Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи
Автор: Спиридонова Светлана Евгеньевна
Программа социально - педагогического сопровождения
детей группы риска
Актуальность программы
Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом вживания в окружающую среду является: нежелание учиться и работать, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и психотропных средств.
Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности трудного подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.
Но решать эти задачи в одиночку невозможно. Необходимо объединить усилия учителей, социального педагога, психолога, работников ПДН, учреждений дополнительного образования.
Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с учащимися является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Взаимное сотрудничество с другими профилактическими организациями позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.
Проблемы
Невысокий уровень общей культуры детей группы риска в микросоциуме школы.
Отсутствие сознательного воспитательного воздействия на ребенка.
Высокий уровень подавления и насилия.
Хаотичность в воспитании .
Сохранения физического, психического и духовного здоровья учащихся - фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности.
Защиты прав и интересов ребёнка, оказания комплексной помощи.
3. Цель программы
1. Адаптация учащихся асоциального поведения в социуме.
2. Сохранение и укрепление здоровья детей группы риска, формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в школе, сохранения семейных ценностей по формированию здорового образа жизни.
3. Формирование личностных нравственных качеств у учащихся.
4. Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, соблюдение прав.
4. Задачи программы
Осуществление диагностической работы с целью выявления асоциальных явлений в подростковой среде.
Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений по пропаганде здорового образа жизни.
Формирование у детей группы риска через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья детей группы риска, создание информационного банка данных.
Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.
Обеспечение мотивации:
учителей к освоению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
воспитателей на совместную деятельность по вопросам формирования здорового образа жизни детей через систему просветительной работы)
Развивать социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим,
Научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения.
Прививать уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе
Пробудить и прививать интерес и способности к творчеству, его прикладным видам, научить организации творческих контактов
Оптимизировать положительный опыт, нивелировать опыт девиантного поведения, создать и закрепить позитивные образцы поведения.
5. Отличительные особенности программы
1.Тесное взаимодействие с воспитанниками.
2.Сотворчество педагогов и детей.
3.Развитие детской инициативы.
4.Способность педагогов к неформальному общению.
5.Создание у ребёнка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования.
6.Формирование у детей группы риска потребности в здоровом образе жизни.
7.Совместное участие в мероприятиях детей, педагогов и сотрудников представительских органов.
6. Возрастная категория обучающихся, участвующих в реализации программы
Программа рассчитана для работы с детьми и подростками с отклоняющимся поведением в возрасте 10-18 лет.
7. Полученные результаты и способы их оценки.
Программа находится в стадии реализации. Для апробации программы выбраны учащиеся, поставленные на учёт, и относящиеся к группе риска. Был разработан рабочий план для реализации программы. В течении сентября-октября, проводится диагностическая работа. Путем тестирования и анкетирования выявляются отклонения в поведении, устанавливаются типы семейного воспитания и к вопросам воспитания в целом. На основе всего выявленного проводится информационно - просветительская работа, как с педагогами, так и с детьми. При этом проводится обследование условий проживания и воспитания несовершеннолетних. Ведется комплексная коррекционная работа: беседы (беседы с участием представителей служб и ведомств системы профилактики), круглый стол на тему : Бездна в которую надо заглянуть с участием детей группы риска, тренинги, цикл занятий по профилактике ПАВ, спортивные игры с участием учащихся группы риска. Особое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни.
Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.
Формирование нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.
Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочное время.
Способы оценки:
1.Анкетирование.
2.Тестирование.
3. Интервьюирование.
8. Ожидаемые результаты
1.Выявление основных причин появления учащихся группы риска.
2.Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.
3.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности учащихся группы риска.
4.Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.
5.Снижение заболеваемости среди учащихся группы риска.
6.Повышение обученности и уровня физической подготовки детей этой группы.
7. Снижение количества детей асоциального поведения.
8. Формирование у учащихся представлений об общечеловеческих ценностях.
Этапы реализации программы:
Первый этап - организационный (анализ состояния в группе, непосредственное планирование, согласование планов).
Второй этап - диагностический (изучение потребностей и запросов трудных детей).
Третий этап – деятельностный (координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией).
Четвертый этап – анализ и подведение итогов, дальнейшее планирование с учетом выработанных рекомендаций.
1. Диагностика
Информация об учащихся (сбор сведений; акты)
Информация о семьях (сбор сведений, акты)
Выявление асоциальных семей, трудновоспитуемых учащихся (анкеты)
Психологическая диагностика трудновоспитуемых учащихся
Списки состоящих на учете
Списки уклоняющихся от учебы
Социальный паспорт класса, школы.
2. Приемы коррекционно-воспитательного воздействия
снижение требований к участнику взаимодействия до достижения социальной и психологической адаптации
вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения
организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успеха, использование всех мер поощрения
демонстрация и разъяснение позитивных образцов поведения (художественная литература, периодика, библиография, встреча с интересными людьми)
Стратегия и механизм достижения поставленных целей
Для реализации программы в жизнь были выбраны следующие направления:
- работа с учащимися;
- работа с семьей;
- работа с педагогами;
- организация досуга детей
Работа с семьей
Цель: обеспечение психолого-просветительской работы с родителями, способствующие сохранению родственных связей, сохранение и развитие семейных ценностей, формирование здорового образа жизни.
Задачи:
-привлечение педагогов для совместной организации досуговой деятельности детей;
-выявление особенностей взаимоотношения между воспитанниками и педагогами;
-разработка основных правил семейного воспитания;
-способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребенка.
Формы работы:
- просветительская работа (выпуск памяток, информационных листов, беседы, дискуссии, лектории);
- коррекционная работа - консультация (оказание помощи в конфликтных ситуациях);
- профилактическая - приглашение специалистов (врача-нарколога, психолога, инспектора ПДН и др.) для бесед с педагогами и детьми.
Принцип реализации работы :
- анкетирование;
-опрос детей;
-совместные праздники;
-обследование условий жизни семьи.
Основные направления работы:
- возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций семьи и города;
- формирование ценностей предусматривает проведение творческих выставок, выполнение творческих заданий;
-организация работы родительского лектория на темы семейного воспитания.
Работа с педагогами
Цели и задачи:
- расширить знания о проблеме зависимости от вредных привычек в подростковой среде;
- расширить знания о роли педагогов в профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотребления вредными привычками среди несовершеннолетних.
Работа с учащимися
Цели и задачи:
-формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у учащихся;
-профилактика вредных привычек (употребления ПАВ, табакокурения, алкоголя, наркотиков);
-профилактика правонарушений;
-психокоррекция;
-профориентация;
-пропаганда здорового образа жизни;
- адаптация детей и подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и спортивно-оздоровительную работу;
- создание ситуации успеха для детей асоциального поведения;
- формировать личную и социальную компетентность детей, развить у них позитивное отношение к себе и к окружающему обществу.
Методы:
- переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);
- метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью)
Формы работы: групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждение кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники)
Направления организации досуга:
- изучение интересов и потребностей детей данной категории;
- расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей;
- методическое сопровождение мероприятий досуга;
- организация социально-значимой деятельности детей.
Формы работы по профилактики правонарушений
Беседы по фактам совершенных правонарушений.
Операция "Занятость" (вовлечение в кружки, секции детей группы риска)
Проведение рейдов "Подросток"
Лекции специалистов, классные часы (Правонарушения и ответственность за них, Уголовная ответственность несовершеннолетних)
Цикл занятий по профилактике ПАВ.
Просмотр фильмов на тему: "Вредные привычки"
Круглый стол Бездна, в которую надо заглянуть
Школьный ПМПК
Заседания КДН и ЗП
Работа Совета профилактики школы
Организация досуга и летнего отдыха
Трудовая занятость учащихся группы риска в каникулярное время
Контроль
Индивидуальные карточки учета
Совместные рей в семьи учащихся с инспектором ПДН, специалистами СРЦН, ГБУ Гармония
Подготовка информации о неблагополучных семьях учащихся в КДНи ЗП, ПДН
Методические семинары, педагогические советы
Организация педагогической помощи
Создание благоприятных условий для развития личности "трудного" ребенка.
Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках "трудных" учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие "синдрома неудачника".
Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи "трудным" в выполнении общественных поручений.
Формирование положительной Я - концепции. Создание у личности обстановки успеха, поддержки, доброжелательности. Анализ каждого этапа, результата деятельности ученика его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы.
Оказание педагогической помощи воспитателям "трудного" школьника. Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества; контролировать его поведение и занятия в свободное время.
Содействие в организации свободного времени учащихся
Изучение интересов и способностей учащихся группы риска
Вовлечение детей асоциального поведения в кружки, секции, общественно полезную деятельность.
Изучение участия детей асоциального поведения в неформальных объединениях (в классе, в школе). По мере необходимости оказание помощи в переориентации интересов.
4. Поощрение любых видов художественного и технического творчества учащихся и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.
Мероприятия по работе с детьми асоциального (девиантного) поведения
Выявление детей асоциального поведения.
Изучение причин социально - педагогической запущенности подростка.
Ведение картотеки учащихся, находящихся в социально опасном положении.
Встречи с инспекторами ПДН МВД
Правовое просвещение подростков
Совет по профилактике правонарушений.
Психологические консультации для детей и родителей.
Организация психолого-педагогических консилиумов
Изучение положения подростка в коллективе (социометрия)
Индивидуальная работа с детьми асоциального поведения
Организация индивидуального наставничества (социальный педагог, классный руководитель)
Вовлечение подростков в кружки, спортивные секции
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Цель и содержание работы
Срок исполнения
Формы и
методы работы
I Аналитико-диагностическая деятельность
1.
Постановка социального диагноза семей учащихся, прибывших в школу в новом учебном году. Изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, соц. окружения.
сентябрь -октябрь
Изучение пед. характеристик учащихся; индивидуальные беседы с учащимися, родителями. Обследование материально-бытовых условий жизни семей учащихся.
2.
Выявление позитивных и негативных влияний на учащихся групп риска, а также различного рода проблем.
декабрь-апрель
Наблюдения за ребенком. Беседы с родителями и родственниками учащегося. Сбор информации.
3.
Установление причин отклоняющегося поведения учащихся, причин социального неблагополучия семей учащихся
в течение года
Анализ полученных данных о ребенке, его семье, с учетом клинической истории развития учащегося.
4.
Исследование социального развития учащихся старших классов. Определение уровня социализации старшеклассников.
в течение года
Анкетирование учащихся по профориентации. Мониторинг.
II. Организационно-коммуникативная деятельность
1.
Установление деловых и личностных контактов.
в течение года
Запрос сведений. Обмен информаций.
2.
Организация соц. педагогом контроля за условиями воспитания и поведением учащихся.
в течение года
Патронаж неблагополучных семей совместно с СРЦН, ГБУ Гармонией. Наблюдения.
3.
Содействие в социально-трудовой адаптации выпускников школы.
в течение года
Содействие в оформлении на учебу (работу) выпускников школы.
4.
Оказание учащимся реабилитационной помощи специалистов. Содействие в оформлении инвалидности учащимся.
в течение года
Подготовка документов.
в МСЭК (посредничество).
5.
Оказание детям – инвалидам социальной помощи в форме социальных услуг и льгот согласно законодательству РФ. Информирование родителей учащихся по вопросам прав и льгот ребенка – инвалида. Содействие в получении социальных услуг и льгот учащимися социально-незащищенных категорий.
в течение года
Информирование родителей учащихся (родительские собрания, консультирование, наглядная информация в школе). Оформление льготного проезда в городском и пригородном автотранспорте опекаемым детям, детям проживающим в деревнях, селах.
III. Коррекционная деятельность
1.
Осуществление коррекции негативных воспитательных влияний, оказываемых на детей и подростков со стороны семьи и социальной среды.
в течение года
Консультирование родителей учащихся. Привлечение к работе с семьей специалистов СРЦ,
ГБУ Гармония
2.
Формирование навыков культурного поведения в социуме
в течение
года
Беседы с учащимися. Тренинговые занятия.
IV. Социально-профилактическая и реабилитационная деятельность.
1.
Организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения учащихся.
в течение года
Привлечение к работе представителей правоохранительных органов (ОДН МВД, КДН и ЗП)
2.
Влияние на формирование нравственно-правовой устойчивости учащихся.
в течение года
Организация Дня инспектора в школе, Дня правовых знаний. Индивидуальные беседы с уч-ся.
3.
Организация системы мер соц. оздоровления семей учащихся. Своевременное оказание социально-правовой и другой помощи семьям и детям групп соц. риска.
в течение года
Привлечение и совместная работа с СРЦ, центр Гармония, органами опеки и попечительства.
V. Социально-педагогическая поддержка учащихся.
1.
Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в его социально-бытовой и профессиональной реабилитации, соц. адаптации и реализации его ЗУН в социуме.
в течение года и в теч.3-х лет
по окончании школы.
Социально-педагогический патронаж семей учащихся и выпускников школы.
VI. Охранно-защитная деятельность.
1.
Использование имеющегося оригинала правовых норм для защиты прав и интересов личности учащихся.
в течение года
Изучение и применение в случае защиты прав ребенка (подростка) нормативно-правовых документов, законодательной базы данных
2.
Содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые и косвенные противоправные воздействия на учащихся.
в течение года
Ходатайство в ПДН, КДН о привлечении законных представителей учащегося к административной ответственности. Ходатайство в народный городской суд о лишении родительских прав в отношении учащегося.
3.
Представление интересов несовершеннолетних и защита их прав в судебно-правовых органах
в течение года
Участие в судебных заседаниях, при допросах и т.п.
Индивидуальная программа по работе
с неблагополучной семьей
№
Направление
Проблемы родителей
Мероприятия
1
Социально-правовое.
Не знание своих прав и обязанностей как родителей
Юридическая некомпетентность
Содействовать в реализации правовых гарантий семьям.
2
Социально- информационное
Недостаточная информированность по вопросам воспитания и обучения
Информировать родителей по вопросам воспитания и обучения детей, по повышению уровня их педагогических и психологических знаний.
3
Социально- психологическое
Недостаток элементарных педагогическихи психологических знаний.
Конфликты в семье.
Оказывать содействие по созданию благоприятного морально психологического климата в семье
4
Социально медицинское
Физические недостатки, патологии самих родителей.
Психические расстройства родителей.
Алкоголизм.
Наркомания.
Нарушение санитарно-гигиенических норм питания.
Медико - социальный патронаж семей группы риска
5
Социально-экономическое
Низкий материальный уровень семьи.
Плохие жилищные условия.
Низкая предметная обеспеченность.
Оказывать содействие в получении материальной помощи в органах соц. защиты
6
Социально педагогическое
Отсутствие контроля со
стороны родителей
Определять проблемы семей "группы риска" педагогических ошибок и конфликтных ситуаций в семье порождающих детскую безнадзорность.
7
Социально-профилактическое
Неблагополучная семья.
-Своевременно выявлять и оказывать помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
-Индивидуальная работа с семьями "группы риска".
-Профилактическая работа с семьями, состоящими на внутришкольном учете.
-Посещение семей учащихся"группы риска" с целью изучения психолого-педагогического климата семьи и оказания посильной помощи.
ПЛАН
совместной профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся
МКОУСпециальная (коррекционная) общеобразовательная школа
№
п/п
Содержание и формы работы
Категории группы
Ответственные
Сроки выполнения
1.
Обследование здания школы в связи с угрозой терроризма
Уполномоченный Балахнинского ГОВД
Август 2015
2.
Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на учете в ОДН МВД
воспитатели
Замдиректора по ВР
Н.К.Манатова
1 раз в четверть
3.
Оперативное информирование ОДН МВД и предоставление материала по состоянию правонарушений среди учащихся школы
Администрация школы,
пед. коллектив
ОДН Балахнинского ГОВД
в течение года
4.
Участие в формировании районного банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении
УО и СП Балахнинского района, КДН и ЗП
школа
в течение года
2.
Профилактическая работа
2.1.
Работа по локальным программам Здоровый образ жизни, Безопасность детей, На пороге семьи, Профилактика курения, Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
учащиеся 1-9 класса
воспитатели
в течение года
2.2.
Деятельность Совета профилактики школы:
– разработка и осуществление комплекса мер по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности учащихся школы;
- занятость учащихся, состоящих на ВШУ во внеурочное время, в системе дополнительного образования;
- ведение внутришкольного учёта обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении;
- организация психологического, социально-педагогического сопровождения учащихся на ВШУ совместно с работой школьного психолого - медико-педагогического консилиума;
- отслеживание проводимой профилактической работы.
Учащиеся, состоящие на ВШУ, ОДН
Совет профилактики школы,
воспитатели
в течение года
2.3.
День профилактики правонарушений в школе
Учащиеся 1-10 класса, учащиеся на ВШУ
Инспектор ОДН, соцпедагог
1 раз в месяц
2.4.
Коррекция отклоняющегося поведения учащихся (индивидуальные, занятия с учащимися группы риска, направленная на активизацию позитивной общественно-полезной деятельности подростков).
Дети группы риска
Специалисты школы
В течение года
2.5.
Тематические классные часы, воспитательные мероприятия по формированию правовой культуры, толерантного поведения учащихся.
Учащиеся 1-10 классов
воспитатели, соцпедагог инспектор ОДН МВД
В соответствии с планом воспитательной работы школы и планом работы ШМО классных воспитателей
2.6.
Индивидуальные, групповые беседы специалистов служб и ведомств системы профилактики, мед. работников с учащимися
Учащиеся 1-10 классов
Представители правоохранительных органов, городского суда, врач-нарколог и др. специалисты
По мере необходимости
2.7.
Профилактическая беседа сотрудника транспортной полиции на тему Железная дорога – зона повышенной опасности с учащимися 5-9 классов
Учащиеся 5-10 классов
соцпедагог ,
педагог - организатор
инспектор ПДН
Астахова Е.В.
I, IV четверть
2.8.
Беседа с инспектором ГИБДД : Профилактика дорожно-транспортного травматизма
Учащиеся 5-10 классов
Организатор внеклассной и внешкольной деятельности, учитель ОБЖ педагог - организатор
I, IV четверть
2.9.
Открытый урок с инспектором ОНД : Действия учащихся при пожаре.
Учащиеся 5-10 классов
Организатор внеклассной и внешкольной деятельности, учитель ОБЖ, педагог - организатор
I, III четверть
3.
Профилактика наркомании и негативных привычек
3.1.
Педсовет Анализ работы школы за 2014-/2015 уч. год, вопросы: Анализ и планирование воспитательной работы по направлениям деятельности. Профилактика правонарушений.
воспитатели, соц.педагог
Замдиректора по ВР Н.К.Манатова
Август 2015
3.2.
Профилактическая беседа, круглый стол сотрудника Правдинской детской библиотеки с учащимися 5-9 классов по профилактике ПАВ в рамках межведомственной оперативно - профилактической операции Дети России
Учащиеся 5-10 классов
Зав. детской библиотекой Медведева Г.А., соцпедагог
I четверть
3.3.
Изучение отношения детей к проблеме наркомании, курению (анкетирование)
Учащиеся 1-10 классов
воспитатели, соц.педагог, педагог-психолог
II, IV четверть
3.4.
Индивидуальные групповые беседы с учащимися и их родителями
Учащиеся группы риска
воспитатели и специалисты
По мере необходимости
3.5.
Месячники: Безопасность каждый день, Здоровое поколение, Мое Отечество, Спеши делать добро, Права детства, В кругу семьи рождается душа, Я гражданин, Никто не забыт, ничто не забыто
Учащиеся 6-9 классов
Организатор внеклассной и внешкольной деятельности, соц. педагог
В течение учебного года
3.6.
Классные родительские собрания на тему: Ответственность за курение в общественных местах
учащиеся 1-9 классов
Воспитатели 1-9 классов
I четверть
3.7.
Круглый стол Бездна, в которую надо заглянуть (профилактика ПАВ) с учащимися 8-9 классов
Учащиеся 8-9 классов
Соцпедагог школы., психолог ГБУ Гармония
II четверть
3.8.
Дни здоровья
Учащиеся 1-10 классов
Учитель физкультуры, классные воспитатели
Ежемесячно
3.9.
День защиты детей
Учащиеся 1-10 классов
Учитель физкультуры, классные воспитатели
. IV четверть
3.10.
Всемирный День борьбы со СПИДом
Учащиеся 6-10 классов
медработники
II четверть
4.
Пропаганда правовых знаний
4.1.
Общешкольное родительское собрание с приглашением сотрудника Балахнинской прокуратуры по вопросам детской преступности, наркомании, безнадзорности
Родители 1-10 классов
Сотрудник Балахнинской прокуратуры
I четверть
4.2.
Выступление на общешкольном родительском собрании на тему Формирование у подростков ответственности за свои действия и поступки
Родители 1-10 классов
Соцпедагог
II четверть
4.3.
Выступление на общешкольном родительском собрании на тему Административная ответственность за правонарушения несовершеннолетних
Родители 1-10 классов
Соцпедагог
IV четверть
4.4.
Беседа с инспектором ОДН ОМВД
Учащиеся 5-9 классов
Инспектор ОДН
1 раз в четверть
4.5.
Обзор статистики Аналитические данные о состоянии преступности среди несовершеннолетних за 2014г в Балахнинском районе (выступление на пед. совете)
Пед коллектив школы
Инспектор ОДН
II четверть
4.6.
Беседа Правонарушения и ответственность за них,
беседа Уголовная ответственность несовершеннолетних
Учащиеся 5-10 классов
Учащиеся 7-10 классов
Инспектор ОДН
I четверть
II четверть
4.7.
Всемирный день ОБЖ
Учащиеся 5-9 классов
Организатор внеклассной и внешкольной работы, учитель ОБЖ
IV четверть
5.
Работа с родителями, семьями в социально опасном положении
5.1.
Посещение на дому, с целью выявления причин непосещения учебных занятий, обследование социально-бытовых условий, морального климата в семье
Семьи учащихся школы
воспитатели, учителя домашнего обучения, соц.педагог
В течение года
5.2.
Определение социального статуса семьи, условий воспитания, степени родительской компетенции
Семьи учащихся школы
воспитатели, соцпедагог
В течение года
5.3.
Работа с родителями группы риска, социально незащищённых категорий:
- рейды в семьи учащихся, пропускающие занятия, безнадзорных;
- привлечение родителей учащихся, не выполняющих род. обязанностей, нарушающих права ребёнка к юридической ответственности
Родители с асоциальным поведением, многодетные, неполные, малообеспеченные семьи
Инспектор ОДН соц. Педагог, КДН и ЗП, отдел опеки и попечительства,
ГУ ЦСПСД Гармония, СРЦ
В течение учебного года
5.4.
Привлечение родителей к проведению общественно-значимых мероприятий в школе
Родители учащихся
воспитатели, педагог-организатор
В соответствии с планом воспитательной работы школы
5.5.
Психолого – медико-педагогическое консультирование родителей учащихся
Родители учащихся
Школьный ПМПк
1 раз в неделю
5.6.
Социально-реабилитационная работа с семьёй (патронаж, кураторство, помощь специалистов)
Семьи группы риска
ГБУ СРЦ, ГБУ ЦСПС Д Гармония, соц.педагог Н.А.Забурянная
В течение года
6.
Организация досуговой деятельности учащихся
6.1.
Организация досуговой деятельности учащихся на базе школы
Учащиеся школы
воспитатели, педагоги дополнительного образования
В течение учебного года
6.2.
Привлечение учащихся к занятиям в культурно-досуговых учреждениях по месту жительства
Учащиеся на ВШУ, ПДН
Соц.педагог ,
воспитатели
В течение учебного года
6.3.
Проведение школьных праздников, тематических вечеров, спортивных соревнований
Учащиеся школы
Педагог-организатор, учитель физкультуры
В течение учебного года
6.4.
Участие в районных и областных культурно-массовых, спортивных мероприятиях
Учащиеся школы
Педагог-организатор, учитель физкультуры
В течение учебного года
7.
Содействие в оздоровлении, организации досуга, трудоустройстве трудных подростков в каникулярное время
7.1.
Устройство учащихся в лагеря с дневным пребыванием на базе ГБУ СРЦ, ГБУ ЦСПС Д Гармония
Учащиеся на ВШУ, ПДН
Соц. педагог, соц. работники СРЦ, инспекторы ОДН, воспитатели
Каникулы
7.2.
Временное трудоустройство учащихся
7.3.
Контроль по месту жительства учащегося, связь с семьёй
8.
Анализ профилактической работы
Список литературы
Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками.- Санкт- Петербург, 2007
Галичкина О.В. система работы администрации школы по профилактике наркомании.- Волгоград, Учитель, 2006
Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам6все о наркомании.- Ростов-на-Дону, Феникс, 2005
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.- М., 2007
Лепешева Е. Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников/школьный психолог, №9, 2007
Понамарева Е.А. Коллекция педагогического инструментария \ Методист, №6, 2007. С47 - 48
Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения.- М. Вако, 2004
Соколова Н. Подходы к определению социально-педагогическая поддержка // Социальная педагогика №5,2009
Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград, Учитель, 2005
Шевердин С.Н. У опасной черты. Как уберечь детей от алкоголя – М.,1997
Шишковец Т.А. Справочник социального педагога.- М., 2005
Я выбираю профессию (информационное издание), Янтарная
летопись, 2010