Альтернативное задание по обучению чтению вслух к учебнику Spotlight
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Альтернативное задание по обучению чтению вслух к учебнику Spotlight
Автор: Топий Оксана Петровна
Альтернативное задание по обучению чтению вслух к учебникам SpotlightТопий Оксана Петровнаучитель английского языкавысшей категорииМОУ лицей «МОК №2»города Джанкоя Республики КрымНаверное, у каждого учителя в классе или группе найдется ученик, который плохо читает незнакомые тексты на английском языке. Над чтением можно работать по-разному, на разных этапах урока. Читать можно любые кусочки текста, которые вы проработали с другой целью. В учебнике Spotlight огромное количество текстов для reading, которые сопровождаются аудио. Очень часто задание звучит: прочитайте и прослушайте текст. Читать и слушать одновременно сходу не рекомендуется – в таком режиме вы не работаете над reading, и не работаете над listening. Потому что, если просите человека читать и слушать незнакомый текст, в итоге концентрация происходит ни на чем. Взять текст, проработать хорошо все, что нужно для чтения вначале, а потом взять этот текст и сделать кое-что, чтобы потренировать то, что нам нужно для первого устного задания в ЕГЭ.Silent shadowing – техника в английском языке. Про технику shadowing вы слышали и применяете ее, когда мы просто читаем вместе со спикером имитируя говорящего и пытаясь делать те же самые акценты, ритм, связки и т.д. - это полезно и сложно, потому что нужно фокусироваться и на своей речи и слышать то, что говорит спикер. И так мы прочитали текст, сделали задание по reading, то есть опять же текст знакомый, сложностей не представляет, лексику проработали. Берем один абзац, просим студентов послушать спикера молча, и выделить ударные слова, подчеркнуть, обвести кружочком, маркером и т. д. Потом послушать и отметить паузы палочками. После этого начинается этап silent shadowing – студенты смотрят на абзац, слушают говорящего и артикулируют текст, вместе с говорящим без звука. Это выглядит смешно со стороны, поэтому смотрят студенты, не друг на друга, а на текст. При этом, голос говорящего у студентов звучит в голове – это важно. Такой этап silent shadowing можно провести пару раз, а то и три если надо. После этого вы просите студентов воспроизвести текст вместе со спикером. После этого студенты сами воспроизводят текст по одному предложению. Таким образом, не применяя дополнительных материалов, а используя только то, что предлагает учебник, отрабатывается и правильная интонация и правильное произношение. Эта техника помогает научиться правильно читать вслух английские тексты.