« ПУТЕШЕСТВИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: « ПУТЕШЕСТВИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ»
Автор: Дерешок Анна Геннадьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО ТЕМЕ:« ПУТЕШЕСТВИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ»А.Г. ДЕРЕШОК, ВОСПИТАТЕЛЬпгт. МЕЖДУРЕЧЕНСКИЙ2018I. Программное содержание:Обучающие задачи:
  • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев.
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Закрепить знание часов
  • Закреплять умение в решении примеров и задач;
  • Закрепить умение делить предмет на 4 равные части, правильно обозначать часть целого
  • Развивающие задачи:
  • Развивать «чувство времени»; умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Методические приёмы:Игровой (использование сюрпризных моментов).Наглядный (использование презентации).Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.Оборудование: магнитная доска, мультимедийная доска, ноутбук.Демонстрационный материал: «письмо», яблоня с яблоками-примерами, математический комплект демонстрационного материала на магнитах.Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с геометрическими фигурами, яблоки бумажные, карандаши, карточки с числовыми домиками, фломастеры, листочки в клеточку, счетные палочки, числовые веера.Ход ООДОрганизационный моментВоспитатель: - Все в сборе!Взрослые и дети!Мы можем начинать!Но для начала,Нам нужно «Здравствуйте» сказать!Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!Мы пожмем друг другу рукиПобежит тепло по кругу!Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это письмо. Хотите, чтобы я его прочитала? (Да) «Здравствуйте, ребята. На наш остров пробрался двоечник Вася и натворил много бед в нашем королевстве. Добрые и приветливые жители просят помощи! А кто как не вы сможете помочь нам, ведь вы будущие школьники. Я всё время наблюдала, как вы работаете на занятиях, и уверенна что вы справитесь со всеми испытаниями. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. Королева страны Математика»Но прежде чем отправиться в путь, давайте немного разомнемся. А разминка у нас будет не простая, а математическая.МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
  • Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.
  • Назовите число, которое я пропустила.
  • Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.
  • Назовите дни недели, третий день недели, шестой день недели?
  • Сколько месяцев в году, назовите их?
  • назовите весенние месяцы?
  • Сколько в одном часе минут, а в одной минуте секунд?
  • Сколько лап у двух собак? (8)
  • Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  • Сколько яблок на березе? (0)
  • Воспитатель: Молодцы, теперь можно отправляться, а на чем мы отправимся вы узнаете, если правильно выполните первое задание. Но перед тем как к нему приступить, мы подготовим наши пальчики (Пальчиковая гимнастика с карандашами) ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ «Кораблик»Воспитатель: Ну что отправляемся! Давайте представим шум моря и поплыли!ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Шум моря»Воспитатель: Ну вот мы и на месте! Да это же «Числовая поляна» здесь живут числа, но что то они от страха все разбежались из своих домиков, надо их срочно расселить на свои места. СОСТАВ ЧИСЛА 8Воспитатель: Молодцы, идем дальше. Смотрите куда мы пришли (в больницу). Но и здесь не всё в порядке, надо помочь местным врачам правильно сравнить сколько осталось лекарств в каждом отделении. А для этого надо правильно расставить знаки «<, >, =» СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛВоспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без труда!Посмотрите где мы очутились дальше? (на лесной поляне) Правильно и обратите внимание, что здесь растет необычная яблоня, а математическая, с примерами, которые надо решить что бы яблонька могла и дальше радовать жителей своими плодами.РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ.Воспитатель: Молодцы ребята, вы с легкостью справляетесь со всеми заданиями, и в этом нам помогают не только ваши знания, но и ваша дружба. Давайте немного отдохнем и покажем жителям королевства, как мы умеем дружить!ФИЗМИНУТКА «КАК ЖИВЕШЬ?»Воспитатель: Посмотрите, благодаря тому, что мы правильно решили все примеры, яблоня нам дала свои яблочки, может разделим их между жителями королевства? А для этого надо каждое яблочко поделить на 4 равные части ДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОГО НА ЧАСТИВоспитатель: А теперь закрасьте одну четвертую часть яблочка, что бы каждый житель знал сколько ему достанется.Воспитатель: Ну что идем дальше! Следующей нас встречает «Задачная поляна» (задание на ММД) Здесь надо самим не только составить задачу, но и решить её!А для этого давайте вспомним из чего состоит задача (условия и вопроса)Что такое условие задачи (то, что нам известно), а вопрос (то, что надо найти)?Чтобы найти ответ на задачу что надо сделать? (решить её)СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИВоспитатель: На Задачной поляне порядок, а нам нужно идти дальше?Воспитатель: И следующее задание - надо добавить или убрать лишние предметы, чтобы их количество соответствовало цифре. (На доске представлены образцы)Воспитатель: Ну что ж, и здесь мы навели порядок, отправляемся дальше? Вот мы и на «Геометрической поляне»! И здесь нас ждут нелегкие испытания! Первое из них: надо из 10 счетных палочек выложить 3 квадратаВЫКЛАДЫВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРИ второе самое сложное задание: надо внимательно посмотреть на карточку и дорисовать недостающие фигуру«ДОРИСУЙ ФИГУРУ»Воспитатель: Молодцы! А вы знаете жители королевства активно поддерживают здоровый образ жизни! Они ежедневно делают зарядку, следят за личной гигиеной, правильно питаются… но вот беда у них сломались часы, а ведь они так необходимы что бы поддерживать правильный распорядок дня. Что бы их сделать надо выставить стрелки так, что бы на часах было ровно 9 часов.ВЫСТАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНИРЕФЛЕКСИЯВоспитатель: ну что ребята наше путешествие подошло к концу, мы выполнили все задания и навели порядок в математическом королевстве! И в благодарность за это королева Математики хочет подарить вам медали будущих первоклассников! Кому на протяжении нашего путешествия было легко и непринуждённо справляться со всеми заданиями, возьмите себе золотые медальки, а кто испытывал трудности серебряные!