Организация и проведение недели математики в коррекционной школе
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация и проведение недели математики в коррекционной школе
Автор: Шалина Татьяна Петровна
Неделя математики и профессионально-трудового обучения. Цель: - Развивать познавательные способности детей, речь, мышление. - Обогащать их деятельность увлекательными элементами, - Занимательными математическими играми и заданиями. - Формировать умения использовать знания в нестандартных ситуациях. -Воспитывать умение разделять чувство успеха и радости.Задачи:Образовательные:-развитие математического кругозора обучающихся;-развитие межпредметных связей уроков математики с другими учебными предметами;-вовлечение максимального числа обучающихся в различные формы внеклассной работы по предмету;-выявление математических знаний обучающихся в ходе конкурсных заданий.Воспитательные:-воспитание культуры общения и поведения, коллективизма в ходе КТД.Коррекционные:-развитие речи, памяти, логического мышления, пространственной ориентации обучающихся в ходе выполнения конкурсных заданий.Перед учителями математики и проф. трудового обучения в коррекционной школе стоит задача не только дать определённую сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитывать интерес к самостоятельному изучению математики и её практических приложений.Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей обучающихся, расширяет их математический кругозор. Эта работа составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса обучения математике, сложного процесса воздействия на сознание и поведение школьников с ограниченными возможностями здоровья, расширение их знаний и навыков.Значение внеклассной работы по математике в коррекционной школе состоит в следующем:1.Различные виды этой работы в их совокупности содействуют развитию познавательной деятельности, восприятия, представлений, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.2. Она помогает формированию творческих способностей обучающихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач в математической или логической смекалке.3.Внеклассная работа по математике содействует воспитанию коллектива.4.Различные виды такой работы способствуют воспитанию у школьников с ограниченными возможностями здоровья культуры чувств, так как они в своих поступках обычно руководствуются, прежде всего, не логическими рассуждениями, а чувствами. Речь идёт о воспитании таких чувств, которые связаны с умственной деятельности – так называемых интеллектуальных чувств.Внеклассные мероприятия по математике: олимпиады, викторины, ЧВС, КВН, игры, составленные по аналогии с телевизионными передачами.Игры активизируют познавательный интерес и познавательные возможности учащихся. Появление у учащихся интереса к обучению в значительной степени повышают прочность их знаний, умений и навыков, содействует коррекции внимания, мышления и других психических процессов.При подготовке к Неделе математики необходимо разработать различные формы интеграции учебной и внеурочной деятельности.Программа проведения предметной недели отражает различные формы и методы работы. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, викторины, малая математическая олимпиада. Среди различных активных методов на протяжении предметной недели выделяла игру. Такая форма занятий создается на уроках и внеклассных мероприятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средства побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.Внеклассные мероприятия по математике: олимпиады, викторины, ЧВС, КВН, игры, составленные по аналогии с телевизионными передачами.Организаторами и основными помощниками являются дети того класса, где я являюсь классным руководителем. Участие детей в предметных неделях способствует повышению познавательного интереса к предмету математики, что положительно влияет на качество усвоения математических знаний, умений и навыков. В результате работы можно пронаблюдать, что у учащихся сохраняется достаточно высокий и стабильный уровень качественной успеваемости по математике, в контрольных работах учащихся прослеживается малое количество ошибок, допускаемых при выполнении определенных заданий, наличие безошибочных работ.Воспитательные, образовательные и коррекционные задачи реализовывались практически на всех этапах недели.В ходе недели использованы словесные, практические и наглядные методы работы, индивидуально-дифференцированный подход, разнообразие приемов и форм работы: математические диктанты, конкурсы знатоков, устные журналы из истории математики, занимательные уроки, математическая эстафета, конкурс рисунков «Математика в картинках», разгадывание в течение недели загадок, ребусов, шарад.В ходе недели применялись педагогические технологии:технология сотрудничества, технология проблемного обучения, коммуникативные технологии, игровые технологии. В процессе выполнения конкурсных заданий у обучающихся формировались следующие компетенции: учебно-познавательные, коммуникативные и социально-значимые.В течении математической недели применялись средства обучения: игра, рисунки, загадки, ребусы, шарады, диктанты, викторины, эстафеты и др.Предметная неделя проходит в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы обучающихся 5-9 классов. Каждый ученик являлся активным участником всех заданий по математике. Он мог попробовать себя в разных ролях. Быть художником, строить, загадывать, придумывать, разгадывать свои и уже существующие задачи и загадкиЦель недели и задачи выполнены.План проведения неделиматематики и проф. трудового обучения 12.11 2016 г.-16.11 2017 г. Миниолимпиада Фамилия. Имя______________________________________________________Класс 5Вставь в ряды пропущенные цифры:41 42 45 48 51Число 86 представить в сумме разрядных слагаемых.Обведи кружком правильный ответ:а)80+60 б) 8+60 в) 60+8Увеличить на 24 число 48Обведи кружком правильный ответ:а)62 б) 72 в) 66 4. 2 часа переведи в минуты Обведи кружком правильный ответ: а)100 мин б) 120 мин в) 200 мин 5. Весенние каникулы продолжаются с 23 по 29 марта включительно. Посмотри на календарь и ответь, сколько дней продолжаются весенние каникулы?Обведи кружком правильный ответ:а) 5 дней б) 7 дней в) 1 неделя г) 1 дней6. 40 мм-этоОбведи кружком правильный ответ:а) 400см б) 4 см в) 4 дм г) 40 см7. Какой знак поставить вместо звездочки, чтобы равенство стало верным. 42*7=6Обведи кружком правильный ответ:а) х б) + в) - г):8. Вставь нужный знак 52см…. 5дм2см Обведи кружком правильный ответ: а) < б) > в)=9. Горело 7 свечей. 3 потухло. Сколько свечей осталось? Обведи кружком правильный ответ: А) 7 свечей б) 4 свечи в) 3 свечи10. Найди разность чисел 54 и 18 Обведи кружком правильный ответ: А) 34 б) 36 в)3811. Сколько в этом треугольнике острых углов? Обведи кружком правильный ответ: А) 1 б) 2 в)3 12.Сколько ног у трех коров? Обведи кружком правильный ответ: А)4 б)6 в)1213. Как называется 11-й месяц?Обведи кружком правильный ответ:А) декабрь б) ноябрь в) октябрь г) январь14. Сколько одинаковых карандашей можно купить на 15р., если каждый карандаш стоит 3р.? Напиши только ответ____________________________________15. В магазине продали 40 ёлочных игрушек, а мягких на 1 меньше. Сколько всего игрушек продали в магазине? Напиши только ответ____________________________________ Миниолимпиада Фамилия, имя_____________________________________________класс 6Какую цифру надо зачеркнуть в числе 621, чтобы оставшееся число делилось на 3.Обведи кружком правильный ответ:а) 6 б) 2 в) 1 2.Какого разряда нет в разности чисел 384 и 104 Обведи кружком правильный ответ: а) сотен б) десятков в) единиц 3. Назови самое маленькое число, которое делится на 2,3,4. Напиши его:_____________ 4. Подчеркни примеры, ответы которых больше 36, но меньше 63 Обведи кружком правильный ответ: а) 36+0 б) 63+20 в) 36+20 г) 63-05. Запиши самое маленькое трехзначное число _________________________________________________________ 6. Сравни числа 302 и 320 Обведи кружком правильный ответ: А)302>320 б) 302=320 в)302<320 7. Расположи римские цифры по порядку: VII, V, IV, IX, XI, I, VI, II, III, VIII, X, XII. ___________________________________ 8. Вычисли: 43р34к+17р91к Обведи кружком правильный ответ: А)61р25к б) 59р25к в)60р125к 9. В банке 600г меда, третью часть меда съели. Сколько меда съели? Обведи кружком правильный ответ: А)200г б) 400г в)300г г) 100г10. Найди самую большую дробь ½; ¼; 1/8 Обведи кружком правильный ответ:А) ½ б) ¼ в) 1/8 11. Сколько треугольников на чертеже? Обведи кружком правильный ответ: а) 2 в)6 б) 4 г) 712. Знайка начертил прямые линии. На каждой отметил по 3 точки. Всего Знайка отметил 5 точек. Как же он это сделал?13. Петиного отца зовут Павел Иванович, а дедушку – Николай Семенович. Каково отчество мамы?Напиши ответ____________________________________14. Клетка у кроликов закрыта, но в нижнее отверстие видно 24 ноги, в верхние 12 кроличьих ушей. Сколько кроликов в клетке?Напиши только ответ____________________________________15. У вас 6 купюр по 100 рублей. Вы можете разменять 500 рублей?Напиши ответ____________________________________ Миниолимпиада Фамилия, имя______________________________________________класс 7Запиши цифрами: пять тысяч семьсот три.Обведи кружком правильный ответ: А)5073 б) 5703 в)5730 г) 573 2. Сравни числа 5302 и 5320 Обведи кружком правильный ответ: А)5302=5320 б5302>5320 в)5302<5320 3. На доске записано число 12/XI/ Какое записано число? Обведи кружком правильный ответ: А)12сентября б)12ноября в)12октября 4. Вычисли 151р.27к.-69р.31к. Обведи кружком правильный ответ: А)82р.04к. б)81р.04к. в)81р.96к. г)82р.96к. 5. Запишите разными цифрами самое большое четырехзначное число. Обведи кружком правильный ответ: А)9999 б)9876 в)9898 г)9989 6. Сколько минут в ¼ часа. Обведи кружком правильный ответ: А)15 мин б) 12мин в)20мин г) 30мин 7.вытиши примеры, ответы которых больше 25, но меньше 47 _____________________________________________________ Варианты ответов: А) 36+15 б) 63-39 в) 63-21 г) 36+11 8. В банке 600гр. Меда, 2/3 меда съели. Сколько меда осталось в банке? Обведи кружком правильный ответ: А)200гр. б) 400гр. в)300гр. г) 100гр. 9. Какой самый короткий месяц в году?10. Найди самую большую дробь 3/5; 3/7; 3/2; Обведи кружком правильный ответ:А) 3/5 б)3/7 в)3/2 11. Знайка начертил прямые линии. На каждом отметил по 3 точки. Всего Знайка отметил 6 точек. Как же он это сделал? Начерти. 12. В квартирах №1,2 и 3 живут три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 живет не черный котенок. Белый котенок живет не в квартире № 1. В какой квартире живет каждый из котят?В квартире № 1________________________В квартире № 2________________________В квартире № 3________________________13.Галя задумала число, если от него отнять 5, то останется столько же. Какое число задумала Галя? Напиши ответ____________________________________14. Кухня имеет форму прямоугольника со сторонами 3м28см и 5м82см. Сколько метров плинтуса потребуется купить? Обведи кружком правильный ответ:А) 9м б)10м в)18м г) 19м15. Салфетка имеет форму квадрата со сторонами 30 см. Изобрази её в масштабе: М 1 : 10 МиниолимпиадаФамилия, имя___________________________________________класс 8Запишите самое большое число меньше миллиона_____________________________________________Запишите число тридцать тысяч семьсот один._____________________________________________Варианты ответов: а) 30710 б) 30701 в)307001Напишите римскими цифрами 21 век._________________________________________________Варианты ответов: а)XXI б)XX в) XIX 4. Расставьте числа от наименьшего к наибольшему. 250067; 670250; 250670 Подчеркни правильный ответ: А) 250067; 670250; 250670; Б) 670250; 250067; 250670; В) 250067; 250670; 670250; 5. Назовите время суток, если на электронных часах 09.50. Обведи кружком правильный ответ: А) утро б) обед в) вечер г) ночь 6. В 2011 году Пете исполнилось 14 лет. В каком году родился Петя? Обведи кружком правильный ответ: А) 1944 б) 1997 в) 1996 г) 2025 7. От ленты длиной 3м.60см. отрезали 5/6 её длины. Сколько ленты отрезали? Запиши только ответ:__________________________________________ 8. Что больше 12/11 12/13, поставь знак. 9. Выполни действия: 3 года 5 месяцев-2 года 6 месяцев= Варианты ответов: а)1год 3 месяца б)1 год в)11 месяцев 10. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см, затем проволоку разогнули и согнули из нее треугольник с равными сторонами. Какова длина сторон треугольника Ответы: а) 6см. б)8см. в) 12см 11. В записи 4х12+18:6+3 поставь скобки, чтобы получилось 50.12. Какой из следующих промежутков времени больше? А) 1500мин. Б) 10 часов в) 1 сутки.13. Расстояние от Мариинска до Кемерово 160км. Изобрази это расстояние в масштабе 1см : 100км14. У сестры есть брат , а у брата есть сестра. Сколько в семье детей? Запиши только ответ:__________________________________________15. Кот в сапогах поймал 4 щуки и еще половину улова. Сколько щук поймал Кот в сапогах? Запиши только ответ:__________________________________________ МиниолимпиадаФамилия, имя_____________________________________________класс 91. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут. А второй оборот за 100 минут. Как это получается?2. В семье у каждого из шести братьев есть сестра. Сколько детей в семье?3. Как нужно расставить знак «+» в записи чисел 9 8 7 6 5 4 3 2 1, чтобы получилось сумма99?4. Три разных цифры сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это цифры?5. У Марины было целое яблоко. Две половинки. Четыре четвертинки, сколько было у нее яблок.6. Горят 7 свечей, 4 из них погасли. Сколько свечей осталось?7. Сколько концов у пяти палок? А у 5 с половиной?8. Шестиметровый брусок разрезали на равные части, сделав при этом 5 разрезов. Какой длины получилась каждая часть?9. По столбу 6 метров движется улитка. За 1 день она поднимается на 4 метра, за ночь опускается на 3 метр. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?10. Восстановите в примерах отмеченные звездочками отсутствующие цифры: - 6*5* + *4* *8*4 2*911. 60 листов книги имеет толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?12. Сколько треугольников? 13. Который сейчас час?14. В записи 4х12+18:6+3 поставь скобки, чтобы получилось 50. Знайка начертил прямые линии. На каждой отметил по 3 точки. Всего Знайка отметил по 3 точки. Всего Знайка отметил 5 точек. Как же он это сделал? Начерти.Зимние математические соревнования для 5-9 классов Ученики на линейке для каждого класса получают маршрутный лист, на котором показано движение класса от пункта к пункту. На каждом пункте класс выполняет задание: отвечает на вопросы, отгадывает загадки, решает задачи, считает, разгадывает ребусы. На последнем пункте класс сдает маршрутный лист, подводятся итоги, выбираются лучшие участники. На линейке объявляются победители и вручается приз. Задание 1 пункт: «Лучший счетчик» 9 класс1.У сестры есть брат, у брата есть сестра. Сколько детей в семье?2 Восстанови в примерах отмеченные звездочками отсутствующие цифры: - 6*5* + *7* *8*4 2*9 2856 10113. Кот в сапогах поймал 4 щуки и еще половину улова. Сколько щук поймал Кот в сапогах? 8 класс 1. Найди самую большую дробь 3/4; 1/4; 2/4; 2. В 2013г. Пете исполнилось 13 лет. В каком году родился Петя? 3. В записи 4х12+18:6+3 поставь скобки, чтобы получилось 50. 7 «Б» класс1. 2. 3. 7 «а» класс1. Сколько будет 15р.48к.-24к.?2. Галя задумала число, если от него отнять 5, то останется столько же. Какое число задумала Галя?3. Сколько минут в ¼ часа?6 класс1. Сколько будет? 43р.34к.+15р.10к.2. 42*7=6 Поставьте вместо звездочки такой знак, чтобы равенство было верным.3. В банке 600гр. Меда, третью часть меда съели. Сколько меда съели? 5 класс 1. Увеличить на 24 число 482. Найдите разность чисел 54 и 183. Сколько ног у трех коров. Задание 2 пункт: «Задачкино» 9 класс1. Шел с рыбалки волк, повстречал лису и спрашивает: - Кума, где была? - Окуньков в реке ловила. - Много ли взяла? - До 20 двух не добрала - А у меня уже 2 десятка и еще 2.Сколько окуньков поймали волк и лиса. 8 класс1. У Марины было 1 целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у Марины яблок? 7 «а» класс1. Клетка у кроликов закрыта, но в нижнее отверстие видно 24 ноги, а верхние 12 кроличьих ушей. Сколько кроликов в клетке? 7 «б» класс1. Сколько персонажей участвовало в сказке «Колобок»? 6 класс 1. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка, если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? 5 класс1.Росли 4 березы , на каждой березе по 4 больших ветки, на каждой большой ветке по 4 маленьких, а на каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок?Задание 3 пункт: «Занимательная математика.» 9 класс1. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили их поровну. Сколько было людей.2. Сколько концов у пяти палок? 8 класс1. Спутник Земли делает 1 оборот за 100 мин., а второй за 1 час 40мин. Как это получается?2. Мы только с парохода, вернулись из похода – одиннадцать недель гостили на воде. А сколько это дней? 7 «а» класс1. На столе 4 стакана с ягодами. Вова съел один стакан. Сколько стаканов осталось?2. Горело 6 свечей, 2 погасли. Сколько осталось свечей? 7 «б» класс1.Сколько горошин может войти в пустой стакан?2. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? 6 класс 1. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье2. Два сына и Два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? 5 класс1.Шел турист в Москву, а навстречу ему 2 охотника, у каждого охотника по ружью. Сколько человек шло в Москву?2. 2 мальчика шли в школу и по дороге нашли 10 рублей. Сколько денег найдут 5 ребят? Задание 4 пункт: «Вопросный» 9 класс1. Сотая часть числа.2. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром.3. 1м3 что это? 8 класс1.Угол больше прямого.2.Прибор для измерения угла.3.Сколько градусов прямой угол? 7 «а» класс1. Инструмент для построения отрезков.2. Сколько граммов в 1кг?3. Сколько нулей в записи числа миллион? 7 «б» класс1.Чем ученики занимаются на перемене? 2.Сколько длится урок? 3. Какие углы вы знаете? 6 класс1. Результат сложения.2. Сколько разрядов в каждом классе? Какие?3. Сколько в 1 рубле копеек? 5 класс1.Прямоугольник, у которого все стороны равны.2.Сколько цифр в математике?3. Сумма длин сторон.Задание 5 пункт: «Шифровальщик.» 9 класс1.Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин Пословица, железо, пение, енот- 8 класс1. Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин Дело, лимон, житель- 7 «а» класс1. Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин Чижик, слово- 7 «б» класс1. Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин Сумка, машина- 6 класс1. Разгадай зашифрованное слово: О Л У Г, Я Л И И Н. 5 класс1. Разгадай зашифрованное слово: Р А Д В А К Т, Т О Р О З Е К.Задание 6 пункт: «В гостях у геометрии.» 9 класс1. Сколько прямоугольников? 8 класс1.Сколько треугольников? 7 «а» класс1.Сколько треугольников? 7 «б» класс1.Сколько треугольников? 6 класс1.Сколько треугольников? 5 класс1. Сколько в этом треугольнике острых углов? Малая математическая олимпиада.1.Три девочки - Мария, Катя и Иванка - одеты в платья разных цветов - синее, жёлтое и белое. У Марии платье не белое, а у Кати не белое и не жёлтое. Скажите, какого цвета платье у каждой девочки?2. В квадратах справа и снизу даны суммы каждого ряда и каждого столбца. Заполните пустые клетки так, чтобы получить искомую сумму.3. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?4. Как с помощью гирь 8 кг, 5 кг, 3 кг отвесить 6 кг крупы? Разрешается провести только одно взвешивание.5. Сколько на этом чертеже различных треугольников?Каждая задача оценивается четырьмя баллами.Викторина.1. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в село?2. Стоят 6 стаканов первые три из них с водой. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались?3. Загадка.Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится.4. Человек рассеянный лёг спать в 7:00 вечера в квартире на улице Бассейной, предварительно заведя будильник на 8:00 часов с тем, чтобы встать утром. Сколько он часов проспал, пока его не разбудил будильник?5. Два десятка умножили, на три десятка. Сколько всего десятков получилось?6. Расшифруйте ребусы: Пи 100 летПо 2 л7. Сколько отрезков? Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач,Мы в поход отправляемся смелоВ мир загадок и сложных задач.Возьмите фломастер, линейку возьмите.С точкою точку соедините.Сами по точкам маршрут пролагайте,Думайте, дети, рисуйте, считайте!Ромб, треугольник, круг и квадрат —Каждый в картину попасть нашу рад.Если друг с другом сложить их красиво,Наша картина всем будет на диво!Тут затеи и задачи,Игры, шутки, всё для вас!Пожелаем всем удачи –За работу, в добрый час!В веселый путь спешите отправляться!В пути на знания вам надо полагаться.Задачи в состязаниях для всех, для всех, для всех.От их решенья быстрого зависит ваш успех!«Блиц опрос».Вопросы для 1 команды Как называется результат сложения? (Сумма)Наименьшее натуральное число. (Один)Сколько минут в часе? (60)Как называется треугольник, у которого две стороны равны? ( Равнобедренный)Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (Нет)Как называется прибор для измерения углов? ( Транспортир)На что похожа половина персика?( На вторую половину) Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю? (Одна целая)Чему равна сумма углов треугольника?(180 градусов)Назовите наименьшее двухзначное число. (99)Как называются прямые, которые не пересекаются на плоскости? ( Параллельные)Сколько козлят было у многодетной козы? (7)Соперник нолика. (Крестик)Вопросы для 2 команды 1.Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (Равносторонний) 2.Может ли в треугольнике быть два прямых угла?(Нет) 3.Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка) 4.Как называется часть дроби над чертой? (Числитель) 5.Чему равна сумма смежных углов? (180) 6.Как называется число, делящееся без остатка на 2? (Четное) 7.Как называются прямые, которые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные) 8.Сколько музыкантов в квартете? (4) 9.Как называется сотая часть числа? (Процент) 10.Разделите 100 на половину. (50) 11.Как называется результат вычитания?(Разность) 12.Одна десятая дециметра равна 1…(1см) 13.При умножении любого числа на 1 получается 0? (Нет)VI заданиеПо вертикали.1. Ваш школьный документ, в который ставят оценки.3. Инструмент для построения отрезков.6. Как называются эти числа ⅖ ⅘ ⅚ ⅛7. В чем вы пишете на уроках?8. Какое слово надо написать после краткого условия задачи10. В одном километре их 1000По горизонтали1. Чем пишут на доске4. Цифра, которая ничего не значит5. Геометрическая фигура, у которой все стороны равны.9. В килограмме их 100011. Что вы решаете на уроке математики, но не задача.По окончании конкурса подводятся итоги, объявляются победители, вручаются подарки.Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия; воспитывать интерес к .1.Запишите число, которое получится при сложении самого большого двухзначного и самого маленького трехзначного. 2.Из цифр 2,6 и 9 составь все возможные варианты трехзначных чисел, без повторения цифр3.Какое число пропущено?640 – 249 = …- 349 4.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? 5. Повар насыпал рис поровну в два стакана. Потом с одного стакана он пересыпал рис в кастрюлю. Где риса больше – во втором стакане или в кастрюле?6.Дети собрали осенний букет. В нём было 5 кленовых, 4 берёзовых, 2 дубовых и 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были собраны листья в букете?7.Коля нарисовал 2 ёлки, под каждой из них – 3 грибочка. Алёша нарисовал 2 сосны. Сколько всего лиственных деревьев нарисовали мальчики?Ответ:ни одного.-Дед Мороз на 8 Марта подарил бабушке, маме и Алёне по букетику цветов. Сколько всего букетиков принёс Дед Мороз?Ответ: Дед Мороз не приходит 8 Марта.-Никому не известное число увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 811. Какое это было число до увеличения вдвое?- В небе летят 35 утят, а 27 котят на дереве сидят и глядят на утят. На сколько утят больше, чем котят, которые на них глядят?-Используя цифры 0, 2, 4, 8 написать наибольшее и наименьшее четырёхзначные числа. Найдите их сумму и разность.Здоровьесберегающий урок по в 7 «б» классе на тему: «Все действия в пределах 100»Цель: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, прививать учащихся к здоровому образу жизни. Задачи: -закрепление умения выполнять все действия с числами в пределах 100, решать задачи, вычерчивать отрезки;-корригировать и развивать мыслительную деятельность, память и внимание учащихся в ходе выполнения операций сравнения, обобщения, классификации.-воспитывать мотивацию к учению, умение работать в группе, бережно относиться к своему здоровью. Оборудование: солнышки, пособие «карандаши», разрезные поговорки, карточки с примерами для самостоятельной работы, иллюстрация к задаче, карточки для домашней индивидуальной работы, карточки-схемы для рефлексии. Ход урокаПеред уроком класс проветрить. 1. Организационный момент. (Стоя у парт) - Какое сегодня число? - -Какой сегодня день недели? - Какой по счёту этот урок? - Как называется этот урок? - Чему вы учитесь на уроках ? (Дети садятся за парты) Эмоциональный настрой на урокУтром ранним кто-то странныйЗаглянул в моё окно,На ладони появилосьЯрко-рыжее пятно.Это солнце заглянулоБудто лучик протянулоТонкий лучик золотойИ как с первым лучшим другомПоздоровалось со мной.-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (подарить детям солнышки).- Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)- Какого человека можно назвать здоровым?- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Он направлен на сбережение вашего здоровья. Сообщение темы и цели урокаСегодня на уроке мы будем закреплять умение выполнять действия с числами в пределах 100, решим задачу, повторим некоторые геометрические фигуры.- А начнем мы наш урок с дыхательной гимнастики «Воздушный шарик». Напитаем наш мозг кислородом. (Надуваем шарик: ребенок делает глубокий вдох через нос, а потом медленно делает выдох через рот, одновременно разводя руки в стороны, показывая, какой большой шарик получился. Повторяем 3 раза.)Минутка чистописания- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.- Назовите число, записанное в показ.Устный счет Работа по пособию «Карандаши» (горизонтально). На данном уроке желательно обеспечить учащихся индивидуальными пособиями.Сколько карандашей?Какой карандаш находится над оранжевым?Какой карандаш находится под фиолетовым?Какого цвета карандаши расположены над чёрным карандашом?Сколько карандашей короче чёрного?Какого цвета карандаши расположены под розовым карандашом?Сколько карандашей длиннее розового?Сколько карандашей короче коричневого?Сколько карандашей длиннее фиолетового?Сколько карандашей расположено выше жёлтого карандаша?Сколько карандашей расположено ниже розового карандаша?Какой карандаш находится между зелёным и чёрным?Назови соседей розового карандаша.Игра «Собери поговорки». Работа в парах. На обратной стороне карточек с частями поговорок написаны примеры. Карточки, где примеры с одинаковыми ответами, составляют поговорку. В здоровом теле5 + 8 =закаляйся.7 + 8 = Береги снову, 12 + 8 =здоровый дух.20 – 7 = Если хочешь быть здоров –20 - 5 = а здоровье смолоду10 + 10 = - Какие поговорки у вас получились? Прочитайте. Объясните их смысл. Пальчиковая гимнастика- Для того чтобы руки вас хорошо слушались, и вы красиво писали в тетрадях, выполним разминку для пальчиков. “Цветок”. Руки на локтях, раскрывают пальчики, сжимают. “Красим забор”. Плавные движения кистями рук вверх и вниз. “Гладим кошку”. Плавные движения кистями рук влево, вправо. “Нарисуем солнышко”. Круговые движения кистями рук.Решение задачи Дима переплыл реку за 16 минут, Коля плыл на 4 минуты дольше Димы. Кто из мальчиков переплыл реку быстрее?(Работа у доски) - Полезно ли заниматься плаваньем? Почему? Динамическая пауза «Давайте отдохнём». Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём.Поднимает руки класс – это раз,Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперёд смотри – это три, Руки в стороны, по шире, развернули на четыре.С силой их к плечам прижать – это пять. Руки плавно опустили,Всем улыбки подарили.Самостоятельная работа – решение примеров Работа выполняется на индивидуальной карточке. Решить примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитать слово.Карточка №130-5=25(Р) 16+3=19(П) 18+2=20(О 7+10=17 (С) 29+1=30 (Т) ()Карточка №219-3=16 (х) 20-2=18 (о) 20+2= 22 (к) 17+4=21 (к) 20+5=25 (е) 25+5= 30 (й) (ХОККЕЙ)Карточка №33-2=1 (ф) 5+1=6 (и) 3+4=7(н) 4+4=8 (и) 12-2=10 (ш) (ФИНИШ) Карточка №478, 51, 23, 18, 99 –прочитать числа (СТАРТ)Проверка: - Какое слово получилось? Объясните его значение. Гимнастика для глаз-Голову держите прямо, взгляд направлен вверх в потолок. Мысленно посмотрите на макушку.-А теперь глаза вниз, туда, где наше горло.-Посмотрите влево, внимание ушло за левое ухо.-Посмотрите вправо, внимание ушло за правое ухо.-Переводите взгляд в такой последовательности: в нижний левый угол, верхний правый угол, в нижний правый угол, верхний левый угол. А потом наоборот. Расслабьте глаза и поморгайте часто-часто, легко, как машет крылышками мотылёк.-Плавно опишите глазами восьмёрку в одну сторону, а затем в другую. Поморгайте.Гимнастика для ума.- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?- Дед Мороз на 8 Марта подарил бабушке, маме и Алёне по букетику цветов. Сколько всего букетиков принёс Дед Мороз?Работа с геометрическим материалом - Полезно ли для здоровья заниматься бегом? Почему? - А сейчас мы с вами будем чертить беговые дорожки в виде отрезков. Начертите две беговые дорожки. Длинна первой – 7см, вторая беговая дорожка на 2см длиннее первой.(Коллективная работа) Итог урока- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Скажите мне, пожалуйста, какого человека можно назвать здоровым?-Что нужно для того, чтобы быть здоровым? Минутка рефлексии.-Мне понравилось на уроке - считать устно-решать задачу-решать примеры-чертить отрезок.