Музыкальный досуг в старшей группе Тема: «Мы по городу идем!»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Музыкальный досуг в старшей группе Тема: «Мы по городу идем!»
Автор: Рожкова Вера Владимировна


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 Ромашка
143980, Московская область, г. Железнодорожный, ул. Граничная, 38А
тел. 8 (495) 522-42-97 e-mail: zddou20@yandex.ru
Музыкальный досуг в старшей группе
Тема: Мы по городу идем!
Подготовила и провела
воспитатель:
Рожкова В.В.
г. Железнодорожный
Мы по городу идём
Ведущий :
Звучите, фанфары! И трубы, трубите!
Сегодня мы славим наш город родной,
Он самый прекрасный на всём белом свете
И летом, и в осень, зимой и весной!
Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы ее уголке ты ни родился, ты можешь с гордостью сказать: Это моя Родина! .
Дети :
Что мы Родиной зовем?
Это наш родимый дом,
Это лужица у дома
И береза под окном.
Это узкая тропинка
Это красная рябинка
И, конечно, детский сад,
Где много маленьких ребят.
Что мы Родиной зовем?
Это песни, что поем
Все друзья, подружки наши –
С ними дружно мы живем.
Песня-танец Большой хоровод
Появляется Клоун Ириска с воздушными шарами
Ириска:Я на шариках летела,Во все стороны глядела.Вижу - город подо мной,Да зелёный он какой!Там сады кругом, цветыНебывалой красоты.И дома стоят большие,Словно корабли морские.Как зовётся город этот,Мне скажите по секрету.
Ведущий: Ириска, ты прилетела в город Железнодорожный Московской области. И попала в детский сад РомашкаИриска: В сад? А где тут цветы?Ведущий: Да вот же они, Ириска!
В нашем саду цветы – это наши дети.Самые весёлые на этой планете.Они здесь играют, танцуют, поютИ дружной, весёлой семьёю живут.А сегодня у нас шумно и весело, потому что отмечаем День рождения нашего города.
Сейчас мы отправляемся на прогулку по городу. Хочешь с нами, Ириска?
Ириска: Конечно, хочу. С удовольствием.
Ведущий приглашает всех в автобус.
Дети рассаживаются,
Ириска пытается взбежать на ходу на подножку автобуса.
Ириска: Поехалииии !
Ведущий:.-Водитель Стоп-машина. Это что происходит? Мы так ехать не можем.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему водитель должен остановиться в такой ситуации? (ответы детей)
Ириска:Ну ладно , убедили. Сажусь с вами.
Ведущий: - Можем отправляться.
Песенка друзей
( с движениями)
Ведущий: Первая остановка нашего автобуса называется Историческая
Давайте вспомним, ребята, историю, т.е. прошлое нашего города.
Как назывался наш город в самом начале? – Обираловка.
Почему такое название? – В наших краях было много разбойников, которые грабили людей.
Почему наш город называется Железнодорожный? – Образовался от железнодорожной станции (вырос на месте станции).
На чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов? - На лошадях на повозках.
Ведущий: Правильно, ребята! Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали другие виды транспорта, быстрые и надежные. А какие виды транспорта есть в нашем городе?
Транспорт города ты знаешь, все загадки отгадаешь? 1. Не летит, не жужжит,Жук по улице бежитИ горят в глазах жукаДва блестящих огонька. (автомобиль)
Есть автомобили в нашем городе?2. Что за птица?Песен не поёт,гнёзда не вьёт,Людей и груз везёт (самолёт).
Летают самолеты над нашим городом?3. Полотно, а не дорожкаКонь, не конь – сороконожка,По дороге той ползёт,Весь обоз один везёт. (поезд)
Проходят поезда через наш город?4. Дом по улице идёт,На работ всех везёт.Не на крыльях, не на ножках, -А в резиновых сапожках. (автобус)
А автобусы ездят по нашему городу?5. А какого вида транспорта нет в нашем городе (метро).Ведущий: -Какие вы молодцы! Поехали дальше.
Песенка друзей
( с движениями)
Ведущий: Следующая наша остановка называется Всезнайкина
Если любишь город свой – Знай ответ на вопрос любой
1. Назовите улицы нашего города (Пролетарская, Пионерская, Маяковского, Главная, Граничная, Струве и др.).2. Назовите микрорайоны нашего города (Агрогородок, Ольгино, Центр-2, Саввино, Павлинои др.).3. Назовите достопримечательности и культурные учреждения нашего города (Краеведческий музей, Дома культуры, бассейны, Школа искусств, хоровая студия имени Струве, библиотеки и др.).Ведущий: Видишь, Ириска, какие ребята молодцы! Как хорошо знают свой город. Поехали дальше.
Песенка друзей
( с движениями)
Ведущий: Следующая наша остановка называется Светофорная.
Ребята расскажут Сказку о заветных огоньках (разыгрывается сценка)
Ведущий: -В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный) : Я, красный ,самый важный -цвет костра, пожара. Как меня увидят люди- Знают что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я- самый важный цвет- цвет травы , леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Ведущий: -Так и продолжалось бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал-
Ребенок (светофор) Друзья, не надо спорить! Каждый из вас –очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы будем всегда помогать всем людям на улицах города!
Ведущий: - Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья- огоньки и друг светофор!
Ведущий: - Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети : Чтобы не было аварий и т. д
Ведущий: -А сейчас поиграем в игру Собери светофор
Игра Собери светофор
Ведущий: - А теперь предлагаю, тебе Ириска, поиграть с ребятами в эстафету Красный, желтый, зеленый
Эстафета Красный, желтый, зеленый
Ведущий: Отправляемся дальше.
Песенка друзей
( с движениями)
Ведущий: Следующая наша остановка называется Дорожный знак
Ведущий: А для чего на улицах нужны дорожный знаки? (ответы детей)
Ведущий: -Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня есть дорожный знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, а Ириска найдет тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки:
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ( Пешеходная дорожка)
Тормози водитель. Стой!
Знак –запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
Под кирпич не заезжать. (въезд запрещен)
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
На посадочных площадках
Пассажиры транспорт ждут. (место остановки автобуса)
Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно (велосипедная дорожка)
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит- обедай тут. (Пункт питания)
Предупрежденье –сбавьте газ,
Висит, водители, для вас
У школы знак здесь – Дети
За них мы все в ответе. (Дети)
Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Вы и наша дорогая Ириска теперь хорошо знаете правила дорожного движения, знаете свой город, любите его и умеете по нему безопасно передвигаться. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Даже в большом городе.
Наш город с каждым годом лучше, краше,Растет и в ширину, и ввысь,Недаром скажут все ребята:Люби его и им гордись!