Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».
Автор: Миллер Елена Александровна

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе«Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.Предварительная работа: Подготовить игрушку «ромашка»Необходимые материалы: Бумага, карандаши, фломастеры, простой карандаш, цветная бумага, самоклеющаяся бумага, ножницы, ручки, стаканы под ручки, компьютер, флешка со слайдами, доски магнитные, магнит, буклеты, анкеты.Повестка родительского собрания:1. Сообщение темы и цели собрания.2. Знакомство с родителями. Игра с игрушкой «ромашка»Творческое представление семьи (рисунок, аппликация)«Вопрос - ответ»3. Презентация темы «Адаптация детей к детскому саду»4. Письма «Ожидание»5. Выступление заведующего Кулаковой Л.Н.6. Выбор родительского комитета. Ответы на вопросы родителей7. Итог упражнение «Аплодисменты»Ход родительского собрания:1. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание.В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеемся перерастёт в дружеские отношения. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Вот об этом мы с вами и поговорим!2. Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Наш детский сад называется «Ромашка», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки игрушку сообщаем, например, я Елена Александровна, воспитатель младшей группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа, моя семья (нужно прибавить одно прилагательное характеризующее вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём игрушку по кругу и знакомимся. Присаживайтесь на свои места, перед вами лежат (листы бумаги, карандаши, фломастеры, цветная бумага и самоклеющаяся бумага, ножницы). Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию при помощи которого вы расскажете о вашей семье немного 1-2 предложения.У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.3. Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.(слайд 2) Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.(слайд № 3) Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягкимВопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?- Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)-Детям, физически здоровым, т. е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)- Детям, чей рацион питания приближен к саду.Призовите на помощь сказку или игру.Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов:- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш- Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.- нельзя пугать детским садом- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнкеКак снять напряжение у ребёнка после детского садаПосле посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как звук струящийся воды.Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжело мерцание экрана. Неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.Приучайте к режиму дняПриучайте к навыкам самообслуживанияВ первые дни можете побыть с ребёнкомНеобходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах(Раздаём буклеты)5. А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидание». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут хранится в этом сундучке.5. Предоставляем слово заведующему детского сада Кулаковой Л.Н. 6. Выбор родительского комитета. Ответы на вопросы родителей.7. Итог собрания. Упражнение «Аплодисменты»Мы с вами сегодня хорошо поработали.И в завершении я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!Родительское собрание в I младшей группе на тему:«Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процессадаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.1. Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не толькоребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе нескольколет.Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всемпознакомиться.Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будемзнакомы».Правила: О себе ты расскажи.Соседу руку протяниИ улыбку подари.(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель.Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующиедержатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепкосцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).Ну вот мы и познакомились. (Родители садятся)2. Слово предоставляется заведующей.3. А теперь поговорим об адаптации.Консультация.Адаптация то приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать. Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребёнка:-Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается вусиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же, личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новымиситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Этистрахи дна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередкобоязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.-Отсутствие навыков самообслуживания сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.-Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных инегативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого –нервничать, плакать, капризничать. По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучнуюгруппу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет. Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.Средняя степень адаптации - в эту группу попадают дети без нервныхрасстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш ваш заболеет.Поведение ребенка:Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиямивоспитателя. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новомуорганизованному коллективу больше месяца и нередко во время адаптациизаболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений.Тяжелая степень адаптации ети, которые реагируют на переменуобстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудныезаболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие), короткие вспышки температуры; бывают сложные психические реакции организма, истерики. Это наиболее неблагоприятный вариант.Поведение ребенка:Бывают случаи навязчивого поведения. Так малыш может все время ходить за няней или воспитателем, постоянно спрашивая с плачем: «Мама придет?». Hо, постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома и правильного поведения родителей. Запомните, что ребенку с тяжелой адаптацией, помимо Вас и воспитателей, поможет только педиатр или психолог! Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее илегче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций .Рекомендации родителям.• Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.• Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить егоослабленную нервную систему.• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На времяпрекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократитепросмотр телевизионных передач.• Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.• Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.• Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детскомучреждении.• Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.• При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заостритьВаше внимание не нескольких моментах.Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или платочек.Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду,внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации,которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.Тяжёлый адаптационный период пройдёт и мы, воспитатели, приложим всесилы, чтобы и ваши дети стали жизнерадостными, как можно меньше болели, с удовольствием посещали детский сад, а вы нам в этом поможете.4. Выборы родительского комитета группы5. Общие вопросы