Сочинение «Поговорим о маме».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сочинение «Поговорим о маме».
Автор: Антонова Нина Ивановна

Урок русского языка в 3 классе Тема. Сочинение «Поговорим о маме».Цель. Учить детей писать сочинение по плану и опорным словам.Ход урока I.Организационный момент II.Сообщение темы урокаПодготовленный ученик читает стихотворение Н.Саксонской «Разговор о маме»От чистого сердца, Простыми словамиДавайте, друзья, Потолкуем о маме.Мы любим ее, Как хорошего друга,За то, что у нас С нею все сообща.За то, что, когда Нам приходится туго,Мы можем всплакнуть У родного плеча.Мы любим ее и за то,Что пороюСтановятся строжеВ морщинках глаза.Но стоит с повинной Прийти головою – Исчезнут морщинки, Умчится гроза.За то, что всегдаБез утайки и прямо Мы можем доверитьЕй сердце свое.И просто за то, Что она – наша мама,Мы крепко и нежноЛюбим ее.Учитель. Кому посвящается это стихотворение?Дети. Маме.У. У одного древнего народа для названия солнца и мамы употребляется одно и то же слово. Почему?Д. Солнце дает свет, тепло, дарит нам жизнь. И мама – самый светлый, самый лучший и дорогой для каждого из нас человек, который подарил нам жизнь. В трудную минуту мы всегда зовем на помощь маму. Она раньше всех встает, позже всех ложится. Мама заботится о нас, радуется и горюет вместе с нами.У. Какие пословицы сложили народы мира, говоря о маме, о материнской любви?Дети называют пословицы, которые искали дома сами.Д. -Материнская ласка конца не имеет. -В материнском сердце для всех детей ласки хватит. -Всякой матери свое дитя мило. -Птица рада весне, а дитя – матери. -Без отца – полсироты, а без матери – и вся сирота. -Ближе матери друга нет. -Нет лучшего дружка, чем родная матушка. -При солнышке тепло, а при матери добро. -Роднее матери родни нет. -Материнский гнев – что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает. -У сына болит пальчик, у матери сердце.У.Какой день является общим праздником для наших мам, бабушек и сестренок?Д.Восьмое марта – Международный женский день.У.В этот день все женщины получают подарки. Мы с вами тоже сделаем своим мамам подарки. Это будут наши сочинения, в которых мы найдем самые нежные, ласковые слова признательности, слова – объяснения в любви.III.Подготовка к сочинениюУ.Сформулируйте тему своего сочинения.Д.Сочинение о маме.У.Назовите основную мысль сочинения.Д. -Моя мама – самая лучшая, самая красивая, добрая, нежная… -Моя мама – мой лучший, верный друг. Она не оставит меня в беде.У.Придумайте заголовок для сочинения.Д. «Моя мама».У.Выберем эпиграф для сочинения. Что называется эпиграфом?Д.Краткое изречение, которое помещается перед произведением, выражая его главную мысль или отношение автора к событиям.У.Прочитайте отрывки из стихотворений, записанные на доске.На доске:-Какой эпиграф вы выберете? Почему? Дети отвечают.-Какой из них лишний? Почему?Д.Не соответствует теме стихотворение Виноградова. У.Назовите основные части плана сочинения.Д.Вводная, основная, заключительная.У.Посмотрите на примерный план сочинения.На доске:Что можете сказать о плане?Д.Он сложный, так как отдельные его части включают в себя подпункты и мелкие части.У.О чем мы напишем во вводной части? в основной? в заключительной?Дети отвечают.-Какой выберем стиль речи?Д.Художественный, то есть речь, в которой словами рисуется то, о чем человек хочет сказать, используя эпитеты, сравнения, яркие образные выражения.У.Какие типы речи будут присутствовать в нашем сочинении?Д.Описание, рассуждение.У.Какие вопросы можно поставить к тексту сочинения?Д.Описание – какая? Рассуждение – почему?У.В сочинении мы будем доказывать, что наша мама – самый верный, надежный друг. Значит, сочинение будет с элементами описания и рассуждения.Каждый ребенок приводит свои примеры и доказательства того, что его мама – самый лучший и надежный друг.IV.Предупреждение лексических, грамматических и пунктуационных ошибокУ.Прочитайте опорные слова (про себя, вслух). Какие слова непонятны?На доске:-К какому существительному относятся эти признаки? О чем так можно сказать? О чем нужно помнить, когда вы будете писать сочинение?Д.О знаках препинания и орфограммах.У.Рассмотрите схемы.На доске:-Перечислите случаи, когда вы должны будете поставить эти знаки препинания.Дети отвечают.-Когда употребляются слова, записанные на доске?На доске:Д.При рассуждении, когда люди могут с тобой не согласиться.У.Будьте внимательны, чтобы не допустить ошибок во время работы.V.ФизкультминуткаVI.Самостоятельная работаУ.Возьмите листочки. Подпишите их. Укажите число, название работы, заголовок, эпиграф. Если вам что-то непонятно – спрашивайте. Самое главное – это творчество.Дети пишут сочинение.-Перечитайте ваши работы и подумайте, раскрыта ли тема сочинения и основная мысль, нет ли речевых или других ошибок.Дети осуществляют самопроверку.VII.Итог урокаУ.На уроке труда мы красиво оформим сочинения, и вы подарите их своим мамам.Антонова Нина Ивановна,учитель средней школы №72,говокузнецк