Конспект внеклассного мероприятия: «Мир без наркотиков!»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект внеклассного мероприятия: «Мир без наркотиков!»
Автор: Дзюба Наталья Геннадьевна

Конспект внеклассного мероприятия: «Мир без наркотиков  Цель:  сохранение здоровья каждого школьника.Задачи:
  • Показать вред, который наносит употребление наркотиков человеку.
  •       •    Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.      •    Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества в целом.
  • Развивать творческую активность.
  • Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма
  • Воспитывать негативное отношение к      наркотикам
  •  Оборудование: плакаты, иллюстрации, памятки «Правила четырех «Нет!» наркотикам, презентация, раздаточный материал,  «Дерево жизни». Ход занятия:  Вступительное слово воспитателя. – Здравствуйте, друзья!Воспитание подростка часто приносит много забот и проблем. Подросток это уже не совсем ребенок, это уже «почти взрослый человек». Именно так он себя чувствует и всем своим поведением тянется к разнообразным атрибутам этой самой взрослости, часто только внешним. Независимость и отдаленность от родителей, непререкаемый авторитет друзей и компании сверстников могут навести нас на мысль, что дети больше не прислушиваются к родительским словам. Но это совсем нет так! Родители были и всегда останутся для ребенка значимыми людьми. Дети живут и взрослеют в мире, где существует много соблазнов и проблем. А теперь я хочу, чтобы вы сказали сами, о чем сегодня мы будем говорить. Посмотрите на доску.На доске цитаты: “Прием наркотиков – всегда полет, но в конце – всегда падение”, “Психологическая зависимость”, “Ломка”, “Радость, взятая взаймы”.Мы будем говорить о наркотиках и о профилактике наркомании, потому что это актуально на сегодня среди молодежи. Сначала давайте выполним задание.Продолжите предложение :
  • Существует мнение, что наркотики – это…
  • Есть мнение, что наркотики положительно влияют на
  • Есть мнение, что наркотики отрицательно влияют на
  • Существует мнение, что ты не станешь наркоманом, если …
  • Существует мнение, что с наркотиками нужно бороться ...
  • Существует мнение, что ты станешь наркоманом, если…
  • Существует мнение, что с наркотиками нельзя бороться …
  • А что же такое наркомания? 1.  болезнь2. вредная привычка3. преступлениеУчащиеся делятся на 3 группы  1 задание    « Спорные   утверждения »    Группам   раздаются   карточки   с  утверждениями:  «Согласен», «Не  согласен», «Не имею точного мнения». Ведущий зачитывает утверждения; ребята в группах обсуждают и принимают решения, обосновав эти утверждения, затем поднимают соответствующую карточку.               Утверждения: - Наркомания – это преступление. - Легкие наркотики безвредны. - Наркомания – это болезнь. - Наркоман может умереть от передозировки. - Продажа наркотиков не преследуется законом. - Наркоман может умереть от СПИДа. - У многих людей возникают проблемы из-за наркотиков.Наркомания – это страшная болезнь сегодняшнего XXI века.2 заданиеКакие наркотические вещества вы знаете? Задание: составить слова из букв.
  • Инорег - Героин
  • Киноак - Кокаин
  • Ашана - Анаша
  • Шагиш - Гашиш
  • Арумахиан - Марихуана
  • Аснйав - Трамал
  • Катэсиз - Экстази
  • Однозначно о наркотиках сказать невозможно. Наркотики связаны как со спасением жизни, так и с её утратой. История использования наркотиков с ритуальными целями и в медицине начинается в глубокой древности, а история распространения наркомании и широких масштабов нелегального оборота насчитывает всего несколько десятилетий.3 задание: Ты пробуешь наркотики потому, что хочешь быть взрослым, сильным и свободным? Что такое наркотики? 1.Наркотики – это ловушка.2. Наркотики – это самообман.3. Наркотики – это медленное самоубийство.4. Наркотики – это тюрьма.5. Наркотики – это тяжелые болезни.6. Наркотики – это больной мозг.7. Наркотики – это  отказ от любви.8. Наркотики – это предательство.9. Наркотики – это потеря всего. Слово воспитателя: НАРКОТИКИ – это ЯД! – Но почему? – это знают не все.Потому что все яды подчиняются определенным законам.– Что такое закон?– Правила в государстве.Если я уроню ручку – она летит куда – вниз – это закон притяжения – закон природы.Когда яд попадает в тело человека – наступает активность. Человек в поиске активности еще удваивает дозировку. И это приводит к следующему состоянию, это – сон. Но это не настоящий, а наркотический сон (он не восстанавливает, это не отдых). А чтобы вы окончательно проснулись и получили заряд на весь день, давайте проведем физкультминутку.Физкультминутка:Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.Молодцы!Теперь посмотрим, что происходит, когда человек начинает употреблять яд? (фото)– Человек становится зависим.– Посмотрим на свою руку – есть вены и они двигаются под кожей. Между кожей и веной есть прослойка – это жир. Жир, как магнит, притягивает к себе яд. Как происходит это у человека.Есть выражение – “наркоман кайфует только один раз, остальное время – лечится”.Наркоман становится преступником, у него нет друзей.А как же это происходит на самом деле? (показ сценки «Мы сами вправе выбирать себе судьбу любую!»).Какие выводы можно сделать из увиденного?Воспитатель: мы видим, что здоровый человек счастлив. Свои представления о счастливой жизни можно выразить в виде Дерева жизни, которое вы видите на доске. (Рисунок 1). Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я буду». 4 задание: Возьмите листочки  и на них напишите, а затем прикрепите их к нашему дереву - А что человек может? (понимать других, любить, быть честным ит.д.) – 1 группа- Я хочу? (ответы учащихся) – 2 группа- Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д.) – 3 группаЭти ветви поддерживают ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями - составляющими здорового образа жизни (учителем читаются определения, а учащиеся выбирают подходящие для составляющих здоровья и выкладывают на демонстрационном материале: интересная творческая работа, активная жизненная позиция, курение, положительные эмоции, употребление алкоголя, любовь к людям, писсимизм, оптимизм, семья, закаливание, личная гигиена, рациональное питание, двигательная активность, употребление наркотиков). Прикрепляем листочек и зачитываем.Воспитатель делает вывод: когда человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит интересам других людей; когда человек должен делать, он и может, и хочет.  Благодаря этому вы найдете себе хороших друзей, что и будет вашим крепким основанием и лучшей защитой от одиночества, наркотиков и других негативных элементов, способных разрушить вашу жизнь.Прочитайте еще раз памятку «Правила четырех «Нет!» наркотикам» и ответьте на вопрос: - Сможете ли вы употреблять наркотики?Воспитатель: А теперь давайте встанем и возьмемся за руки, посмотрим  друг на друга, и все вместе прочитаем стихотворение:Здоровье - наш бесценный дар.Оно не безгранично.Оно напоминает шар,И все в нем гармонично.В нем есть любовь и красота,Есть ценность и величье.Все укрепляет доброта.А символ - наша личность.Садитесь. В конце мне хотелось  чтобы вы выполнили еще одно задание: Составьте предложение из слов, которые находятся у вас в конвертах на столе.Заключительное слово. 1. На этом наш классный час закончен. Я с вами прощаюсь. В жизни мы никогда не нашли бы такой легкий и удивительно простой способ общения, а сегодня это произошло естественно.2. Я желаю вам здоровья и взаимопонимания, так как человек может влиять на поведение окружающих. Волны от камешка, брошенного в воду, могут дойти до самого дальнего берега.3. Я желаю вам счастья. Но знайте, что Дорога к счастью – это скоростное шоссе для тех, кто знает, где находятся обочины.Водитель – это ВЫ.Счастливого пути, ребята!Спасибо.