ООД по ФЭМП "По много,поровну,столько-сколько"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ООД по ФЭМП "По много,поровну,столько-сколько"
Автор: Карташова Ольга Васильевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №73. г.Сергиев ПосадПо много, поровну, столько - сколько(Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе )Воспитатель: Карташова О.В 2017 Тема: По много, поровну, столько - сколькоЦель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько; продолжать формировать элементарные математические представления детей; продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.Задачи: формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному. уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много. закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого. расширять словарь детей. развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать. воспитывать любознательность, познавательный интерес. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.Форма организации: групповаяИнтеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.Демонстрационный материал: стол, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат ( длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см)Раздаточный материал: карточки для дидактической игры «Один – много», круги, квадраты, треугольники ( по одному для каждого ребенка).План занятия:Организационный момент«Доброе утро всем, кто проснулся!»Сюрпризный моментII. Основная часть. Сравнение две группы предметов: по много, поровну, столько – сколько.Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел».Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом. Дидактическая игра «Найди свой домик».Дидактическая игра «Много – один». РефлексияИтогГостинец от зайчика.Ход занятия:Организационный момент.Садятся полукругом.Упражнение «Доброе утро всем!»2. Сюрпризный моментВ: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?В: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.Основная часть. Сравнение две группы предметов ( по много, поровну, столько – сколько)В: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.Д: МногоВ: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки, сопровождая свои действия словами «Ещё одна тарелка») Сколько тарелок мы поставили? (Много)А теперь на каждую тарелку поставим чашку. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок, сопровождая свои действия словами «Одна тарелка – одна чашка») Сколько чашек? ( Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?( Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? ( Ответы детей) Ребята посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?Д: Тарелок столько сколько чашек.В: Значит их поровну?Д: Да?Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел»(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.Дети берутся за руки, образуя круг, идут по кругу.Воспитатель. Какие молодцы наши ребятки! Зайке понравилось с вами играть. Ему было очень весело. Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.- Ребята, назовите какая эта фигура?( Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? ( Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).- Какая это фигура? ( Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? ( Много). -Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются? Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары ( «дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает). Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.Дидактическая игра «Найди свой домик».На ковре лежат треугольник и квадрат. Дети берут со стола по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.Дидактическая игра «Много – один». У детей по две карточки с геометрическими фигурами. Воспитатель говорит: «Много», ребята показывают карточку, на которой нарисовано три квадрата и отвечают: «много». Далее он произносит «Один». Дети показывают карточки с одним треугольником. — Ребята, давайте поиграем с геометрическими фигурами. Сколько у нас квадрата? (Три) Сколько у нас треугольников? (Один) Слушайте внимательно: Мы присядем столько раз, сколько квадрата у нас. Встанем на носочки столько раз, сколько треугольников у нас. (Молодцы ребята)Рефлексия1. Итог- Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? ( Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т.д.) На следующем занятии продолжим сравнивать двух равных групп предметов, различать и называть знакомые нам геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник). Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.Гостинец от зайчика.- Зайчик для вас приготовил гостинец.Воспитатель показывает тарелку с конфетами.В: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?Д: МногоВ: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?Д: Столько, сколько и ребят(детей).В: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.Д: Спасибо, до свиданья!В: Зайчику пора встречать своих гостей.