В гости к бабушке


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: В гости к бабушке
Автор: Минигулова Райса Минигалиевна

В гости к бабушке.Образовательная область:  познавательное развитие, речевое развитие, ФЭМП.Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.Задачи:Образовательные:-закрепление у детей представление о диких и домашних животных; -закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), из чего можно сварить суп и компот;- закрепить у детей знания о транспортных средствах (едим, плаваем, летаем);-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основных цветах.- продолжать формировать знания о профессии  повара;-упражнять в умении связно выражать свои мысли.Развивающие:-Развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей.Воспитательные:- Воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды деревни, сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Репка»,  аудиозапись; видеоразминка «Мишка-косалапый», игрушка Мишка или кукла, пластмассовые игрушки «Домашние и дикие животные»,  макет дома и леса, д/и «Варим суп и компот», д/и «Подбери ключ к домику» (геометрические фигуры); д/и «Угадай сказку»трибуты для бабушки корзинка с блинами.Словарная работа: транспорт, деревня, овощи, фрукты, ягоды,  дикие и домашние животные, поварята, город Ишимбай, Россия.Проведение НОД:Дети вместе с воспитателем  встают в круг.Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)  Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)  С добрым утром, с ясным днем,  Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками). Здравствуйте, гости!- Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей)- Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город? (Предполагаемые ответы детей)- Молодцы, наш город называется Ишимбай.- А вы хотите побывать в деревне? (Предполагаемые ответы детей)- Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна  чудес. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)Слышен плач. Из-за двери появляется Мишка. Сквозь слезы приветствует детей  и рассказывает, что хотел навести знакомую бабушку Галиму в сказочной деревни, но для того чтобы попасть к бабушке нужно выполнить трудные задания, а он не может. Дети как можно помочь Мишутке? Тогда возьмем его с собой- Ребята, а как мы попадем в деревню? На чем можно поехать в деревню? Скажите дети, какие виды транспорта вы знаете?»Дети: «Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т.д.»Воспитатель: «Правильно молодцы! А я предлагаю вам поехать на любом транспорте, на каком вы захотите .  Поехали. Песня мы едем, едем в далекие края»Остановка «Домашние и дикие животные» Мишка. Вот мы с с вами и приехали в деревню. Давайте вспомним какие животные здесь живут? (Предполагаемые ответы детей)-Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси.Воспитатель: «Молодцы, правильно.Воспитатель: «Ребята, смотрите здесь у нас животные, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома?»Дети: «Домашние»Воспитатель: «Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу?»Дети: «Дикие»Воспитатель: «Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку»Когда зазвучит музыка нужно  подойдите и взять  каждый по одному любому животному . (На полу разложены игрушки животных поставлены   ёлочка и домик в разные места группы) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.  Музыка и картинка «Деревня»Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием,  теперь нам пора ехать к бабушке Галиме и помочь Мишке. Звучит «Мы едем, едемД/и с мячом «Я радуюсь когда…»Ребята, а давайте расскажем Мишутки, когда нам бывает весело и радостно. Будем друг другу передавать мяч и говорить: «Я радуюсь, когда… вижу маму, гуляю на улице и т.д.».Спасибо, ребята, теперь Мишутка  знает о том, когда мы радуемся. Посмотрите, Мишутка улыбается, ему тоже стало весело и он предлагает вам взять по одной фишке.А мы прибыли на остановку «Поварята»Мишутка хочет приготовить для бабушки суп и компот. Но не знает, что для этого нужно. А вы знаете? (суп, вода, овощи, фрукты, ягоды). Поможете. Для начала найдите свою кастрюлю по цвету фишки и встаньте в свою команду. Синяя кастрюля продукты для супа. Красная кастрюля – для компота. А теперь говорим раз, два , три вари. Звучит музыка. Дети раскладывают карточки.Обсуждение в группах.Видеоминутка «Мишка-косолапый».Остановка «Подбери ключ к домику». Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит»- Кто же в этом домике  живёт? (Предполагаемые ответы детей)Ребята подойдите к столам. Посмотрите у каждого есть домик, на них висят замочки – геометрические фигуры. Нужно правильно  подобрать ключ к замку и войти в домик. Готовы. Работаем дружно парами. По сигналу 1-2-3  -ключ подбери.(Если остается время)Остановка  «Длинный-короткий».-Что это? арандаши, а они одинаковые, (нет, а чем они отличаются длиной, а вот и задание. Разложи длинные и короткие карандаши по коробкам, а теперь видишь картинки мышат, они без хвостиков, первой нарисуй длинный, а другой короткий хвостик.Молодцы ребятаОстановка «У бабушки-сказочницы» (надеваю платок, встречаю в роли бабушки)Здравствуйте, ребятки, я бабушка-сказочница.- Вы любите сказки? А вы знаете их? Сейчас мы узнаем, как много сказок вы знаете. Садитесь в кружок . Кричать нельзя. Говори ответ бабушке на ушко, чтобы никто не услышал. За правильный ответ фишка. Маша и медведь. Колобок. Красная шапочка. Три медведя. Айболит. Теремок. Репка.8. Ритуал прощания.А сейчас давайте попрощаемся – возьмем друг друга за руки пройдемся в хороводе и друг другу улыбнемся. - Наше путешествие в деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу.Подходите-ка ко мне,  Закрывайте глазки все,  Раз, два, три мы покружились,  В группе снова очутились.- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)- Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)- - Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).- Молодцы, ребята!   Пойдемте пить чай с блинами.