"Дневник классного руководителя"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Дневник классного руководителя"
Автор: Двизова Наталья Сергеевна
Road to the Dream – движение людей к мечте, поэтому ребята 10 класса коллективно выбрали данное движение. На основе выбранного движения была разработана программа «Путь к успеху».Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе, оказании помощи в личностном и профессиональном самоопределении. С целью программы воспитательной работы связан девиз жизнедеятельности классного сообщества: Лицо у каждой школы есть свое. А нашу школу трудно не узнать . Всегда быть первой – вот девиз ее! Всегда вперед, к успеху! Так держать!Задачи программы:составить целостное представление у учащихся о мире профессий; помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;формирование здорового образа жизни школьника; воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города; поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива; совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами; вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы; воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма. 1.Общие положенияНастоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики классного воспитателя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.Классный воспитатель назначается и освобождается от должности директором школы.Классный воспитатель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.Классный воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.В своей деятельности классный воспитатель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, законами ХМАО-Югра, указами Президента Российской Федерации, администрации, органов управления образованием всех уровней вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Классный воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.2.ФункцииОсновными направлениями деятельности классного воспитателя являются:создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;формирование коллектива класса;связь с заинтересованными организациями и учреждениями по вопросам воспитания и охраны прав детей.3.Должностные обязанностиКлассный воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:работает с обучающимися закрепленного за ним класса;осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, его склонностей, интересов;создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства;обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества;соблюдает права и свободы обучающихся;совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе; организует дежурство по столовой, школе.ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);планирует воспитательную работу в классе;обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;обязанности по охране труда (согласно Положения МО РФ об охране труда)обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;оперативно извещает руководство образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой до врачебной помощи;вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся, воспитанников;проводит инструктаж обучающихся, воспитанников по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;организует изучение обучающимися, воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;несет ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.4.ПраваКлассный воспитатель имеет право:участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;на защиту профессиональной чести и достоинства;знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники;аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.5.ОтветственностьКлассный воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод, обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, классный воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка классный воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей классный воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.6.Взаимоотношения. Связи по должностиКлассный воспитатель:работает по графику, составленному исходя из плана работы утвержденного директором школы;самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждой учебной четверти;получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.Циклограмма проведения родительских собраний 10 классЦиклограмма проведения родительских собраний 11 классПАСПОРТ КЛАССАКлассный руководитель: Двизова Наталья СергеевнаПротокол № ___Родительского собрания от ___________20____годаПрисутствовало ____________________________________________________________________Отсутствовали_______________________________________________________Повестка дня:1.___________________________________________________________________2.___________________________________________________________________3.___________________________________________________________________4.___________________________________________________________________Тема родительского собрания:Выступили:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Секретарь___________________________________________________________Классный руководитель_____________________________________________Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЛеушинская средняя общеобразовательная школаПРОГРАММА воспитательной работы «Путь к успеху» на 2018-2020 гг. для учащихся 10-11 классаДвизова Наталья Сергеевнас. Леуши, 2018 годПрограмма воспитательной работы с учащимися 10-11 класса«Путь к успеху» классный руководитель Двизова Н.С. КонфуцийКонцепция воспитательной деятельности — целенаправленная деятельность, призванная сформировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.Время социальных перемен, как правило, приводит к рождению поколения, отличающегося новым взглядом на мир. Современный подросток стремится получить от школы не только предметные знания, но и определенный жизненный опыт, который помог бы ему в дальнейшем в решении личных, производственных и семейных задач, разрешении проблем и преодоления препятствий на избранном пути. Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Классный руководитель как никто другой призван направлять формирование и развитие характера каждого из своих питомцев. Он должен увидеть в любом из своих подопечных то неповторимое сочетание интеллектуальных и душевных качеств личности, которое отличает данного человека от других и делает его интересным и нужным классу, семье, школе, обществу. Школа должна создать образовательную и воспитательную среду, способствующую развитию, воспитанию, социальной адаптации для каждого ребёнка. Одним из ключевых элементов такой среды является создание ситуации успеха на уроке, во внеклассной деятельности, во всем школьном укладе. Успех ребенка в школе — это залог успеха в жизни, это реализованная цель. Его ощущение связано с признанием, с возможностью показать себя, ощутить свою значимость, ценность. Принцип воспитания и обучения успехом стал основополагающим в практической деятельности многих педагогов. Успех рождает сильный положительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика. А это залог положительного отношения к учению, к школе, Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности школьника. Ее создание должно стать необходимостью, потребностью. В толковых словарях слово «успех» рассматривается как удача в достижении чего-нибудь, удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели, признание такой удачи со стороны окружающих, общественное одобрение чего-либо, чьих-либо достиженийКак сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной? Что предпринять, чтобы каждый маленький человек в будущем состоялся и был на своём месте? Создание воспитательной программы «Путь к успеху», которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся и самому классному руководителю.И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.У – учеба С – социализация П – позитивность Е – единство Х – харизмаУчеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей. Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов. Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений. Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, “святости”. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.Воспитательная система класса «Путь к успеху» – это осуществление надежд и мечтаний. В ходе реализации программы, мы шаг за шагом поднимаемся к вершине достижений. Пояснительная запискаПрограмма «Путь к успеху» составлена в соответствии с современными требованиями системы воспитания. Социальное творчество учащихся представляет собой социально-значимую деятельность по созданию новых материальных и духовных ценностей в интересах социума и является фактором самореализации личности в процессе достижения ею успеха в этой деятельности, завоевания лидерских позиций в личностно значимой деятельности. Программа рассчитана на два года и предполагает участие учащихся 10-11 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.Цель и задачи представлены выше.Прогнозируемый результат реализации программы:формирование мотивов осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии;выявление уровня готовности к обучению, уверенности в выборе профессии;выявление соотношения интересов, склонностей и способностей учащихся;формирование навыков нахождения и использования информации о выборе профессии для обучения;изучение психолого-педагогическая литературы по данной проблеме; ознакомление с различными видами профессий.Принципы воспитательной деятельностиПринцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.Механизм реализации проектаМеханизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 10-11 классов.Программа осуществляется:через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);через систему дополнительного образования;через систему КТД и традиционных дел ОУ;в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями (школы, музеи, библиотеки, ДО, ДК).Методы: научно-исследовательский;метод проектов;коммуникативная методика;личностно-ориентированный метод;метод креативного мышления;репродуктивный метод;метод критического мышления;Формы работы: классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,тренинги, занятия, курсы;конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали; дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;встречи с интересными людьми, кружки и клубы по интересам;Приоритетные направления работыинтеллектуально-познавательная деятельность “Малая Академия наук” – «Я и наука»спортивно-оздоровительная деятельность “Гармония здоровья” – «Мое здоровье» и «Я и природа»духовно-нравственная деятельность “Свеча надежды” – «Я гражданин»творческо-эстетическая деятельность “Созвучие юных сердец” – «Я человек»гражданско-патриотическая деятельность “Колокола времён” – «Я гражданин»работа с семьёй “Кладезь семейной мудрости” – «Моя семья»профессиональное самоопределение «Я и будущее» Направление «Малая Академия наук»Мудр не тот, кто много знает, А чьи знания полезны.ЭсхилЦель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.Задачи:Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;Виды деятельности:Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.Мероприятия по реализации данного направления работыНаправление «Гармония здоровья»Если человек сам следит за своим здоровьем,то трудно найти врача, который знал былучше полезное для его здоровья, чем он сам.СократЦель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.Задачи: Формирование здорового образа жизни школьника; Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;Виды деятельности:сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города, поселка, деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.Содержание физического воспитания:совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья. От физического состояния зависит успешность учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека;просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей.Мероприятия по реализации данного направления работыНаправление «Свеча надежды»Нравственность – это разум сердца.Генрих ГейнеЦель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.Задачи:формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;Виды деятельности:развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.Содержание нравственного воспитания: моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.Мероприятия по реализации данного направления работыНаправление «Созвучие юных сердец»Доброта – это то, что может услышать глухойи увидеть слепой.Марк ТвенЦель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.Задачи: Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.Виды деятельности:Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;Изучение и способностей к общению каждого ученика;Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;Художественное воспитание;Воспитание творческих потребностей и способностей.Содержание эстетического воспитания:развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объели” природы;индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;формирование механизма эстетического самообразования;формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала;Мероприятия по реализации данного направления работыНаправление «Колокола времён»Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.А.С. ПушкинЦель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.Задачи: формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования; Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города; Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма. Виды деятельности в направлении:изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.Содержание гражданско-патриотического воспитания:освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности;воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе;знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями;Мероприятия по реализации данного направления работыНаправление «Кладезь семейной мудрости»Семья – один из шедевров природы.Д. Сантаяна Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.Задачи: организация и совместное проведение досуга детей и родителей;организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель — ученик – родитель».Виды деятельности в направлении: сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.Содержание работы семейного воспитания:совместная творческая деятельность учащихся и педагогов;консультирование и решение проблем семейного воспитания детей-подростков;родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;работа со школьным психологом, социальным педагогом для решения насущных вопросов и проблем.Мероприятия по реализации данного направления работыНаправление «Профессиональное самоопределение»Целенаправленная организация трудовой и профориентационной деятельности осуществляется по следующим направлениям:Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ. Формирование мотивов труда.Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.Развитие культуры труда.Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.Предполагаемый результат: формирование адекватных профессиональных притязаний, определение сферы самоутверждения учащихся, на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».Мероприятия по реализации данного направления работыВзаимодействие классного руководителя и классного коллектива с социальными службамиСотрудничество классного коллектива и классного руководителя с социумомОрганизация работы с одаренными детьмиОтличительные особенности одаренных детейИмеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.Имеют доминирующую, активную, познавательную потребность.Испытывают радость от умственного труда.Категории одаренных детей.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.Принципы работы с одаренными детьми.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации, которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.Внеурочная воспитательная деятельность – это организованные и целенаправленные занятия (мероприятия) с учащимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга учащихся. Внеурочная воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической социальной культуры учащихся. Дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества: эмпатию, толерантность, доброту.Принципы организации внеклассной воспитательной работы:добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;систематичность в организации;личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка;создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли;сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.сочетание романтики, игры и социально востребованной деятельности с опорой на духовные ценности: Добро, Истину, Красоту.Любое воспитательное мероприятие имеет смысл, если:предварительно создается небольшая временная инициативная группа учащихся, которая определяет цель, подготавливает проект и план (композицию, сценарий) проводимого мероприятия, выступает основным организатором и координатором при его подготовке и аналитиком после проведения;педагог владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;педагог является авторитетным, уважаемым человеком в коллективе учащихся;педагог умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям и особенностям коллектива школьников и интересам учащихся;педагог выступает той динамической, активной силой, которая мотивирует учащихся к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к усилению самостоятельной роли учащихся;в подготовке, проведении, обсуждении результатов принимают участие и учителя, и дети, и родители;деятельность направлена не на получение наград (взрослыми или детьми), а на позитивные изменения в развитии и саморазвитии личности;участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности.Законы класса: Могут быть изменения просмотре фильмов.СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМай