"Сказка в гости к нам пришла"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Сказка в гости к нам пришла"
Автор: Новикова Галина александровна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе."Сказка в гости к нам пришла"Направление – речевое развитие дошкольников.Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.Задачи:Образовательные;- развитие связной речи детей, продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками; обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;- развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.Воспитательные:- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.Формы реализации:Коммуникативная: игра-приветствие «Добрый день»;Игровая: сюрпризный момент, игра-путешествие, дидактическая игра «Собери картинку», словесная игра «Ромашка»;Двигательная: игра «Баба-яга».Планируемые результаты: ребенок овладевает правилами элементарной вежливости (слова – приветствия) ;-посредством игры дети будут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;-в процессе игры будут развиваться психические процессы: воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; внимание, память, мышление; ребенок овладеет разными формами и видами игры, сможет различать условную и реальную ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам;-у ребенка будет развиваться устная речь, он может выражать свои мысли и желания, складываются предпосылки грамотности;- в процессе двигательной деятельности у ребенка развивается подвижность, выносливость, овладение основными движениями;- ребенок будет проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, находить выход из сложившийся ситуации, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.Содержание образовательной деятельности.Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.Дети: Здравствуйте.Воспитатель:- Добрый день! - тебе сказали- Добрый день! - ответим мыКак две ниточки связалиТеплоты и доброты.Сюрпризный момент. «Письмо».«Здравствуйте, ребята старшей группы! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, кроме смелости потребуется ещё и смекалка, воображение, фантазия».Жители сказочной страны.Воспитатель: Ребята, что такое сказка?Дети: Сказка- это волшебство,Сказка- это чудо.Сказка- это занимательный рассказ.Воспитатель: Верно. Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.А вы любите сказки?Дети: Да.Воспитатель:В мире много сказокГрустных и смешныхИ прожить на светеНам нельзя без нихВ сказке может всё случатьсяНаша сказка впередиСказке в дверь мы постучимсяСказка в гости ты нас жди.Постановка проблемной ситуации:Воспитатель: Вы готовы к испытаниям? Хорошо! Отправляемся в сказку! Только вот где же она живёт? Как вы думаете, где может жить сказка? (ответы детей) .Воспитатель: А я, думаю, что она живёт там, где сплелись ветвями ивы, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды. Там живёт сказка!- Ну что ж видно и, правда, вы любите сказки.Тогда отправляемся в путь.Постановка проблемной ситуации:Воспитатель: только вот на чём? Транспорт должен быть волшебный? На чём передвигаются в сказке? (дети перечисляют и выбирают транспорт) .Воспитатель: Хорошо! Давайте полетим на ковре- самолёте (дети усаживаются на ковре). (включается магнитофон, из которого раздаётся звук полёта) .Воспитатель: Вот мы и приземлились в страну сказок. А что это за избушка стоит? Интересно, кто из сказочных героев может в ней жить? (дети перечисляют) .Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы продолжить путешествие по сказкам, вы должны отгадать загадки:1. А дорога далекаА корзина нелегкаСесть бы на пенёк,Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) .2. Бабушка девочку очень любила,Шапочку бабушка ей подарилаДевочка имя забыла своёА ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка) .3. У отца был мальчик странныйНеобычный деревянныйНа земле и под водойИщет ключик золотойВсюду нос суёт свой длинныйКто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике) .4. Появилась девочка в чашечке цветка,и была та девочка чуть больше ноготкав скорлупе ореха девочка спалакакая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)5. Ах ты, Петя- простота,Сплоховал немножко.Не послушался кота,Выглянул в окошко. (Лиса и Петух) .6. Очень курочка расстроена- разбито яичко. (Курочка Ряба) .Воспитатель: Ребята, я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо- дерево. Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву. (дети вместе с воспитателем и клубочком передвигаются к чудо- дереву. Вокруг дерева разложены картинки сказочных героев, на дереве «растут» атрибуты к этим героям) .Например:Карлсон- пропеллер.Айболит- чемоданчик.Кот в сапогах- шляпа.Царевна- лягушка- стрела.Золушка- туфелькаБуратино- ключикДевочка- красная шапочкаДюймовочка- кувшинкаЗадание: каждому герою подобрать его предмет.Воспитатель: Ребята, чтобы быстрее справиться с заданиями, разделимся на две группы (по цвету лепестков от цветов дети делятся на две группы).Воспитатель: (раздаёт героев сказок по группам). Вы должны подобрать герою его предмет и назвать из какой он сказки.Воспитатель: Продолжали наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути волшебный кубик. Что же он нам покажет?Игра: «Собери картинку». (дети собирают изображение «Бабы- Яги») .Воспитатель: Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Иван Царевич и серый волк, Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.Игра «Баба- Яга».Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие по сказкам.Следующее задание: Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы должны угадать героев этих сказок и из какой они сказки.Дети отвечают: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Царевна- лягушка», «Змей Горыныч», «Морозко».Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много сказок. Ребята, наш волшебный клубочек хочет ещё что – то нам показать интересное. Посмотрите, волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. Кто это?Дети: Царевна- лягушка.Воспитатель: Почему то лягушка загрустила? Мы придумаем с вами слова- рифмы к слову лягушка и развеселим её.Дети: Лягушка- подушка, лягушка- хохотушка, лягушка- погремушка, лягушка- хлопушка.Воспитатель: Молодцы ребята! Наша лягушка всё равно грустная. Может нам сочинить сказку, чтобы развеселить лягушку. Поможет нам в сочинении сказки, вот эта книга. Я буду задавать вопрос, а ответ вы будете находить, указав слово на открытой страничке выбранного текста. Берём умную ромашку и отрываем лепесток (словесная игра «Ромашка») .Вопросы:1. Жил- был кто?2. Какое добро умел делать?3. Встретим кого злого?4. Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?5. Был у нашего героя друг?6. Что стало со злым героем?Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую сказку составили. Посмотрите, лягушка улыбнулась, значит, ей понравилась наша сказка. Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашу группу. Снова садимся на наш ковёр- самолёт.РефлексияВот мы с вами и вернулись в группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими героями мы познакомились? Кому мы помогли?Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите человечка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного.