Конспект занятия по окружающему миру
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по окружающему миру
Автор: Монастырева Наталья Геннадьевна
Тема : «Наш зайчонок заболел». Конспект по ознакомлению с окружающим миром.Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники, она доктор и медсестра в своем доме.Ход занятия:Здравствуйте ребята!! А вы узнали меня?Дети: Здравствуйте ! Да вы Доктор Айболит. Доктор Айболит: А посмотрите,какая у меня сумочка, что там как вы думаете, ребята?Доктор Айболит: А вот ребятки отгадайте мои загадки, тогда и узнаете.Я под мышкой посижуИ что делать, укажу:Или разрешу гулять,Или уложу в кровать.(Градусник)Им помажут ранку, шишкуУ девчонки и мальчишки.С ним скорее заживет,Догадались? Это.(Йод)(Дети отгадывают загадки. Айболит достает из своей сумочки предметы-отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.)Доктор Айболит: Я пришел к вам, ребятки не один. Посмотрите, кто у меня в коляске?Дети: Это зайчик!!Доктор Айболит: Правильно. У меня в коляске маленький зайчик. Он заболел. Малыш зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Что будем делать? Как лечить больного?Дети: Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.Доктор Айболит: Правильно сейчас так и сделаем.(Дает зайчонку сироп от кашля и ставит горчичники).Доктор Айболит: Посмотрите, ребята, зайчонок не улыбается, у него еще болит живот и зубки.Представляете, оказывается наш маленький зайчонок часто болеет и я привез его к вам, чтобы мы ему показали, что нужно делать, чтобы не болеть. А вы знаете, что с ним случилось? Послушайте: Жил был зайчик и он ни слушался ни маму, ни папу и никогда не мыл лапки. Мама и папа его очень ругали, а он все равно не мыл лапки . И они у него сильно заболели, зайчик не мог ими брать игрушки, одеваться, и даже держать ложку. Его мама зайчиха вызвала меня.( Достаю из своего чемоданчика лупу с увеличительным стеклом и посмотреть, на лапки зайчика). И что там? А там поселился злой и страшный Микроб- Микробыч. ( Посмотреть на ладошки через лупу или им дать посмотреть через увеличительное стекло).Он кусал лапки зайчика, зайчику было больно. Что же делать?- Есть одно очень хорошее средство. ЭТО МЫЛО. Зайка, скорее беги мыть лапки. Давайте, покажем как надо мыть ручки ( показываю- вот детки движения : нужно намочить ручки, намылить хорошенько, чтобы на ручках появились перчатки, а потом хорошо смыть и вытереть). И еще скажем волшебные слова зайке:Водичка, водичка умой мое личико,Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,Чтоб смеялся ротокИ кусался зубок.- А сейчас помоем лапки зайке ( Доктор Айболит моет лапки.) Посмотрите, ребятки Микроб испугался мыла и убежал. Теперь зайка всегда будет мыть руки, а вы не забываете мыть руки?- Я знаю, что вы любите играть, а давайте покажем зайчику одну из веселых игр с нашими чистыми ручками.Проводится песня – игра « Где же наши ручки»:Где же наши ручки? (дети прячут руки)Наши ручки, наши ручки,Вот ручки, вот ручки вот ( показыв. Ручки фонарики)Пляшут наши ручки,Поплясали, стоп!Где же наши ножки? ( приседают дети накрывают руками колена)Вот ножки, вот ножки ( топают ножками)Пляшут наши ножкиПоплясали, стоп!Где же наши детки? ( закрывают ручками лицо)Вот детки, вот детки! ( ручками делают фонарики, топают ножками)Пляшут, пляшут наши детки!Поплясали, стоп!- А теперь давайте подумаем, что будет если мы не будем мыть ручки, морковку, яблочки, огурчики?Дети: Живот заболит.Д. Айболит : Вот, зайка, ты морковку-то наверно тоже не мыл? Нужно мыть запомни. И тогда у тебя живот болеть не будет.А я еще хочу рассказать сказку о Королеве. С этой Королевой вы, я уверен знакомы и встречались с ней ни один раз , а каждый день. Она очень добрая, хоть немного колючая. Еще не догадались, что это за Королева? Эта Королева щеточка! Вот она! ( показывает зуб. щетку в красивом платье).- Я жду вас утром и вечером. Я люблю когда вы берете меня в свою ручку и выдавливаете на мою щетинку зубную пасту. И я начинаю трудиться, чистить ваши зубки вверх и вниз, не забывая про язычок. Ровно три минуты зубки нужно чистить утром и вечером, для того, чтобы они были здоровыми и красиво улыбались. Зубки любят яблочки, морковку, творожок, молоко. Не случайно они называются молочными.Итог: А ну-ка, улыбнитесь зайчику, чтобы он тоже повеселел. Какие у вас красивые зубки! Вы не забываете чистить зубки? Берегите свои зубки, а поможет вам в этом Королева-щеточка. А зайка стал совсем веселый , он теперь знает ,что делать, чтобы быть здоровым. Как вы думаете, ребятки, он теперь знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Он запомнил как нужно мыть руки? Ну, вот мы научили всему что знали нашего Зайку. Теперь он будет меньше болеть. Доктор Айболит: Ребята скажите, пожалуйста: «Что делает мама, если ребенок заболел, остался дома?»Дети: Осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру. Доктор Айболит: Мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: дает нужную таблетку или сироп, и больному становится легче. Дети вы должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела. Ребята я хотел бы оставить вам мою волшебную сумку с предметами первой медицинской помощи так необходимыми всем вам. Ну, а сейчас пришла пора прощаться.Дети: Спасибо. До свидания.