Занятие на тему: « В гостях у Федоры».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие на тему: « В гостях у Федоры».
Автор: Кулигина Светлана Алексеевна
Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ№299: Кулигина С.А. Лексическая тема: ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.(старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Занятие на тему: « В гостях у Федоры».Цель:1. Развивать силу голоса, выразительно рассказывать стихи, пользоваться интонациями, ударением. 2.Развивать координацию речи, движения и музыки. 3.Развивать общую и мелкую моторику, мимику, чувства ритма. 4. Воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность. 5.Обучать умение подражать и перевоплощаться. 6.Развивать звукопроизношение. 7.Развивать внимание и память. 8.Развивать фонематическое представление. 9.Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь. 10.Развивать связную речь.Оборудование: предметные картинки кухонной, столовой, чайной посуды, продуктов питания ,шапочки различной посуды, деревянные и металлические ложки, деревянный домик и Федора,предме меты (чашки с огнём) на воздушную струю. Ход занятия:1.Организационный момент. (Дети входят в сопровождении логопеда в группу, исполняют музыкально-ритмическую композицию «Самовар»)Логопед: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Дети отвечают) Сегодня хорошее настроение не только у вас, но и у Федоры, ведь вся посуда к ней вернулась! А кто помнит, из какой сказки Федора?Дети: Из сказки «Федорино горе».Логопед: А кто написал эту сказку?Дети: Корней Иванович Чуковский!Логопед: А что за горе было у Федоры? (Дети отвечают) А почему от Федоры посуда убежала?Дети: Федора не мыла, не чистила, вот она и убежала от неё !Логопед: Да, бабушка Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда убежала от неё. Посмотрите на картинки и рассмотрите , какие предметы посуды убежали от Федоры и без какой части они остались. (Ответы детей) Дети: От Федоры убежал чайник. Чайник без носика. И т.д.Логопед: Расстроилась Федора, застонала…Федора: М-м-м, ой-ой-ой! Воротитеся домой! (Дети горестно повторяют фразу)Федора: Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать! Буду. Буду я посуду И любить, и уважать! (Дети, улыбаясь, радостно повторяют)Логопед: Поверила посуда бабушке Федоре и вернулась к ней, но не вся. Часть посуды по дороге разбилась. Нам надо посчитать , сколько Предметов посуды вернулись к Федоре. Назовите их. Дети отвечают: Вернулись два белых блюдца. Вернулись пять жёлтых тарелок. Вернулись пять чайных чашек. Вернулся один Чайник. Вернулась одна сковорода. И т.д.Логопед: Федора очень радовалась возвращению посуды. Она её чистила, мыла, и называла ласково .Назовите каждый предмет ласково. Игра: «Назови ласково» (Ответы детей). См. панноЛогопед: Развеселилась посуда и решила показать концерт для Федоры. (Дети играют с помощью деревянных и железных ложках, стаканов, кастрюлек с крышками, повторяя ритм логопеда).Логопед: Ох! Как мы стучали! Пора и отдохнуть! (дети кладут инструменты)Логопед: Ребята, нам нужно помочь Федоре, объяснить из каких материалов изготавливают посуду. Поможем? (ответы детей) Игра: «Из чего –какой?» Закончи предложения. Если вилка из пластмассы, она пластмассовая. И т.д. (Дети отвечают)(стальной нож, металлическая ложка, глиняный кувшин, картонная тарелка, фарфоровая чашка, стеклянное блюдцеЛогопед :Дети у Федоры к вам просьба помочь разложить продукты в соот ветствующую посуду: соль, сахар,сухари, конфеты, хлеб. масло. И назвать посуду, в которой эти продукты должны храниться и по- доваться к столу.( спасибо отвечает Федора помогли разобраться).Логопед: Отгадайте загадку? Из горячего колодца через нос водица льётся.(Ответы детей)Чайник Одновременно отхлопать и оттопать каждый слог. Молодцы!Логопед: Пока мы с вами шагали, хлопали, Федора поставила самовар, чтобы Напоить нас чаем. Вот он! Игра «Самовар»(Ребёнок надевает на голову шапочку самовар. Ребёнок- самовар садиться на стул посередине группы. Девочки -чашки с блюдцами, мальчики-стаканчики.) Логопед: Запыхтел самовар !Ребёнок-самовар: Пых-пых!Логопед: закипел самовар!Ребёнок-самовар: Буль-буль-буль!Логопед: Загудел самовар! Ребёнок-самовар: (сначала низким голосом, затем высоким) У-у-у!Логопед: Полилась водичка из самовара –ссссс!- в чашечки, стаканчики. Ребёнок-самовар: Ссссс!Мальчики-стаканчики( подходят к самовару и стаканчиками) Бумц,бумц!Девочки-чашечки ( подходят к самовару и чашечками).Дзынь-ля-ля,дзынь-ля-ля!Логопед: Ух! Какой горячий чай! Подуем на него, чтобы он быстрее остыл! (Дети дуют на бумажные чашки под плавную музыку) Федора: Вкусный, ароматный чай! С пирогами и плюшками ещё вкуснее.Логопед: Пора нам возвращаться домой. Ребята, что вы пожелаете Федоре? (Дети желают Федоре ухаживать за посудой, мыть, чистить, вытирать, беречь её. Объясняют бабушке, что грязная посуда – враг здоровью. Логопед передаёт угощения от Федоры и благодарит детей).