"Геометрическая мозайка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Геометрическая мозайка"
Автор: Колесникова Алла Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Улыбка» г.Долинск Сахалинской областиДидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Геометрическая мозаика»Воспитатель:Колесникова Алла Сергеевнаг. Долинск 2018АктуальностьОгромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо безиспользования игр.В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, цветах, упражнять в их назывании.Задачи:1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, группировать их по цвету.   Совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.  Ориентироваться на плоскости. 2. Развивать зрительное внимание, память, наблюдательность. 3. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Дидактические игры – это вид игр с правилами, которые специально созданы для обучения. Хотя они предназначены для обучения детей, в то же время, в них реализуется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Структура дидактической игры основана на взаимосвязи пяти основных компонентовдидактической задачи, игровой задачи, игровых действий, правил игры, результата (подведения итогов).При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме. Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются следующие виды дидактических игр:- Игры на количество и счет. Задача этих игр – способствовать закреплению количества предметов.- Игры на закрепление формы предмета. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.- Игры на закрепление величины предмета. Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.- Игры на ориентировку в пространстве. Эти игры направлены на определение положения предмета по отношению к себе, развивают умение двигаться в заданном направлении.- Игры на ориентировку во времени.Эти игры расширяют представления о частях суток, их последовательности; учат ориентироваться в последовательности названий ближайших дней.Описание игры. Предназначена для воспитателей второй младшей и средней групп, а также для дошкольников от 3 до 5 лет. Игра может быть легко выполнена родителями и использоваться дома для обучения работы со схемами, развития у ребёнка внимания, образного мышления, воспитания усидчивости.Формы проведения:
  • Совместная деятельность воспитателя с детьми
  • Индивидуальная работа с детьми
  • Свободная самостоятельная деятельность самих детей
  • Результативность: Дети развивают мышление, закрепляют название геометрических фигур, цвета. Из чего состоит игра: Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник) разных цветов, карточки-схемы, деревянная рамка с изображением таблицы.Инструкция по изготовлению:1.Данное пособие представляет собой деревянное панно, имеющее тканевую основу фетр. По периметру тканевая основа панно крепится к деревянным рейкам при помощи степлера. При помощи полосок из фетра образуется таблица.2. На компьютере рисуем таблицы, распечатываем и ламинируем3.Из фетра вырезаем геометрические фигуры разных цветов4.Для хранения карточек и фигур, используем небольшую коробку.5.Игра готова к использованиюВарианты игрыИндивидуально с ребёнком или самостоятельноПеред ребёнком лежат карточки с изображением геометрических фигур, в разной последовательности, с разными цветами. Ребёнок должен выложить фигуры в той последовательности, в какой они изображены на карточках.Перспектива использования дидактического пособия «Геометрическая мозаика».По мере изучения геометрических фигур, данное пособие можно постепенно усложнять путем добавления новых карточек, с изучаемых форм и фигур.Литература1.Султанова М. Н. Путешествие в страну математики: методические рекомендации к дидактическим играм для детей 4-5 лет / М. Н. Султанова. М.: Вентана-Граф, 2011. - 88 с.2.Султанова М. Н. Путешествие в страну математики: методическое пособие для воспитателей в средней группы детского сада / М. Н. Султанова. М.: Вентана-Граф, 2011. - 88 с.3.ttp://ped-kopilka.ru