Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах
Автор: Грачёва Ирина Александровна

Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах.Стопа должна развиваться правильно, т.к. плоскостопие и неправильное развитие стопы ведет к быстрой утомляемости, нарушению осанки, снижению иммунитета. Поэтому необходимо проводить профилактические и коррегирующие меры по плоскостопию в детском саду.
  • Физкультурные занятия. Очень важно включать в занятия в физкультуре – в разминочной, в заключительно или в межфазовой части. Инструктора должны знать и делать с детьми упражнения по профилактике плоскостопия. Если этого нет, то нужно побуждать инструкторов по физкультуре выполнять упражнения для правильного развития стопы.
  • Физкультминутки. Воспитателям также желательно проводить физкультминутки по профилактике плоскостопия. а) Между занятиями, сидя за столом – делается пауза, во время которой дети, сидя за столами выполняют движения стопами:
  • покрутили, вытянули носок,
  • потянули носок на себя,
  • удерживая носки вместе развести-свести пятки,
  • удерживая пятки вместе развести-свести носки,
  • отрывать пятки от пола, удерживая стопы на носочках
  • Во время свободной деятельности. Разуть деток на ковре (можно до носочков) и предложить им следующие упражнения:
  • Поднимание с пола карандашей, захватывая пальцами ног
  • перекладывание карандашей с места на место
  • катание карандашей стопой по полу
  • пробовать рисовать карандашом, зажав его между первыми двумя пальцами (для деток постарше)
  • ходьба на пятках, на носочках, на внешней и внутренней стороне стопы
  • ходьба спиной вперед
  • перекаты стоя на месте с пятки на носок
  • После тихого часа. Дети сели на стульчиках для переодевания, босиком выполняют упражнения:
  • «гусеница» – стопы «ползут» подгибая-разгибая пальцы вперед и назад
  • «барабанщик» - удерживая пятки на полу стучать подушечками стоп
  • «кораблик» - соединяют подошвы вместе и делают скользящие движения по ковру вперед-назад
  • «маляр» - одной стопой гладят другую
  • «окно» - удерживая стопы вместе сводить-разводить коленочки
  • Поднимать с пола носочки пальцами ног
  • Прикроватные коврики. В группах предложить родителям приобрести прикроватные массажные коврики.Дети могут топтаться по этим коврикам после сна, массируя тем самым стопы и стимулируя кровообращение.
  • Консультации для родителей. Желательно, чтоб в каждой группе была папка с информацией по плоскостопию. Родителей также необходимо призывать к покупке ортопедической обуви – с жестким задником и на небольшом каблучке.