организация прогулки в весенний период
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: организация прогулки в весенний период
Автор: Кожева Юлия Сергеевна
Кожева Юлия Сергеевна воспитатель старшей группы детский сад №8,Г ЛангепасОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТЧувство любви к Родине - это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А будет ли у человека привязанность к родной земле или он отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней. В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России…».В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий в дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические.Общепризнано, что взаимодействие детского сада и семьи — важное условие эффективной деятельности ДОУ в решении задач патриотического воспитания дошкольников.Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов с использованием ИКТ. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает в себя ряд задач:- Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и поселку;- Формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;- Расширение представлений о родной земле, ее столице, городах;- Знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;- Развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычиям русских людей;- Развитие элементарных знаний о правах человека;- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения России; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;- Воспитание эстетических нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка. Использование технологии проектирования помогает мне в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.Применяя ИКТ в работе с родителями, позволяет создать сайт группы, тематические мультимедийные презентаций по проекту, видеофильмы о жизни детей в детском саду.Метод проектов с использованием ИКТ актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов:1) постановка цели;2) поиск формы реализации проекта;3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;4) организация развивающей, познавательной, предметной среды;5) определение направлений поисковой и практической деятельности;6) организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;7) коллективная реализация проекта, его демонстрация. В соответствии с принципами отечественной педагогики детское проектирование может быть успешным, если соблюдаются следующие условия:* учет интересов каждого ребенка;* деятельность детей без принуждения;* предоставление детям самостоятельности и поддержка их инициативы;* совместное со взрослым поэтапное достижение цели;* тематика (проблема) из ближайшего окружения дошкольника, адекватная его возрасту.Работая над проектами, я ставлю такие цели, чтобы развивать у каждого ребёнка:- творческое начало, воображение, изобретательность;- способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;- способность ставить проблемы и находить их решение;В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Значение семьи в формировании нравственно-патриотического сознания трудно переоценить. Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта.. В рамках реализации проекта «Моя семья» я использовала:- составление совместно с родителями «Генеалогического древа»;- составление фотоальбома «Моя семья »; - составление рассказов о своей семье;- семья Ани Гагариной, показала семейный кукольный спектакль «Колобок»;- презентация на тему «Моя семья».- и заключительным этапом состоялось совместное с родителями «Вечер семейных талантов». Этот проект помог родителям лучше познакомиться друг с другом, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.Сейчас ни один проект нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. На сегодняшний день для родителей были разработаны и проведены такие мероприятия как:• родительское собрание в форме «Круглый стол» - «Будем знакомы», где родители посмотрели фильм «Знакомство мам и пап с жизнью их детей в детском саду»;• Тематические видеофильмы по комплексно – тематическому плану: «Уральская осень», «Животные Урала», и др.;• видео - ролик «Народы Урала»;• видеоролик о ПДД «Что нельзя делать на дороге… » и др.Такой способ проведения проектной деятельности позволил наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями, потому что любому родителю приятно воочию наблюдать за тем как протекает время его ребенка в детском саду. Многие родители просят воспитателей записать видео на диск или любой другой носитель, а это уже является новой ступенью взаимодействия в современной информационной среде.