Скрапбукинг для дошкольников


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Скрапбукинг для дошкольников
Автор: Соловьева Наталья Васильевна

Пояснительная запискаСтремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.Занятие любым видом рукоделия немыслимо без:1. творческого воображения,2. эстетического вкуса, 3. умения наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное,4. интереса к искусству,5. трудовых умений и навыков.Настоящая программа  «Скрапбукинг для начинающих»,  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования при  сохранении традиций  российской  школы,  в области, трудового обучения, изобразительного искусства, окружающего мира, информатики.  Программа  является целостным интегрированным курсом,  включает основы художественного изображения, учитывает психологические  закономерности  формирования  общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные  особенности учащихся младшего школьного  возраста.                     Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.3.Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.Программа «Скрапбукинг для начинающих» является модифицированной образовательной программой дополнительного образования детей, имеет культурологическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Скрапбукинг, скрэпбукинг (англ.scrap — вырезка, bookкнига, букв, «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.Следует заметить, что скрапбукинг не ограничивается созданиями классических альбомов — в коллекциях мастеров скрапбукинга встречаются также альбомы-аккордеоны (лепорелло), альбомы в виде домиков, альбомы в виде коробочек/корзиночек, и даже отдельные открытки (так называемый кардмейкинг или «изготовление открыток»). Существует и так называемый «цифровой скрапбукинг», использующий для оформления и украшения фотографий различные компьютерные приложения.Занятия скрапбукингом тесно связаны с развитием мелкой моторики, что в свою очередь влияет на развитие устной и письменной речи ребенка. Связь эта была установлена еще во II веке до н.э. В разных странах проводились исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга. Например, в Китае очень популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками, в Японии – с грецкими орехами. В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В.М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь.Скрапбукинг влияет на развитие творческих способностей, формирует элементы технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей. Уже в детском саду осуществляются занятия по ИЗО, Конструированию, кружки « Умелые руки», "Рукоделие" и другие дополнительные занятия, на которых детей учат работать с бумагой. Здесь происходит первое знакомство с различными приемами работы с бумагой такими как, аппликация ырезание правильных контуров по обозначенным линиям их компановка с последующим наклеиванием на какую либо основу, будь то бумага или другой материал . Оригами- умение складывать из бумаги различные фигуры. Плетение из бумажных полосок. Данные примеры позволяет прививать детям основы пространственного мышления. И конечно, это первоначальный этап, что бы почувствовать интерес к познанию нового, испытывать чувство радости от результатов своей работы.Развитие творческих способностей и технического творчества обучающихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. Программа рассчитана на 1 год обучения, 2 раза в неделю (68 ч). Возраст учащихся 6-11 лет. Длительность занятия 40 минут, группы по 10-12 человек. Это позволяет уделить необходимое время каждому обучающемуся, учитывая их возможности. На теоретические знания отводится 30% времени, а все остальное - на практические работы, познавательный материал дается через наглядное, практическое обучение, в доступной и интересной для обучающихся форме.Реализация программы «Скрапбукинг для начинающих» способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.Дидактические цели:Развить понимание художественно-выразительных особенностей скрапбукинга;Овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные;Объяснить взаимосвязь формы украшаемого изделия и орнамента;Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа предметов декоративно-прикладного искусства.В процессе достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
  • Образовательные:
  • Познакомить с историей и развитием скрапбукинга;
  • Познакомить с основами цветоведения;
  • Научить четко, выполнять основные приемы реконструкции;
  • Научить выполнять сборку и оформление готового изделия;
  • Научить изготовлять открытки, упаковки для подарков, шкатулки из разных материалов;Научить составлять коллажи, панно, композиции, альбомы.
  • Воспитательные:
  • Привить интерес к данному виду творчества;Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;Привить основы культуры труда.3. Развивающие:
  • Развивать творческие способности;
  • Развивать внимание;
  • Развивать образное мышление;
  • Развивать фантазию;
  • Развивать моторные навыки.
  • Основные требования к знаниям и умениям обучающихсяОбучающиеся должны знать:Правила поведения, правила техники безопасности;Инструменты и материалы;Специфику скрапбукинга как одного из видов искусства;Общие закономерности формообразования и композиции искусства скрапбукинга;Историю развития скрапбукинга, его место и роль в общемировом контексте;Основы цветоведения;Последовательность изготовления изделий;Технология выполнения и уход за готовыми изделиями.Обучающиеся должны уметь:Соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ при работе с ножницами, дыроколами, штампами и пр.;Подбирать материалы для создания изделия;Правильно соединять элементы между собой;Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;Характеризовать специфику различных видов скрапбукинга;Выполнять декоративную отделку готовых изделий.Методы обучения.Применяются такие методы, как беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого раздела программы. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. В ходе реализации программы «Скрапбукинг для начинающих» применяется демонстрационные методы: просмотр презентаций, видеоуроки.На заключительном этапе реализации программы дополнительного образования обучающиеся проектируют и выполняют отчетную работу. Текущие работы и отчетная работа представляются на выставках. Это воспитывает у обучающихся ответственность за качество своей работы.Занятия носят дифференцированный характер. Учитель предлагает тему и варианты работ, ведет образовательный процесс, основываясь на психологических особенностях. В то же время широко использует принцип коллективности, так как работа в творческой атмосфере носит как характер соревновательности, так и взаимопомощи, что способствует более эффективному приобретению мастерства.Источниками создания программы являются интернет-ресурсы:
  • Группа кружка1 Бирюков Александр2 Бондаренко Александра3 Боприева Резида4 Витченко Маргарита5 Гуревич Дарья6 Доля Арина7 Ляров Алексей8 Левченко Алла9 Муратова Диана10 Пугач Артем11 Петрова Агния12Т аратухина Мирослава13 Хоршев Даниил14 Щуракова Полина15 Смачный Артем