Конспект занятия по аппликации «Павлин» средняя группа. Тема занятия: «Павлин». Цель: Изготовление павлина, путём аппликации по образцу. Задачи: Образовательные: учить передавать образ павлина, передавая ее необычность и яркость, закреплять умение детей вырезать перья для хвоста разной формы и детали для их украшения, украшать самого павлина. Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих. Материал и оборудование: образец аппликации «павлина», книжные иллюстрации павлина, шаблоны туловища, цветной фон из бумаги, полоски и кружочки цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, кисточка и чашечка для клея. Ход занятия: 1.Организационный момент. В: Эта птица, как из сказки, перья все имеют краски. Хвост, как веер-опахало и длины такой немалой. Чей же хвост красивый, длинный? Дети, это же... Д: Павлина 2. Теоретическая часть. На свете очень много красивых птиц, но все же самой красивой птицей в мире заслуженно считается павлин, и именно хвост павлина позволяет птице ловить на себе восхищенные взгляды. Павлина ласково называют - пав, павлинчик , павич, пава, павочка, павонька, павушка, павлинушка, павлинчик. Павча - павлиний цыплёнок. Обыкновенный павлин — является национальным символом Индии и Ирана и считается священой птицей. С образом этой птицы в русском языке связан целый ряд пословиц, поговорок: Барыня павой плывёт. Барин павлином ходит, гордо, важно. Ни пава, ни ворона. Ворона в павлиньих перьях. Какова пава, такова ей и слава. По павушке и славушка. Идёт, словно павушка плывёт. Пава — спесивая красавица. В: Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня изобразили эту сказочную птицу в аппликации, но сначала предлагаю вам рассмотреть иллюстрации с павлинами. - На прошлых занятиях мы с вами изучали и вспоминали разных птичек, делали и лепили их, изучали какие птицы домашние, а какие дикие. - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы имеют одни и те же части тела. Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом. - Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания). - Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура. - Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет. - Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение павлина – это его хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы – все это ваше желание. У каждого получится свой, неповторимый павлин. Чем необычнее, интереснее будет хвост, тем краше будет павлин. Гимнастика для глаз Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх) Птичка улетела вправо (смотрят вправо) Птичка улетела влево (смотрят влево) И спряталась на полу (смотрят на пол) Физминутка. Вот павлин. Он чудо-птица И всегда собой гордится, Выступает ровно, прямо. Смотрит гордо, величаво! Ходят важно, ходят чинно, Разноцветные павлины Хвосты красивые имеют, А петь красиво не умеют. (Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую) В: А теперь, я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» и сделать каждому своего неповторимого павлина. (Дети проходят и садятся за столы). 3. Практическая часть. (самостоятельная творческая деятельность детей) 4. Подведение итогов. Педагог: - Вы сегодня хорошо поработали. Давайте устроим выставку павлинов, рассмотрим и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.