"Знакомство с магнитом и некоторыми его свойствами"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Знакомство с магнитом и некоторыми его свойствами"
Автор: Шумицкая Наталия Васильевна
Тема: "Знакомство с магнитом и некоторыми его свойствами"Группа: старшая - подготовительнаяШумицкая Наталия Васильевна воспитатель высшей категории, МДОУ Детский сад №133Интеграция с другими областями: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».Программное содержание:1.Обучающие задачи: - познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами (притягивать железные предметы, намагничивать железные предметы, проявлять магнитные свойства не только в воздухе, но и в воде, стекле); - познакомить с полюсами и их свойствами; - формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов. - формировать умение рассуждать, делать выводы. - формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.2.Развивающие задачи: - развивать умение внимательно слушать; - развивать наблюдательность; - развивать умственные операции: сравнение, обобщение, анализ, внимание, любознательность; 3.Речевые задачи: - активизировать речь детей и расширять словарный запас по теме; - образование прилагательных от существительных: металл - металлический медь - медный дерево - деревянный железо - железный стекло - стеклянный - познакомить с новым словом магнит – магнитный; - способствовать развитию речевой активности детей; - развивать связную речь. 4.Воспитательные задачи: - воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи в процессе совместной деятельности.Структура (части и предполагаемое время) Организационный момент (мотивация)1 часть занятия – организационный момент – 4 мин. 2 часть занятия – опытно-экспериментальная – 20 мин.3 часть занятия – итоговая – 1 мин.Общее время – 25 минут.Организация детей:Дети слушают сказку о магните.Мотивация. Дети свободно стоят около мини-лаборатории.Дети сидят за своими столами.Удивительные свойства магнита. Дети выполняют опыты самостоятельно.Итог. Дети свободно стоят около воспитателя.Тип занятия: экспериментально – опытническое. Оборудование: Столы, стоящие полукругом, стульчики.Демонстрационный материал: Штатив, магниты, стакан до половины наполненный водой, скрепки, бумага, картон, книга, стержни (железные, медные, алюминиевые, деревянные, пластмассовые, стеклянные).Раздаточный материал: Магниты, скрепки, бумага, картон, стержни (железные, медные, алюминиевые, деревянные, пластмассовые, стеклянные), коробочки с надписью «Да» и «Нет».Предварительная работа:Оборудование в группе уголка экспериментирования.Знакомство детей с металлическими предметами и их свойствами (алюминий, медь, железо). Использование металлических предметов в быту (группе).Контроль за усвоением детьми программного содержания: беседа, наблюдение за деятельностью детейЛитература Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 260 с.Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 480 с.Занимательные опыты: Электричество и магнетизм./ М. Ди Специо; Пер. с англ. М. Заболотских, А. Расторгуева. – М.: АСТ: Астрель, 2005, - 160 с.: ил. Перельман Я.И.. Занимательная физика. В 2-х кн. Кн. 2 / Под ред. А.В. Митрофанова. – М.: Наука, 1986. – 272 с., ил. Регистрационная карточка.