ООД по познавательному развитию(ФЭМП)
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ООД по познавательному развитию(ФЭМП)
Автор: Низамутдинова Зиля Загитовна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числами; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь соединить точки и заштриховать. Развивать воображение, память, мышление.Ход НОД:Организационный момент:Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.Встаньте, пожалуйста, в круг.Собрались все дети в кругЯ – твой друг и ты – мой друг!Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся!Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересногоА теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.Дружат в нашей группе девочки и мальчикиМы с тобой подружим маленькие пальчики1,2,3,4,5 начинаем счёт опять5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!Встали ровненько ребята,Слушайте внимательноВы к занятию готовы? (Дети: «Да!»)Здравствуй, математика!- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?- Почему вы считаете, что интересно?- А кто думает, что математика не интересный предмет?- А давайте мы сегодня это проверим!Разминка (с мячом)- Сейчас день или вечер?- Какие части суток ещё есть?- Сколько дней в неделе?- Какой сегодня день недели?-Какой был вчера?- Какой будет завтра?- Сколько в неделе выходных?- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;- Сколько ушей у двух кошек?- Сколько глаз у светофора?- Какое сейчас время года?- Назовите все времена года;- Сколько пальцев на двух руках?- Сколько лап у двух собак?- Какой сейчас месяц?- Сколько месяцев в году?- Назовите их по порядку;- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);- Сколько солнышек на небе ночью?-А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;- Сейчас наоборот от 10 до 1;- Попробуем назвать цифры от 1 до 20А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.1. Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;3. Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4Решение примеров по карточкам (нарисовать нужное количество точек на спине у божьей коровки, затем записать пример цифрами)Физминутка:Дети выполняют движения по тексту стихотворения:Мы считали и устали.Дружно все мы тихо встали.Ручками похлопали – раз, два, три,Ножками потопали – раз, два, триВыше руки! Шире плечи!Раз, два, три! Дыши ровней!Сели, встали, встали, сели.И друг друга не задели.Мы немножко отдохнёмИ опять считать начнём!Весёлые задачки (показать решение задачи на доске).• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)Задачи на смекалку:• На поляне у дубкаЁж увидел 3 грибка,А подальше, у осинОн нашёл ещё один.Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)• 10 мальчишек в футбол игралиОдного домой позвали,Он глядит в окно, считаетСколько их теперь играет? (10-1=9)- Игра: «По порядку стройся!»На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:Раз, два, три, четыре, пять,По порядку надо встать!А теперь проходим на своё место, последнее задание:Соединить точки от 1 до 20 и заштриховатьМолодцы, все задания выполнили правильно!Итог занятия- Вот и подошло к концу наше занятие.- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет?- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?- Какое было самым легким?- Какое трудное?- Кто считает, что он занимался хорошо?- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.