"В гостях у зайчика"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В гостях у зайчика"
Автор: Леонтьева Елена Владимировна

В гостях у зайчика Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды. Задачи: развивать активный словарный запас по теме «Посуда»; продолжать учить строить правильно предложения, согласовывая новые слова в них; развивать интонационную сторону речи: громкое четкое произношение звуков, учить строить интонационный рисунок высказывания, передавая смысл и эмоциональные особенности. Закреплять правильную артикуляцию звуков. Воспитывать культуру речевого поведения при общении. Материал: игрушки: петушок, зайчик; посуда: конфетница, сахарница(сахар), салфетки, чай(пачка), чашка с блюдцем, ложка, одноразовые чашки по количеству детей Словарная работа: сахарница, конфетница, салфетницаХод занятияВоспитатель: Сегодня нас пригласили в гости. Отгадайте к кому.Комочек пуха,Длинное ухо,Прыгает ловко,Любит морковку! (Дети: заяц)Воспитатель: Чтобы к зайчику прийти, на карусель скорей спеши. (воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки) Игра «Карусель»Карусели, карусели,Закружились, завертелись,А потом, потом, потом,Всё бегом, бегом, бегом,Тише, тише, не спешите,Карусель остановите.Раз, два, три, четыре,В гости к зайчику бегите!(дети усаживаются на стулья, воспитатель убирает ширму, за которой стоит стол, а за столом сидит мягкая игрушка заяц) Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в гости, какие слова говорите? (Дети: здравствуйте) Правильно. Давайте и мы поздороваемся с зайчишкой. (Дети здороваются) воспитатель приглашает детей взять стульчики и сесть поближе. Игра «Скажи какой Воспитатель: (обращает внимание детей на зайца, дети описывают его) Будем знакомиться с зайчиком, посмотрите внимательно и скажите, почему зайчик в белой шубке? Дети: потому, что на улице зима. Воспитатель: Правильно, у зайца две шубки одна белая, которую он носит зимой, а ещё какая шубка у него есть? И в какое время года он её носит? Дети: Серая и носит он её летом. Воспитатель: Что ещё вы можете сказать о зайчике? Какой он? Что у него есть? Дети: Он пушистый, мягкий, маленький. У него есть маленький хвостик и длинные уши. Воспитатель: А вы заметили, какие у него глаза? (дети: маленькие и косые) Да, поэтому в сказках его и называют «Косой». А ножки у него, какие? Дети: Быстрые Воспитатель: Сейчас мы превратимся в маленьких зайчат и покажем, как зайчата прыгают, как зайчата боятся и дрожат.Зайчик очень рад, что вы пришли к нему в гости. Воспитатель: Кто – то стучится. Слышите? Кто это к нему ещё пришел? (воспитатель открывает дверь и заносит петушка) Дети: Петушок золотой гребешок Воспитатель: Сколько гостей у тебя зайчишка собралось! И чем ты будешь сегодня всех угощать?Зайчик: (воспитатель тоненьким голоском, незаметно говорит за зайца) Я буду угощать вас чаем! (Снимает скатерть со стола, а на столе стоит посуда: кастрюля, вилка, чашка, ложка, сковорода, блюдце, чайник и др.)Игра «Исправь ошибку»Воспитатель: Какой беспорядок! Ребята, подскажите зайчику, какая посуда лишняя и не подходит для чаепития.Дети: Сковорода, кастрюляВоспитатель: Почему эта посуда лишняя? Что готовят в этой посуде? (воспитатель по очереди показывает предмет посуды, а дети отвечают, почему она лишняя, что в ней готовят)Дети: Сковорода для жарки мяса, кастрюля для супаВоспитатель: А теперь ребята, давайте поможем зайчику накрыть стол для чаепития. Что осталось на столе?Дети: Сахар в чашке, конфеты в коробке, салфетки на блюдцу, чаи в коробке.Воспитатель: (подзывает ребёнка к столу) Куда мы положим сахар? (дети: в сахарницу) Куда положим салфетки? (дети: в салфетницу) А куда мы положим конфеты (дети: в конфетницу)Чай мы положим в чайник и поставим на плиту, пока чай закипает мы расставим чашки на столе, что я забыла? (дети: блюдца) конечно под чашки нужно поставить блюдца.Вот и чайник закипел. Вы, чай горячий пьёте? (дети: нет) Что вы будете делать, чтобы он остыл? (дети: на чай нужно подуть)Дыхательная гимнастикаВоспитатель: (дети садятся за стол, воспитатель раздаёт одноразовые чашки и понарошку наливает «горячий» чай) выполнение задания по показу. Сядьте ровно, поднесите чашку к губам, делаем глубокий вдох и медленно его выдыхаем в чашку, свернув губы трубочкой (дети выполняют упражнение).Вот и остыл наш чай можно пить и угощаться конфетами. А пока вы с зайчиком и петушком пьёте чай, я прочитаю вам стихотворение, про стол для гостей.Воспитатель: читает стихотворениеСТОЛУ стола хватает дел.Вот какой-то гость подсел.Вот скатёркой накрываютИ посуду расставляют.Всех гостей он приютил.За собою усадил.Хлебосольно угощает.В чашки чаю подливает.За столом хватает места.Никому пока не тесно.Изо всех обширных силОн гостей объединил.Вот и шутки, и остроты,Прибаутки, анекдоты.Раскраснелись в смехе лица.За столом легко сдружиться.Потому-то общий столВсех в общенье превзошёл.Коль хотите, заходите,С нами вместе посидите ...Зайчик: Какое хорошее стихотворение. Спасибо вам дорогие ребята!Воспитатель: И тебе спасибо заинька за твоё гостеприимство. Ребята давайте попрощаемся с зайчиком и через карусель вернёмся в группу.Дети: До свидания заинька!Игра «Карусель»