Пластилинография "Бабочка чудесная"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Пластилинография "Бабочка чудесная"
Автор: Колесникова Алла Сергеевна

Введение Наш важнейший педагогический инструмент –умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике.Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь:желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера.Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать.В. А. Сухомлинский.Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни.Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству.Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими.Творческое мышление дошкольников проявляется на основе оригинальности, гибкости, продуктивности и разработанности продуктов творческой деятельности.Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности.Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как:внимание, память, мышление; способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.Таким образом, актуальность данной работы заключается  Цель: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:1. Научить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.2. Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.3. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.4. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять различные способы изображения.5. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.6. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.7. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.Глава 1. Исследование метода пластилинография зарубежными и отечественными авторами (педагогами).Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.Техника лепки из пластилина очень проста. Просто нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которые затем успешно приклеиваются на подготовленный заранее фон с нарисованным на нем нужным контуром. Шарики выкладываются на поверхность основы и немного прижимаются пальцем. Это очень удобная техника, так как является многоразовой, ведь исправить ошибки на шаблоне не составит никакого труда.При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.Глава 2. Описание работы2.1. Формы и методы работыВ процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия; Методы, в основе которых лежит способ организации занятий: 1.Словесные (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);2.Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);3.Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:1.Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;2.Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;3.Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;4.Исследовательский – самостоятельная творческая работа.Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей: 1.Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;2.Групповой – организация работы в группах;3.Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.Информационный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед выполнением «рисунка», так и во время работы.Работа «Пластилинография» предусматривает участие в конкурсах и выставках. Ожидаемые результаты:Реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.Должны иметь представление:1.Что такое пластилинография;2.Основные приемы работы;3.Название, правила пользования ручными инструментами.Должны уметь:1. выкладывание картинки пластилиновыми шариками2.катание шариков3.рисование картин шариками4. рисование полосками пластилина5.рисование по контуру6.работа с затвердевающим пластилином7. размазывание с объёмным эффектом8.Подбирать пластилин нужного цвета;9.Анализировать образец, анализировать свою работу;10.Составлять композицию на листе бумаги;11.Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить рисунок.Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:1.Во избежание деформации картины, в качестве основы следует использовать плотный картон;2.Предотвратить появление на картоне жирных пятен, поможет нанесенная на нее клейкая пленка (скотч);3.Устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести контур рисунка под пленку (скотч);4.Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".2.2. Содержание работыПрежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение. Мы использовали метод скатывания.Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.Такая техника наиболее простая, так как элементы все одинаковые – пластилиновые шарики. Необходимо лишь красиво сочетать цвета и аккуратно заполнить пространство, не выходя за контур.Материалы и оборудование:
  • Простой карандаш;
  • Картон (А3)формат;
  • Пластилин разных цветов;
  • На картоне формата (А3) простым карандашом нарисовали контур .Скатаные шарики выкладываем по контуру рисунка, затем приступаем к заполнению изображения.После выкладывания шариков из пластилина их необходимо слегка прижать к основе, что бы они равномерно приклеились.В такой техники мы и пришли полученному результату. Смотреть Приложение (мастер класс).ВыводРисование пластилином увлекательное и полезное занятие. Увлекательное, так как это позволяет сделать картину более рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное- так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку, что хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя к школьным нагрузкам.Детям доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается действие, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.Таким образом поставленная цель :всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:1. Научить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.2. Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.3. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.4. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять различные способы изображения.5. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.6. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.7. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. Список литературы
  • Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 80с.
  • Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей.- «Издательство Скрипторий 2003», 2010.-80с.
  • Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анамалистическая живопись.-М,: Издательство « Скрипторий 2003», 2008.- 88 с.
  • ПриложениеРис. 1 Нанесение рисунка на бумагуРис. 2 Выкладывание пластилином по контуру