Игры которые развивают ребенка
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игры которые развивают ребенка
Автор: Еремина Алена Александровна
Обучающий тренинг на тему «Игры которые развивают ребенка»Задачи: обратить внимание родителей на познавательный аспект развития детей; ознакомить родителей с играми, позволяющими развить познавательные способности ребёнка.Подготовительная работа: разработать памятки, в которых записано содержание каждой познавательной игры.Ход занятия1. Презентация.В современных условиях чрезвычайно важна задача учителя добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. Поэтому система работы с дошкольниками должна включать формирование познавательных способностей. От уровня развития познавательных процессов дошкольника, кроме того, зависит легкость и эффективность его будущего учения.Существуют специально разработанные игры, направленные на развитие этих процессов, но чтобы добиться наибольших результатов вы можете тоже играть в них со своими детьми. Сегодня мы построим наше собрание так: проиграем в некоторые из них, обменяемся впечатлениями по содержанию игр.2. Обучающий тренинг.Родители делятся на группы. Всем группам раздаются памятки с играми. Идет подготовка в течение 10 минут. Затем каждая группа проводит свои игры со всеми участниками собрания.1 группа:Игра «Запоминаем, рисуя».Цель: развитие памяти.Ведущий заранее готовит список из 20 слов: солнце, стол, цветок, арбуз, карандаш, мяч, книга, линейка, морковь, птица, гвоздь, лампочка, конфета, телевизор, дерево, ножницы, яблоко, телефон, кольцо, чайник.Ведущий последовательно называет слова, после каждого названного слова считает до трех. За это время участники должны успеть каким-либо рисунком зарисовать для запоминания названное слово. Пусть рисунок будет не совсем понятен для других, лишь бы играющий мог потом по порядку назвать слова. Кто запомнил больше слов тот и выиграл.Игра «Числа».Цель: развитие внимания.Играющие встают в круг. Ведущий предлагает следующую игру: «Сейчас мы по очереди будем считать от 1 до 30. Будьте внимательны, т.к. числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, произносить нельзя. Вместо этого надо сделать хлопок. Тот, кто ошибается, выбывает из игры».Можно предложить другой вариант задания. Игру можно проводить не один раз.2 группа:Игра «Измеряем на глазок».Цель: развитие восприятия величины предметов.Хороший глазомер пригодится в жизни каждому человеку.Ведущий предлагает учащимся посмотреть внимательно на какой-либо предмет.По 2-3 человека из каждой команды зарисовывают контуры данного предмета на доске в полную величину.Ведущий оценивает результаты, сравнивая рисунки с предметом.За почти точное воспроизведение – 5 баллов.За увеличение или уменьшение предмета почти вдвое очки не начисляются.Если ведущий отмечает небольшую разницу между предметом и его изображением, каждая команда получает 3 балла.Игра «Дорисуй».Цель: развивать воображение.Каждому игроку раздаются карточки с нарисованными окружностями, нужно каждый круг дорисовать до воображаемого предмета.3 группа:Игра «Длинный и короткий».Цель: развитие логического мышления.Ведущий называет животное, а игроки – соответствующие части тела.У зайца длинные...У жирафа длинная...У цапли длинный...У слона длинный...У козы длинные...У зайца короткий...У слона короткий...У козы короткий...У кенгуру короткие...У девочки короткая...Игра: «Найди лишнее».Цель: развитие мышления.Помидор, капуста, яблоко, огурец, редис.Книга, журнал, тетрадь, пенал, газета.Роза, гвоздика, астра, берёза, пион.Шар, кубик, апельсин, яблоко, мяч.3. Подведение итогов.-Что понравилось (или не понравилось)?-Что полезного узнали?-Пригодится ли вам данная информация?4. Рефлексия. Обмен мнениями.