Интегрированное занятие "Водичка, водичка"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие "Водичка, водичка"
Автор: Минигулова Райса Минигалиевна
Интегрированное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Вода, водичка»Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)Программные задачи:1)Образовательные:•Закрепить знания предметов туалета и их назначения.• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.• Вызвать желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.• Продолжать учить детей играть с куклами, заботливо и бережно обращаться с ними.2)Речевые:— учить различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи);— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч — маленький мяч);— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.3)Развивающие:— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;— развивать память, мышление, внимание, восприятие.4) Воспитательные:— воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;— воспитывать опрятность, аккуратность.Оборудование: Тазик, ведерки с водой, мыло, мочалка, полотенце.кукла Маша, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик.Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».Рассматривание иллюстраций, книг, мультфильма «Мойдодыр». Чтение художественной литературы, разучивание потешки «Лейся, чистая водица».Ход непосредственно – образовательной деятельности.Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.А теперь, ребята, вы хотите со мной поиграть?Дети: Да.Воспитатель: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)Да! (смотрят в «бинокль»)Вы готовы, ушки?Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)Вы готовы, ручки?Да! (хлопают в ладоши)Вы готовы, ножки?Да! (притопывают ногами)Вы готовы?Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)Воспитатель:-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла Маша!Черные ладошки;На локтях —дорожки…Кончик носа черный,Будто закопченный.— Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой?(умыть).— А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Маше споем песенку воды.2)Основная часть.Воспитатель.— Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри Маша, как я с ребятами буду делать разные упражнения. Артикуляционная гимнастика.1.Упражнения для губ.— «Улыбка»Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.-«Трубочка»А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.2.Упражнение для языка.-«Покусаем язычок»Воспитатель.— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.Воспитатель.— Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.Послушайте ее: «с-с-с-с»Педагог произносит изолированный звук «с».Воспитатель.-В ручейке вода струится,В речке плещется вода.Мы из крана будем мыться,Без воды нам никуда.-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть —чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).Воспитатель.— А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).Рано утром на рассвете.Умываются мышата,И котята, и утята,И жучки и паучки.— Даже серый зайка умывается.Физкультминутка. (Дети встают в круг)— Вставайте в круг. Покажем Маше, как серый зайка умывается.Серый зайка умывается,Видно в гости собирается:(дети выполняют движения как при умывании)Вымыл носик, вымыл хвостик,Вымыл ухо, вытер сухо.(движения в соответствии с текстом)Серый зайка умывается,Видно в гости собирается.(дети выполняют движения как при умывании)Кто — то зайку напугал.Зайка, прыг! И ускакал.Воспитатель надевает маску лисы.— Кого испугался зайка? (лису)Педагог проговаривает чистоговорку.«Са — са- са — прибежала лиса».Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку.Воспитатель предлагает прогнать лису.«Су —су — су- мы прогоним лису»По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.Воспитатель снимает маску лисы.-Убежала лиса.Воспитатель берет Машу.Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам.А не чистым трубочистамСтыд и срам!— Давайте скажем Маше:» Стыд и срам«!— Ребята, даже игрушки спрятались от Маши. Поищем их.Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.— Что это? (мяч)-Какой мяч? (красный, круглый)— Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.— Что это?-Какой мяч?(круглый, зеленый)— Сколько мячей стало? (много мячей)— Красный мяч большой — а зеленый?(маленький)Педагог достает из мешочка большой синий кубик.— Что это?— Какого цвета? (синего)— Сколько кубиков я достала( один кубик)Педагог показывает маленький желтый кубик.-Что это?— Какого он цвета ? (желтого)— Сколько кубиков?(много кубиков)— Желтый кубик маленький — а синий ?(большой)Воспитатель: Все, все хотят быть чистыми: люди, животные, и даже игрушки. Но игрушки сами мыться не могут.Вы хотите помочь Маше?Что нам для этого понадобиться? (мыло, мочалка, вода, тазик, полотенце) .А в какой воде мы будем купать Машу?В красное ведерко я налила горячую воду, а в белое ведерко холодную.Что нам нужно сделать чтобы получилась теплая вода?Нальем в тазик горячую воду и добавим холодной.Теперь у нас получилась теплая вода.Раздевайся Маша, садись в тазик, будем купаться.Потешка:Лейся, чистая водица,Ты умой Машу чисто – чисто.Шейку, ручки умывай,Ничего не забывай.Мойся, мойся, обливайся,Грязь смывай.Умываем Машу быстро,Вытираем чисто.Маша опрятна, аккуратна.Всем смотреть на нее приятно.Воспитатель: Какая стала Маша?Дети: чистая.Правильно чистенькая стала Маша – вода помогла смыть грязь.Завернем Дашу в пеленку, пусть она отдохнет в кроватке.Ребята, умывайтесь каждый день, купайтесь в ванне, под душем, и будете красивыми, чистыми.