"Фольклор,как средство успешной адаптации детей дошкольного возраста»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Фольклор,как средство успешной адаптации детей дошкольного возраста»
Автор: Ахмадишина Альмера Айратовна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №7 «Колокольчик» г.Янаулмуниципального района Янаульский районРеспублики БашкортостанАдрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08E-mail: Det_sad_7@mail.ruСайт: detsad7yanaul.edu-rb.ruКОНСУЛЬТАЦИЯдля воспитателей на тему: «Фольклор как средство успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста»Янаул, 2019Поступление ребенка в дошкольное учреждение – сложный и ответственный период в жизни ребёнка и его родителей. В этот период происходит перестройка всего ритма жизни малыша. Ребенку приходится привыкать к новым условиям жизнедеятельности, к распорядку дня в детском саду, к незнакомым взрослым и сверстникам.Опыт работы с детьми младшего возраста показал благоприятное влияние фольклора на психофизическое состояние малыша в период его адаптации к дошкольному учреждению. Использование малых форм фольклора является одним из действенных способов для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду.В своей работе мы используем фольклорные произведения на протяжении всего дня: в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в работе с родителями.Фольклор вызывает радостные эмоции, координирует движения малыша, помогает в развитии мелкой моторики рук, позволяет малышу преодолевать страх. Потешка помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами, п погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку.Прослушивание позитивно - эмоционального исполнения фольклорных форм помогает малышу отвлечься и успокоиться.Потешки, сопровождающиеся игровыми движениями, способствуют знакомству, сближению детей между собой; установлению открытых доверительных отношений между педагогами и детьми. Использование произведений устного народного творчества в играх и повседневной деятельности значительно обогащает словарь детей, делает их речь эмоционально выразительной. И если ребенок ещё плохо говорит, не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх все становится возможным. Проигрывая различные ситуации с помощью движений рук, тела, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства. Для успешной адаптации ребенка в детском саду важную роль играет развивающая предметно – пространственная среда. Она постоянно должна совершенствоваться и обновляться для психологического комфорта малышей:-фольклорный центр с разными видами театров;-атрибуты для ряженья (маски, костюмы, наряды для перевоплощения детей в разных героев);-книжный уголок, содержащий книги фольклорного содержания с яркими иллюстрациями;-дидактические игры, помогающие детям самостоятельно воспроизвести доступную возрасту пестушку, загадку, потешку, народную песенку;-картотека народных игр.Кроме этого элементы детского фольклора присутствуют в традиционных центрах развития дошкольников: в спортивном уголке (платочки, мешочки с «орешками»); в центре сюжетно-ролевых игр (детская игровая посуда с народной росписью); в уголке природы (шишки, жёлуди, картинки диких животных), в сенсорном уголке (цветные резиновые игрушки –сказочные герои).Таким образом, малые формы фольклора способствуют повышению эмоционального настроя ребенка, побуждая к совместным действиям со взрослыми, установлению доверительных отношений, а постепенное вовлечение ребенка в новую социальную среду.Практическая часть 1 вопрос – Как называются песни, которыми убаюкивают малышей?Ответ: (колыбельные) 2 вопрос - Как называется смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок?Ответ: (прибаутка) 3 вопрос- Как называют следующие выражения: «Витя-титя-карапуз съел у бабушки арбуз», «Ябеда-беда, козья борода (дразнилки) 4 вопрос- Как называются короткие рифмованные стихи, применяемые детьми для определения ведущего или распределения ролей в игре?Ответ: (считалки)5 вопрос – Кто это: зловещая ведьма, похитительница детей, повелительница гусей-лебедей и разных лесных тварей? Ответ: (баба-яга)6 вопрос – Вариантов сказки с этой героиней очень много у разных народов, но неизменно в них плачут баба и дед. Кто эта героиня? (курочка-ряба)1- потешка во время умывания:Водичка, водичка,Умой Насте (Кате) личико, Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щечки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.2- при одевании детей на прогулку:Мы наденем Мишке,Теплые штанишки,Мы наденем МишкеВаленки малышки.Или:Вот они, сапожки:Этот – с левой ножки,Этот – с правой ножки.Наденем сапожки:Этот – с левой ножки,Этот – с правой ножки. 1. Сочинить сказку про петуха про цыпленка