"ИГРА ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "ИГРА ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ"
Автор: Колесниченко Светлана Викторовна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙИГРА ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯИгры дома имеют большое значение для ребёнка. В семейной обстановке общение взрослых с ребёнком осуществляется на фоне доверительных, тёплых отношений. Любовь родителей к детям, эмоциональная близость, многосторонние связи со всеми членами семьи создают благоприятные условия для применения дошкольниками в игре разнообразных знаний, правил поведения и взаимоотношений, усваиваемых в повседневной жизни. В семье ребёнок приобретает бесценный опыт заботы родителей о старшем поколении, дружбы с соседями и друзьями, взаимопомощи в хозяйственных делах. Подражая родителям, дети рано начинают играть в «Семью». Игры, отражающие быт семьи, взаимоотношения между её членами, могут стать почвой для воспитания у дошкольников привязанности, нежности, чуткости, отзывчивости, внимания ко всем окружающим.Стремясь с ранних лет готовить ребёнка к школе, родители вместо игр занимают его обучением чтению и письму. Они игнорируют игру как воспитательное средство. Взрослые не всегда осознают, что для ребёнка любого возраста важно даже самое малое - участие в его игре, важно чувствовать поддержку, одобрение. Общение родителей с детьми духовно обогащает всех членов семьи, расширяет круг их интересов, даёт возможность взрослым, наблюдая за ростом и развитием ребёнка, глубже понять истинный смысл своей жизни, осознать свою педагогическую функцию. Родители, не понимая значения игры, покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на их яркость и стоимость. Как правило, при их выборе взрослые не задумываются о педагогической целесообразности. В результате обычно у девочки скапливается много кукол, не всегда обеспеченных домашней кукольной утварью, у мальчиков — всевозможный игрушечный транспорт и оружие. Такие наборы при отсутствии руководства со стороны родителей ведут к однообразным сюжетам, бедным по содержанию играм.Особое внимание следует уделить строительным наборам и конструкторам, способствующих развитию мышления, фантазии и творчества.Купив новую игрушку, надо показать, как с ней играть и где её хранить. Можно на время убирать часть игрушек, которые надоели ребёнку, а затем постепенно доставать их. Для игры должно быть отведено специальное место. Если ребёнок не имеет определённого места для игрушек, то у него развивается небрежность, безответственность, стремление переложить свои обязанности по уходу за ними на других членов семьи. Для успешного развития игровой деятельности необходимо создать благоприятные условия и предоставить самих себя. научить игре можно лишь играя.