Конспект непосредственной образовательной деятельности (открытый показ) по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственной образовательной деятельности (открытый показ) по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья»
Автор: Рожкова Вера Владимировна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 Ромашка
143980, Московская область, г. Железнодорожный, ул. Граничная, 38А
тел. 8 (495) 522-42-97 e-mail: zddou20@yandex.ru
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
(открытый показ)
по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: Моя семья
(в старшей группе)
Подготовила и провела:
воспитатель
Рожкова В.В.
г. Железнодорожный
Тема: Моя семья
Цель:
Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.
Задачи:
1. Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи; 2. Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы;
3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
Оборудование: аудиозапись песни “Мама для мамонтенка” композитора
В. Шаинского, ненецкая сказка Кукушка, лепестки из цветной бумаги, желтый круг, приклеенный на ватмане, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, звучит аудиозапись песни из мультфильма Мама для мамонтенка.
Воспитатель: Дети вы слышали эту песню? Из какого она мультфильма? Про кого этот мультфильм? Кого ищет мамонтенок? Скажите, куда вернется мамонтенок? (Предполагаемые ответы детей) .
Воспитатель: Да ребята, мама, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Как вы думаете, что значит семья?
(Ответы детей) .
Воспитатель: Для чего люди создают семью? (Ответы детей) .
Воспитатель: Дети, послушайте стишок, и закончите его -
Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму,
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова,
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
Это? – (дружная семья)
Воспитатель: Что такое дружная семья? (Рассуждения детей) .
Воспитатель: В дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи. Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас?
(Ответы детей) .
Воспитатель: А у вас есть постоянные обязанности дома? (Ответы детей) .
Воспитатель: Дети у вас у всех на столах лежат лепестки разного цвета, сейчас вы подойдёте по очереди к мольберту со своим лепестком, расскажите, как и чем вы дома помогаете своим родителям и приклеите свой лепесток вокруг этого желтого круга. (Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным, из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют и приклеивают лепесток.)
Воспитатель: Посмотрите, от ваших добрых дел расцвел красивый цветок цветик - разноцветик.
Физкультминутка: игра Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем (Дети друг другу показывают и отгадывают имитирующие движения домашних дел) .
Воспитатель: Дети скажите, а какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнёзда к другим птицам? (Кукушка) .
Воспитатель: Послушайте ненецкую сказку Кукушка. (Воспитатель читает сказку) .
Воспитатель: Почему мама обернулась кукушкой? Как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей? Подумайте, кто будет заботиться об этих детях? (Ответы детей) .
Воспитатель: В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи – без мамы и папы. Как вы думаете, как поступают с детьми, которые остались без родителей? Где они живут и с кем? Кто о них заботится? (Рассуждения детей) .
Воспитатель: Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.
Воспитатель: Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.
Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц:
Родительское сердце - в детках.
Дети не в тягость, а в радость.
Семья сильна, когда над ней крыша одна. (Рассуждения детей) .
Воспитатель: Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях. А сейчас ребята, предлагаю вам нарисовать символ (эмблему, герб) своей семьи. (Дети под мелодию Мама для мамонтенка рисуют, затем рассказывают.)
Подведение итога занятия: Каждый ребенок имеет право на жизнь. Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых. Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.
Воспитатель: Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.