Занятие на тему: « В гостях у Федоры».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие на тему: « В гостях у Федоры».
Автор: Кулигина Светлана Алексеевна

Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ№299: Кулигина С.А. Лексическая тема: ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.(старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Занятие на тему: « В гостях у Федоры».Цель:1. Развивать силу голоса, выразительно рассказывать стихи, пользоваться интонациями, ударением. 2.Развивать координацию речи, движения и музыки. 3.Развивать общую и мелкую моторику, мимику, чувства ритма. 4. Воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность. 5.Обучать умение подражать и перевоплощаться. 6.Развивать звукопроизношение. 7.Развивать внимание и память. 8.Развивать фонематическое представление. 9.Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь. 10.Развивать связную речь.Оборудование: предметные картинки кухонной, столовой, чайной посуды, продуктов питания ,шапочки различной посуды, деревянные и металлические ложки, деревянный домик и Федора,предме меты (чашки с огнём) на воздушную струю. Ход занятия:1.Организационный момент. (Дети входят в сопровождении логопеда в группу, исполняют музыкально-ритмическую композицию «Самовар»)Логопед: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Дети отвечают) Сегодня хорошее настроение не только у вас, но и у Федоры, ведь вся посуда к ней вернулась! А кто помнит, из какой сказки Федора?Дети: Из сказки «Федорино горе».Логопед: А кто написал эту сказку?Дети: Корней Иванович Чуковский!Логопед: А что за горе было у Федоры? (Дети отвечают) А почему от Федоры посуда убежала?Дети: Федора не мыла, не чистила, вот она и убежала от неё !Логопед: Да, бабушка Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда убежала от неё. Посмотрите на картинки и рассмотрите , какие предметы посуды убежали от Федоры и без какой части они остались. (Ответы детей) Дети: От Федоры убежал чайник. Чайник без носика. И т.д.Логопед: Расстроилась Федора, застонала…Федора: М-м-м, ой-ой-ой! Воротитеся домой! (Дети горестно повторяют фразу)Федора: Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать! Буду. Буду я посуду И любить, и уважать! (Дети, улыбаясь, радостно повторяют)Логопед: Поверила посуда бабушке Федоре и вернулась к ней, но не вся. Часть посуды по дороге разбилась. Нам надо посчитать , сколько Предметов посуды вернулись к Федоре. Назовите их. Дети отвечают: Вернулись два белых блюдца. Вернулись пять жёлтых тарелок. Вернулись пять чайных чашек. Вернулся один Чайник. Вернулась одна сковорода. И т.д.Логопед: Федора очень радовалась возвращению посуды. Она её чистила, мыла, и называла ласково .Назовите каждый предмет ласково. Игра: «Назови ласково» (Ответы детей). См. панноЛогопед: Развеселилась посуда и решила показать концерт для Федоры. (Дети играют с помощью деревянных и железных ложках, стаканов, кастрюлек с крышками, повторяя ритм логопеда).Логопед: Ох! Как мы стучали! Пора и отдохнуть! (дети кладут инструменты)Логопед: Ребята, нам нужно помочь Федоре, объяснить из каких материалов изготавливают посуду. Поможем? (ответы детей) Игра: «Из чего –какой?» Закончи предложения. Если вилка из пластмассы, она пластмассовая. И т.д. (Дети отвечают)(стальной нож, металлическая ложка, глиняный кувшин, картонная тарелка, фарфоровая чашка, стеклянное блюдцеЛогопед :Дети у Федоры к вам просьба помочь разложить продукты в соот ветствующую посуду: соль, сахарухари, конфеты, хлеб. масло. И назвать посуду, в которой эти продукты должны храниться и по- доваться к столу.( спасибо отвечает Федора помогли разобраться).Логопед: Отгадайте загадку? Из горячего колодца через нос водица льётся.(Ответы детей)Чайник Одновременно отхлопать и оттопать каждый слог. Молодцы!Логопед: Пока мы с вами шагали, хлопали, Федора поставила самовар, чтобы Напоить нас чаем. Вот он! Игра «Самовар»(Ребёнок надевает на голову шапочку самовар. Ребёнок- самовар садиться на стул посередине группы. Девочки -чашки с блюдцами, мальчики-стаканчики.) Логопед: Запыхтел самовар !Ребёнок-самовар: Пых-пых!Логопед: закипел самовар!Ребёнок-самовар: Буль-буль-буль!Логопед: Загудел самовар! Ребёнок-самовар: (сначала низким голосом, затем высоким) У-у-у!Логопед: Полилась водичка из самовара ссссс!- в чашечки, стаканчики. Ребёнок-самовар: Ссссс!Мальчики-стаканчики( подходят к самовару и стаканчиками) Бумц,бумц!Девочки-чашечки ( подходят к самовару и чашечками).Дзынь-ля-ля,дзынь-ля-ля!Логопед: Ух! Какой горячий чай! Подуем на него, чтобы он быстрее остыл! (Дети дуют на бумажные чашки под плавную музыку) Федора: Вкусный, ароматный чай! С пирогами и плюшками ещё вкуснее.Логопед: Пора нам возвращаться домой. Ребята, что вы пожелаете Федоре? (Дети желают Федоре ухаживать за посудой, мыть, чистить, вытирать, беречь её. Объясняют бабушке, что грязная посуда враг здоровью. Логопед передаёт угощения от Федоры и благодарит детей).