технология Сюзанны Бернер
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: технология Сюзанны Бернер
Автор: Павлова Ирина Юрьевна
Итак, первое, зачем "Городок" нужен? И нужно ли вообще рассматривание стольких деталей маленькому ребенку, запомнит ли он столько информации и воспримет ли ее? По сути, на страницах перед вами предстает реальная жизнь в миниатюре. Только у вас есть возможность остановить любой момент, увиденный на улице, и поговорить о нем, не боясь, что вы не успеете или что окружающие, которых вы пытаетесь анализировать, на вас косо посмотрят. Если каждый раз что-то замечать, обсуждать новые и новые темы, чтение книги может развернуться на долгие годы, как это случилось у нас. Такое чтение развивает память, наблюдательность, чуткость, внимание к деталям, умение видеть общую картину, угадывать чужие эмоции, устанавливать причинно-следственные связи и многое другое. Именно чтение книг без текста обогащает словарный запас ребенка и грамматический строй языка, так как мама вынуждена каждый раз использовать новые выражения, и может включать те конструкции, какие ей заблагорассудится. И самое важное, о чем я уже неоднократно писала - это целостность, единая картина мира, сформированная именно этими книгами (сколько я ни рассматривала "гляделок", такого больше не встречала) - мира, где учтены малейшие детали, мира доброго, дружного и уютного. Мы влюблены в городок всей душой: в нем есть совместные посиделки и праздники, ярмарки и выставки, ночные чтения с фонариком и танцы у фонтана; в нем совершаются приятные дела, в нем существуют взаимопомощь и уважение, любовь и забота. Бездна самых разных судеб и характеров открывается нам. И каждый из них - принимается обществом и любим им. Есть десятки тем, которые можно и нужно обсуждать по книгам: устройство социума. Слово-то какое) А на деле все просто) При первом разговоре можно поговорить о том, что люди создают семьи и воспитывают детей, что бывают пожилые пары, дети которых уже выросли и приходят в гости, что есть друзья, у которых общие интересы (например, как у Виолы и Марии - музыка), есть знакомые, есть коллеги и т.д. Здесь же мы разворачиваем все родовые связи: пусть кто-то кому-то в книге будет бабушкой, тетей, дядей, деверем (шутка, деверя долой-) устройство города. В любом городе есть высотные и небольшие дома, кафешки, магазины, центральная площадь, парк, детская площадка. Все эти названия проговариваются и рассказывается, зачем они людям, что они там делают, как часто туда приходят. человеческие характеры. В книгах мы наблюдаем людей робких и смелых, общительных и застенчивых, жизнерадостных, стойких,откровенных растяп и аккуратистов. Можно рассуждать, по каким признакам вы поняли, что они - именно такие. Например, человек в инвалидной коляске, который радуется жизни и присутствует на всех праздниках. Или Генрих, который наводит порядок во всем, даже в аквариуме с рыбками. Или неловкая, но легкая в общении Сюзанна - какие они? И как они общаются с окружающими? И кто вам нравится больше всего? И какая черта характера вам близка? человеческие эмоции. Этот человек дубасит ногой автомат. Почему? Потому что он зажевал его деньги, а мужчина довольно несдержан. Красиво ли он себя ведет? Как можно поступить иначе? А вот здесь мальчик дернул девочку за косичку, и она расплакалась. Как еще он мог сказать, что она ему нравится? Эмоций в книгах - без числа. Учитесь читать других людей? Вот вам и первое пособие. цикличность жизни: беременность - молодость - зрелость - старость; дерево в цвету - в плодах - с голыми ветвями; "традиционные" для любого дошкольника темы: счет (считать можно все, что угодно: машины, птиц, растения, фрукты, съеденные ослом); цвет; предметы одежды и быта, стороны и предлоги, профессии, хобби, интересные события и выставки, календарные праздники, времена года, погодные явления, названия животных, птиц, машин, растений, музыкальных инструментов; и многое, многое другое. рассказы об этапах создания чего-либо - дороги, детского сада. выстраивание событийных линий. Сколько же в книгах прекрасных сюжетов! И мы видим лишь несколько нитей, которые должны связать в нечто смысловое! Вот Марк потерял ключи, что же делать? Здесь Зоя врезалась в столб, как же это произошло? Успеет ли Анна на автобус? Куда пропала шапка Сюзанны? Будут события почти не уловимые, данные одной-двумя деталями, будут те, что развернутся на всю серию. если вспомню что-то еще, обязательно напишу. И напоследок: примерное начало разговора для мамы. Первое знакомство. Имена персонажей нужно выучить заранее. "Сегодня мы с тобой побываем в одном уютном маленьком городке. Мы прогуляемся по его улочкам и познакомимся с его жителями". Показываем обложку "Зимней книги", в серии она первая. Давай сначала решим, что мы надем на нашу прогулку. Какое время года сейчас в городке? Посмотрим...веточки вишни совсем голые, ребятишки лепят снеговика и катаются на санках; кто-то несет домой елочку - наверное, наряжать к Новому Году...Да, это зима. В городке зима теплая, поэтому не все горожане в шапках. А наша русская зима очень холодная: без шапки, шарфа, шубы и варежек не обойтись. Выбирай свой любимый шарф, надевай теплую кофту и пальто и... идем гулять! Первый разворот - смотри, на окраине города стоит небольшой трехэтажный домик на несколько семей. На первом этаже живет Таня. Привет, Таня! Можно мы ненадолго зайдем к тебе в гости? Обрати внимание на Танин животик. Он большой. Скоро у нее появится малышка Барбара. Как ты себя чувствуешь, Таня? Беременные иногда могут недомогать, но Таня здорова и спокойна: она много гуляет, общается и улыбается. У Тани есть сынишка Лео и муж Оливер. Сейчас они стоят на остановке и поджидают автобус. Должно быть, папа провожает Оливера в школу. Также на первом этаже находится сарай. Посмотри, сколько всего там хранится! Как думаешь, кто работает этими инструментами? Здесь и садовый шланг, и газонокосилка, и даже кормушка для птиц! На втором этаже живут старички - Генрих и Анна. Генрих сейчас стоит на балконе и смотрит на белочку. Он никуда не спешит, чего не скажешь об Анне! Она опаздывает на автобус. Давай и мы поспешим, может, успеем. Вторая страница. Вот мы с тобой едем в автобусе. Вдалеке простираются поля, а среди них затерялась ферма. Довольно пустынно, не считая лошадки и кур. Как ты думаешь, в какую сторону дует ветер? Ой, посмотри, что делает ослик! Должно быть, он живет на ферме и дружит со своей хозяйкой, раз позволяет себе такое. Какой он милый! Ослы - очень выносливые животные. Но очень упрямые. Если захотят - будут стоять на месте, и никакая сила на свете не заставит их сделать хотя бы шаг. (Так можно вводить абсолютно любую информацию, какую вам захочется). А обрати внимание на лес! Кто это спрятался за деревьями? Неужели олени? У нас тоже водятся... (дальше рассказ о том, кого можно и нельзя у нас встретить) Внимание! Проезжаем автосервис...Что могло случиться с колесом? Что покупает Мария? (рассказываем, что можно купить на заправке). И в таком духе, не останавливаясь, вещаем, пока не устанем. Как показывает практика, мама устает гораздо раньше, чем ребенок. Тот завороженно слушает хоть всю ночь) P.S. Текст у меня именно такой. Я еще стараюсь нашпиговать его деепричастными и причастными оборотами, практикую длиннющие предложения А-ля Толстой и вспоминаю мало употребляемые в жизни слова. Сначала был небольшой ступор, но он сменился эйфорией от полета фантазии, это просто вопрос времени) Думаю, если ухватить общий принцип, у каждой мамы найдется, о чем поговорить, и манера будет своя, поэтому реальный текст от А до Я невозможен. Вот, в общем-то, и все) А как о "Городке" говорите вы?На страницах книг изображена повседневная жизнь людей небольшого городка. На одной странице нарисован жилой дом, на другой городская площадь, есть еще парк, вокзал, большой универмаг, ферма... Любопытно, что некоторые здания изображены в разрезе, это позволяет видеть, что происходит внутри. В книгах текста нет, совсем нет! Максимум, что вы сможете найти, это надписи и вывески, например: "заправка", "продукты", "булочная", "распродажа", "полиция"...Иллюстрации яркие и очень насыщенные, много мелких тщательно прорисованных деталей. "Разглядывать" — вот главное слово, характеризующее данную серию. Каждый раз открываешь для себя что-нибудь новенькое и удивляешься: "Как это я раньше не замечала этого паучка на чердаке?". Здесь есть "главные" персонажи, которые переходят со страницы на страницу, проживая день, и второстепенные, которые, появляются один раз. Имена главных героев можно прочитать на последней странице, а можно придумать самим. Что же делают все эти люди? То же, что и мы: спешат на работу, лечат зубы, покупают одежду, гуляют в парке, ждут автобуса, занимаются спортом, едят мороженое, встречаются с друзьями в кафе...Кроме людей городок населяют множество животных и птиц, например, кошка Моника которая, любит гулять сама по себе, или попугай Нико, вылетевший из клетки и решивший посмотреть мир.В серии выпущены "Зимняя книга", "Весенняя книга", "Летняя книга", "Осеняя Книга". Есть еще "Ночная книга". Названия говорят сами за себя. Каждая из них хороша сама по себе, но в комплекте они еще лучше. Одни и те же места в городе показаны в разное время года. Можно открыть страницы разных книг и сравнивать. Например, как выглядят пруд зимой, а как летом. Как одеты люди в разное время года. Как поэтапно строится детский сад. Какие персонажи перешли из одной книги в другую, какие пропали, какие новые герои появились.Интересная особенность — то, что автор показывает жизнь очень реалистично. В книгах Бернер люди курят и выпивают, целуются и злятся, ездят на инвалидных колясках, просят милостыню, собаки метят территорию, а птицы гадят на одежду. Некоторых читателей, суда по отзывам, это сильно возмущает. Видимо, эти люди живут в каком-то идеальном мире, и когда идут гулять с ребенком, никогда не встречают собак, метящих территорию, или курящих людей.Книги этой серии полезны для развития ребенка. Благодаря им малышу можно объяснить, что такое библиотека, ферма, автосервис, железнодорожный вокзал, ведь не у всех есть возможность съездить на настоящую ферму и посмотреть, как выращиваются фрукты и овощи. Можно пересчитать людей, животных, птиц на странице или попросить ребенка найти какой-нибудь предмет. Можно познакомиться с различными профессиями: водитель автобуса, парикмахер, строитель, полицейский, почтальон, изучать времена года. Можно найти на странице все предметы красного цвета. Можно освоить пространство: что находится далеко, что близко, что стоит впереди, что за ним, что выше, а что ниже. Можно развивать фантазию: придумать имя даме в желтом пальто и сочинить историю о том, куда она собралась ехать и что лежит у нее в чемодане...Большой плюс всей серии — отличное качество печати и страницы большого размера и из очень плотного картона: порвать или измять их очень сложно.