"Ладушки, ладушки погостим у бабушки..."
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Ладушки, ладушки погостим у бабушки..."
Автор: Кочетаева Людмила Сергеевна
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Ладушки, ладушки погостим у бабушки»… Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная. Образовательные задачи: познакомить с содержанием некоторых русских народных произведений («Ладушки, ладушки», «Петушок, петушок»…, «Идёт коза рогатая».., «Как у нашего кота..»), проговаривать звукоподражательные слова домашних животных и птиц. Приучать детей отвечать на вопросы воспитателя, расширять знания детей о русском фольклоре. Развивающие задачи: поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний о русских народных произведений, обогащать ощущение и восприятие у детей к сказочным героям, активизировать и обогащать словарный запас детей. Воспитательные задачи: увлечь детей игрой, приучать детей повторять за педагогом несложные движения по показу, проявлять активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивания русских народных песенок («Ладушки, ладушки», «Петушок, петушок»…, «Идёт коза рогатая».., «Как у нашего кота..»). Материалы к занятию: игрушка Бе-Би-Бо (бабушка), игрушка (петушок, коза, кот), муляжи русской избы и забора. Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент. Воспитатель: ребята давайте с вами поиграем, повторяйте за мной движения и слова. Чтение русской народной песенки: «Ладушки, ладушки»… «- Ладушки, ладушки, где были? - У бабушки, - Что вы там ели? - Что вы там пили? - Мы кашу варили. Каша горяченька, Бабушка добренька, пироги мягоньки, Блины масленые, сыром смазанные. Попили, поели, Шу-у-у—полетели, На головку сели, ладушки запели. Дети вместе с воспитателем показывают действия песенки движениями пальцев рук и по возможности проговаривают слова.(2 раза) Воспитатель: ребята посмотрите кто к нам пришёл, это мы песенку пропели и бабушка к нам пришла. 2.Основная часть. Появляется игрушка бабушка:- Здравствуйте ребята, хочу я вас пригласить к себе домой в гости. Познакомлю вас со своими зверями, они у меня любят играть с детьми. Воспитатель: Конечно мы пойдём познакомимся и поиграем с ними. Русская народная подвижная игра «Дорожки». Воспитатель вместе с детьми и бабушкой идут по дорожкам сделанными из верёвочек и приходят к дому бабушки. Возле дома на заборе сидит петух. Воспитатель: ребята а кто это там сидит на заборе? Ответ детей. Чтение потешки: «Петушок, петушок…» с показом воспитателя, дети по возможности повторяют слова и действия. Воспитатель: какой красивый петушок у бабушки, а посмотрите кто возле забора стоит. Ответ детей. Воспитатель: А давайте поиграем с ней. Воспитатель берёт козу и проговаривает слова русской народной песенки: «Идет коза рогатая…» по окончанию слегка щекочет детей по очереди. Дети разбегаются по сторонам. В следующий раз дети повторяют за воспитателем слова и пробуют роль водящего по желанию. Воспитатель: ребята нам пора возвращаться к себе в группу, говорим всем до свидания и пойдём обратно по дорожке. Русская народная подвижная игра «Дорожки». Заключительная часть. Воспитатель: ребята вам понравилось у бабушки? Ответ детей совместный и по очереди. Воспитатель: а давайте вспомним кто там был? Ответ детей совместный и по очереди. Воспитатель: а как мы играли с козой. Ответ детей совместный и по очереди.