"День защитника Отечества"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "День защитника Отечества"
Автор: Курочкина Татьяна Александровна
Конспект занятия для детей старшей группы «День защитника Отечества»Занятие для старшей группы «Защитники Отечества».Цель занятия:- Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины;-Воспитывать патриотические чувства к родине;-Обогащать словарный запас по данной теме.Материал: Иллюстрации, картинки с разными родами войск (моряки, летчики, танкисты и т. д.).Ход занятия:Воспитатель: Ребята, скоро вся страна будет отмечать очень важный праздник – День Защитника Отечества. А кто такие защитники отечества?(Ответы детей)В: Правильно, это воины. Солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир. Свободу и счастье на нашей земле. Это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов.Об армии любимойЗнает стар и младИ ей, непобедимой,Сегодня каждый рад.Есть в армии солдаты,Танкисты, моряки,Все сильные ребята,Им не страшны враги!Стоят ракеты где-то,И на замке граница.И так чудесно это,Что нам спокойно спится!В: Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите?(Ответы детей)Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с ними поближе:1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.2. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль.3. Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.Дидактическая игра: «Кто где служит»- Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на границе? Кто служит на танке?. Кто служит на границе? Кто летает на вертолете? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит на подводных лодках? И т. д.(Ответы детей)- Молодцы ребята, а каким нужно быть, чтобы защищать нашу родину? (Ответы детей) .Правильно, сильными, смелыми, отважными. Русские воины всегда отличались ловкостью, смелостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах:- Смелый боец в бою молодец.- Где смелость, там и победа.- Жить – Родине служить.- Если армия сильна, непобедима и страна.Физкультурная минутка:Встанем смирно, без движенья,Начинаем упражненье:Руки вверх подняли — раз!Выше носа, выше глаз.Упражнение второе —Положение рук иное.Будем делать повороты,Выполнять с большой охотой.А третье у нас упражнение —Руки к плечам — круговые движенья.Вперед-вперед, назад-назад,Это полезно для наших ребят.А теперь их сгибаем без труда,Чтобы сила богатырская была.Затем приступим к туловищу мы —Наклонов восемь сделать мы должны.Сначала два раза вперед наклонись,Затем два раза назад — не ленись!Вправо и влево ты наклоняйся,Делай красиво, не ошибайся.На ноги свои обрати ты внимание.Делай глубокие приседания!Теперь попрыгать очень нужно,Пружиня вверх — скачите дружно!На одной ноге постой-ка,Будто ты солдатик стойкий.Ногу правую к груди,Да смотри, не упади!А теперь постой на правой,Если ты солдатик бравый.- Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы подумаете, и дадите на них правильные ответы:Это слово все знать должны-Это военные силы страны.(Армия)Службу в армии несётИ врагов в сражении бьёт. (Солдат)Пошел служить мой друг во флот,На корабле теперь плывет.И, хоть волна идет горой,На палубе стоит герой.На нем морская форма,Он не боится шторма. (Матрос, моряк)Его машина вся в броне,Как будто черепаха.Ведь на войне как на войне,Здесь не должно быть страха!Ствол орудийный впереди:Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)Он поднимает в небесаСвою стальную птицу.Он видит горы и леса,Воздушные границы.Зачем летит он в вышину?Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)Он защищает поле ржи,И рощу, и дубраву.Оберегает рубежиДалекая застава.А долг военного такой:Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)Крепкий прочный парашютЗа спиной его раскрылся,И за несколько минутОн на землю опустился.Он пройдет и лес, и брод,Но противника найдет. (Десантник)Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Ответы детей). Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.Солдаты занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя. Бегают по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.Они тренируются, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?- Кому посвящен этот праздник?- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?(Ответы детей)Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.