Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ.
Автор: Саблина Галина Алексеевна
Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ.
Актуальность проблемы интеграции образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ диктуют Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, устанавливающие нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Содержание программы должно строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, соответствовать возрасту и психолого – педагогическим особенностям детей, а также специфике и возможностям образовательных областей.
Интеграция музыки и изобразительной деятельности в НОД способствует приобщению детей к изобразительному искусству, развитию у них эмоционально-личностного отношения к произведениям искусства. Для этого необходимо формировать у дошкольников представления о видах, жанрах и средствах художественной выразительности, развивать художественное восприятие и детское творчество в продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном труде), воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Работа в этом направлении позволяет говорить о закономерностях влияния музыки и рисования под музыку (арттерапия) на развитие эмоциональных качеств и состояние детей и сделать следующие выводы:
1.Рисование под музыку позволяет детям выносить вовне свои эмоции и чувства.
2.Существенно обогащается эмоциональная сфера детей, и совершенствуются способы регуляции собственных эмоций и чувств.
3.Арттерапия позволяет погашать даже негативные эмоции и отреагировать на них адекватным путём.
В каждой возрастной группе проводится 1–2 интегрированных занятия в месяц, с учетом необходимого времени для своеобразного погружения в тему. Содержание работы планируется исходя из сезонности, различных проявлений природы, календарных праздников и того, что детям близко и интересно.
Реализация задач происходит через познавательную, музыкальную, изобразительную, театрализованную, продуктивную деятельность, ознакомление детей с художественной литературой, музыкальными произведениями, произведениями изобразительного искусства. Связующим звеном выступает рассматриваемая в НОД тема (образ)