действовать в различных ситуациях.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта: январь - февраль
Цель:
формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
Образовательные:
• Учить безопасному поведению в быту; учить правилам поведения в ситуации Один дома.
Развивающие:
• Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в быту, развивать умение находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Воспитательные:
• Воспитывать осторожность, осмотрительность, наблюдательность.
Работа с родителями:
Подготовить костюмы для инсценировки
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
• Имеют представления о правилах безопасности дома.
• Умеют правильно оценивать ситуацию.
• Знают, как и в какой ситуации действовать.
• Проявляют осторожность и осмотрительность.
Родители:
• установить тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в работе по формировании безопасного поведения в домашних условиях.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная, конструктивно – модельная деятельность.
Этапы проекта
Этапы
Цели этапа
Содержание
Сроки
1этап. Подготовительный
В ходе подготовительного этапа проекта изучить методическую литературу.
Совместный поиск(родители, дети) информации о книгах в интернете, в энциклопедиях.
Создание мотивов, формировать у детей умение выявлять проблему, определять возможные способы решения
-Размещение информации в родительском уголке;
- Разучивание текста инсценировки;
- Работа над костюмами;
- Консультация Лекарства-польза или вред
Январь - февраль
2 этап. Основной
(Выполнение проекта)
Практическая деятельность;
-учить детей правильно обращаться с электроприборами, воспитывать осторожность, развивать внимательность;
- дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде;
- закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими;
- дать знания детям о том, как правильно вести себя, если в дом стучится незнакомый человек;
- сформировать у детей понятие, что неосторожное обращение с водой дома может привести к неприятностям
Тема Огонь
Беседа Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем;
Тема: Таблетки-не конфетки
Беседа Запомните, детки, таблетки не конфетки; Тема: Электроприборы дома;
Тема: Незнакомец;
Тема: Вода Беседа: Чтобы не было беды
Предметно – развивающая среда:
Пополнение атрибутов к с/р игре Аптека, пополнение иллюстративного материала (плакат Один дома)
- Пополнение иллюстративного материала по теме Огонь
Буклет по пожарной безопасности;
- Пополнение атрибутов к с/р игре Аптека, пополнение иллюстративного материала (плакат Один дома)
Речевое развитие
Чтение рассказов Т.А.Шорыгина: Детям о пожаре, Наводнение в кукольном домике;
Составление рассказов на тему Что бы было, если бы…;
Картотека пословиц и поговорок об ОБЖ; Рассматривание плаката Один дома;
- Загадки, составление рассказов Если взять лекарства…;
Чтение глав из сказки Приключения Буратино.
Составление рассказов Кто стучится в дверь
Найти и объяснить пословицы и поговорки о воде
Художественно-эстетическое развитие
Рисование Опасные места в моем доме
Создание альбома иллюстраций Опасность рядом ;
Рисование Таблетки, пузырьки, микстуры…
Социально-коммуникативное
развитие
Моделирование поведения в ситуации пожара дома:
Игровая деятельность
с/р Пожарные, Аптека,
настольная игра Азбука безопасности; Моделирование ситуации Таблетки -это опасно;
- Пантомимы Чайник, Пылесос, Холодильник;
- Игровая деятельность
Я- учитель;
мультфильм Приходил Сережка
Физическое развитие
Проведение дыхательной гимнастики Свеча;
Подвижная игра-эстафета Собери таблетки;
Дыхательная гимнастика Чайник;
Малоподвижная игра Ручеек
февраль
3 этап.
Заключительный
Презентация проекта
КВН Один дома
20.02
Викторина Один дома
Воспитатель:Мы с вами много говорили про опасные и неопасные предметы, которые окружают нас дома и я предлагаю вам сегодня провести викторину, чтобы узнать, как вы усвоили правила поведения в быту. Нам нужно разделиться на две команды. (Дети делятся на команды, выбирая жетончик, по цвету жетончиков образуются команды) В ходе викторины каждая команда за правильно выполненное задание получает жетон своего цвета.Начнем с разминки.1.Разминка(Доскажи словечко)Первая командаУпал на пол уголек,Деревянный пол зажег,Не смотри, не жди, не стой,А залей его… (водой).Раскалился если вдругЭлектрический утюг,Что должны вы делать детки?Вынуть вилку из…(розетки)Вторая командаЕсли младшие сестричкиЗажигают дома спички,Что должны вы предпринять?Сразу спички…(отобрать)Если вдруг пожар возник,Ты обязан в тот же мигВ часть пожарным позвонить,О пожаре…(сообщить).2. Выбери машину.Перед детьми находятся машины разных служб. По заданию воспитателя дети выбирают нужную машину. После выбора машины, находят карточку с номером телефона данной службы.3. Рассказывание стиховКаждая команда рассказывает стихотворение по теме4. Составь рассказ по картинке.Каждой команде дается иллюстрация с ситуацией, произошедшей в быту. Дети составляют рассказ и в итоге проговаривают правило поведения в быту.Например:На первой картине. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь.На второй картинке. Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную клетку.5. Д/игра Назови предметыДети называют по очереди опасные предметы в быту. Чья команда закончит называть последней, становится победителем этого задания.6. Спортивный конкурс-эстафета Отнеси лекарство другу.Воспитатель: Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле – флакон с лекарством, на стульях кукла – друг, которому это лекарство надо доставить).7. Инсценировка Один дома