"Знакомство с профессией повара"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Знакомство с профессией повара"
Автор: Чупятова Лариса Владимировна
Муниципальное казенное учреждениедля детей – сирот и детей,оставшихся без попечения родителей детский дом«Центр содействия семейному устройству детей «Радуга»Юргинского городского округаМетодическая разработка воспитательного мероприятия «Знакомство с профессией повара». Автор – составитель: Чупятова Л.В. 2018Форма:беседа с элементами игры.Категория участников:7-11лет.Цель: активизация познавательной и творческой деятельности воспитанников.Задачи:Сформировать у воспитанников представление о профессии «Повар».Воспитывать интерес к трудовой деятельности и уважительное отношение к людям труда.Развивать интеллект и творческие возможности.Количество человек:6 воспитанников.Учебно-методическое обеспечение: магнитная доска, плакат с названием мероприятия, плакат с надписью пословицы, шары с надписью букв, рисунок с профессией повара, выставка кулинарных книг, музыкальное сопровождение (песня И. Кирилиной «Секреты повара»), инвентарь для сервировки стола, столовые приборы.Место проведения: аудитория (кабинет для адаптации детей).Подготовительный этап: детям необходимо выучить стихотворения о профессии повара, подготовить историческое сообщение о происхождении «Пожарских котлет», сделать дидактический материал для записи рецептов.Этапы мероприятия:I. Вводный этап.II. Основной этап.-сообщение темы;-историческое сообщение;-выставка книг;-игра «Угадай-ка!»;-выступление работника общественного питания;-игровое упражнение «Что неправильно?»III. Игра «Маленькие поварята.-инструктаж перед работой с продуктами;-повторение техники безопасности работы с ножом;-приготовление корзинок с фруктами;IV. Заключительный этап.-рефлексия;-подведение итогов;-домашнее задание;Ход мероприятияI. Водный этапРазноцветные шары с надписью букв(повар) раздаются воспитанникам при входе в аудиторию.ВедущийЗдесь, сегодня и сейчасПроведем игру для вас!Познакомим дети, васС нужной всем профессией.Если плачут ваши бедные желудки,Мы в два счета их сумеем накормить.Заходите к нам, и местные и гости – Всех мы рады вкусной пищей угостить,Ведь она …Выходят дети с шариками, на которых написаны буквы и произносят вслух:- Полезная!- Объеденье!- Вкусная!- Ароматная!- Радостно – приятная!Он умеет отличить третье от второго!Кто он, просто угадать! Конечно, это… повар.Звучит песня «Секреты повара» композитор Ирина Кирилина.ВедущийПоэты и композиторы уделяют много внимания различным профессиям. И сейчас прозвучала песня «Секреты повара»- О какой профессии поется в песни? (ответы детей)II.Основной этапВедущий- Сегодня мы познакомимся с профессией повара.- Как вы думаете, кто может работать поваром? (ответы детей)Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.1. Работа с пословицей (на доске)«Добрый повар стоит доктора».Ведущий- Раньше говорили, «добрый повар стоит доктора», как вы думаете почему? (ответы детей)- От питания человека во многом зависит здоровье человека. Питание всухомятку, на бегу, не вовремя может привести к болезням желудка. Поэтому каждый человек должен питаться по режиму и разнообразной пищей.2. Выставка кулинарных книг.Ведущий- Дети, считаете ли вы, что готовить еду – это просто? (ответы детей)На самом деле, готовить – это не простое занятие. Недаром, чтобы хорошо готовить еду, повара долго учатся. От поколения к поколению передавали люди опыт приготовления пищи.Выступление библиотекаряСегодня у нас выставка кулинарных книг, где собраны рецепты блюд. Эти рецепты собирались столетиями. Сегодня люди пользуются этими книгами, когда готовят еду. А эта книга особенная для России. В ней собраны рецепты знаменитого русского историка Вильяма Васильевича Похлебкина. Будучи историком, у него было увлечение собирать рецепты разных блюд. В итоге он создал «Кулинарный словарь», «Большая кулинарная книга».3. Историческое сообщение.Ведущий- Дети, а вы любите котлеты?Послушайте любопытную историю о том, как появились «пожарские котлеты».Сообщение воспитанникаОдин путешественник ехал из Москвы в Петербург и остановился в городе Торжке. Он зашел в трактир (так в старину называли небольшое придорожное кафе) и попросил трактирщика приготовить ему котлет из телятины (мясо молодой коровы). Но телятины не оказалось, и трактирщик, фамилия которого была Пожарский, приготовил котлеты из куриного мяса. Путешественнику они очень понравились, и с тех пор котлеты вошли в меню под названием «Пожарские котлеты».Ведущий- Так из какого мяса готовили «Пожарские котлеты»?(ответы детей) - Молодцы! А у нас в учреждении вкусную готовят еду?4. Связь с жизнью.Воспитанник читает стихотворение.- В детский дом пришли с утра- Это наши повара.- Трудятся с шести утра в нашем доме повара.- Чтобы взрослые и дети были сытыми всегда.ВедущийО каких поварах идет речь? (ответы детей)- Это повара, которые работают в нашем учреждении. Они готовят для нас вкусные и полезные блюда, чтобы все были сытыми и здоровыми.- А где еще повара работают? ( ответы детей)- Выступление работника общепита.5. Игровое упражнение «Что неправильно?»Ведущий- А сейчас мы отдохнем и поиграем.Я прочитаю стихотворение, которое называется «Повар», а вы должны запомнить, что там было не так.Повар готовил обед,А тут отключили свет.Повар рыбу беретИ опускает в компот.Бросает в котел поленья,В печку кладет варенье,Мешает суп кочергой,Сахар сыплет в бульон, И очень доволен он.То – то был винегрет, Когда починили свет!- Что повар сделал не правильно? (ответы детей)Ведущий- Вот видите как напутал повар.- Человек, который работает поваром какими качествами должен обладать? ( ответы детей: великолепной памятью, проявлять фантазию и выдумку, тонким обонянием и хорошо развитыми вкусовыми ощущениями).6. Игра «Угадай – ка!Ведущий- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай–ка» и проверим сможете ли вы угадать продукт по вкусу. Но это мы будем делать с закрытыми глазами. (лимон, морковь, свекла, огурец(соленый), конфета, чеснок).- Молодцы! Вы тоже обладаете как и повара вкусовыми ощущениями!III. Игра «Маленькие поварята»Ведущий- Ребята, к нам в гости пришел настоящий повар, который любит свою работу и хотел бы поделиться своими умениями с нами.-Но сначала мы повторим технику безопасности работы с ножом и инструктаж перед работой с продуктами.1. Нож подают ручкой вперёд.2. Аккуратно нарезают продукты.3. Вымыть руки перед работой с продуктами.4. Надеть фартуки.Приготовление корзинок с фруктами (готовые полуфабрикаты).IV. Заключительный этап.Ведущий-Вот и подошло наше интересное занятие к концу. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите ту профессию, которая вам понравится и будете её любить. Она вас будет радовать вас и приносить людям пользу.Рефлексия.ВедущийВ заключении нашего мероприятия нам очень интересно ваше мнение о проведённом занятии.На столе лежат заготовки, которые мы сделали. Наклейте «маленьких поварят», если оно вам понравилось.Подведение итогов.Ведущий-Всем спасибо! Познакомились с профессией повара и поучаствовали в игре «Маленькие поварята».Домашнее задание.Ведущий-/У вас на столе лежат заготовки, в которые вы впишете рецепты ваших любимых блюд, используя кулинарные книги.-До свидания!