«Ах, снег – снежок!»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Ах, снег – снежок!»
Автор: Сунко Ольга Авенировна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №388 «Малышка».Исследовательский проектВ младшей группе «Гномики»«Ах, снег – снежок!» Подготовила: воспитатель младшей группыСунко О.А.Новосибирск 2018год.Тема проекта: «Ах, снег – снежок!»Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.Срок выполнения: 3 недели (ноябрь2018)Актуальность темы. Дети, чувствуя себя первооткрывателям, самостоятельно учится находить ответы вопросы, проводя исследовательскую деятельность, испытывает радость в экспериментировании, находят новое в знакомом, начинают выявлять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявления различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию. Опыт показывает, что полученные знания, через игру – экспериментирование вовремя самостоятельной деятельности, всегда являются прочными и более осознанными, они запоминаются на долго. Дети учатся ставить перед собой цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы.Предмет исследования. Свойства снега.Формулировка проблемы.Что такое снег?Какие бывают снежинки?Почему снег тает?Почему снег липкий?Цель проекта.Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение их в практическую деятельность.Задачи проекта.- побуждать детей устанавливать простейшие связи между временами года и погодой.- Дифференцировать состояние снега.- Закреплять общие речевые навыки.- Развивать интерес к исследовательской и поисковой деятельности через экспериментирование и самостоятельное получение знаний.- Способность развитию коммуникативных навыков, умению общаться и выражать свои эмоции.- Воспитывать любовь к природе.Гипотеза. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Часто используются вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. И это вполне закономерно: все в мире человек узнает через сравнение. Благодаря сравнению ребенок лучше познает окружающую природу, выделяет в предмете новые качества, свойства, что делает возможность по – новому взглянуть на то, казалось обычным, хорошо знакомым. Ожидаемые результаты.
  • Изготовить фотоальбом: «Зимние развлечения в кругу семьи».
  • Познакомить детей с физическими свойствами снега.
  • Сформировать способность к сотрудничеству, коммуникабельности.
  • Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
  • Укрепить семейные связи через совместную деятельность.
  • Для закрепления знаний были проведены следующие мероприятия:
  • Опыты по ознакомлению со свойствами снега и воды.
  • Игры со снегом.
  • Прогулки и наблюдения.
  • Изготовления родителями снежных скульптур.
  • Содержание деятельности детей.Содержание деятельности родителей.Выводы. После проведения всех мероприятий, у ребят наблюдаются не только улучшения тонкой и общей моторики, артикуляционной, но и положительные изменения со стороны эмоционально-волевой сферы, речевой функции и памяти, зрительного внимания, диалогической речи.Благодаря проводимой работе дети приобрели уверенность в себе и своих способностях, повысили самооценку и самостоятельность. Исследовательская деятельность помогла развитию познавательного интереса детей, мышления, совершенствованию учебно-интеллектуальных навыков: умение обобщать, сравнивать, классифицировать.Мероприятия, проведенные с детьми, дают им возможность и умение во время наблюдений самостоятельно понять происходившие в природе процессы, явления, привести собственные исследования, обобщить материал.Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Итог проекта. Интегрированное занятие: «Почему снег липкий?».Цель. Знакомство детей со свойствами снега и его наиболее важными характеристиками.Задачи.Познакомить детей с физическими свойствами снега.Научить детей решать познавательные задачи делать выводы.Дифференцировать состояние снега и уметь схематически изображать эти состояния.Способствовать развитию уверенности в себе и своих силах, коммуникативных навыков, умению общаться и выражать свои эмоции.Развивать любознательность в процессе ознакомления с явление природы и закреплять общие речевые навыки.Воспитывать любовь к природе.Индивидуальная работа. Учить детей различать связь между временами года и погодой.Словарная работа. Сугроб, снегопад, оттепель. Активизация в речи детей прилагательных, глаголов. Ход занятия.Воспитатель. Ребята вам нравится зима? А чем она вам нравится?(Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (показ картинок зимних забав).Всё это можно сделать только зимой. Почему?(потому, что только зимой есть снег).А что можно слепить из снега?Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправится на зимнюю прогулку. Закрывайте глазки и повторяйте за мной: один, два, три, повернись, на прогулке очутись.Воспитатель. Ребята, подумайте, какими словами можно рассказать о зиме, какая она? (Снежная, морозная, красивая).А снег какой? (Пушистый, искристый, липкий, скрипучий).Как можно назвать снег ласково? (Снежок).Как мы назовём явление природы, когда снег падает? (Снегопад).А если снега намело огромную кучу, как мы её назовём? (Сугроб).Что происходит со снегом зимой? (Кружится, летает, падает, порхает).Игра «Хорошо-плохо». Дети учатся высказывать мнение о том, что зимой идёт снег.Игра с использованием «Четвёртый лишний».Иллюстрации с изображение времён года. Ребёнок должен угадать, какая картинка лишняя и почему. Физминутка СнегКак на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)И под горкой снег, снег.          (приседаем)И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)Входит снеговик. Приносит снег в подносах.Снеговик. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я принёс вам подарок. Что это? Правильно, это снег, давайте с ним поиграем.Опыт 1. Свойства снега. Когда снег бывает липким.Ведущий. Ребята, помните, мы на прогулке наблюдали за снегом?В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). Можно ли лепить из снега в морозную, сухую погоду? (Нет, снег рассыпается, он сухой, не липкий).В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (В тёплую погоду). Что можно делать с таким снегом? (Из него можно лепить).Ведущий. Давайте попробуем слепить из снега комочки.Опыт 2. Свойства снега. Когда снег тает быстрее.Воспитатель показывает детям два стакана со снегом, и спрашивает: в какой воде снег растает быстрее: в тёплой или холодной? Опускает стаканы в ёмкость с тёплой и холодной водой.Пальчиковая гимнастика Что зимой мы любим делать?В снежки играть, на лыжах бегать,На коньках по льду кататься,Вниз с горы на санках мчаться.(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)Ведущий. Давайте посмотрим на снег. Что с ним случилось, пока мы играли? (Он растаял). Вывод: в тёплой воде тает быстрее, чем в холодной.Правильно, под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуется из чего? (Из воды). А как это происходит, мы узнаем в другой раз.Снеговик. Ой, ребята, мне пора с вами расставаться, а то я тоже могу растаять. До свидания. До новых встреч! Ведущий. И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки и повторяйте за мной: один, два, три, повернись, в детский сад возвратись.Ведущий. Понравилось вам на прогулке? Что мы там делали?Литература.
  • Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  • Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
  • Перспективный план опытов и экспериментов в младшей группе.
  • Приложение: