"Приключения морских путешественников и попугая Кеши"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Приключения морских путешественников и попугая Кеши"
Автор: Короткова Елена Валериевна
Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»Воспитатель: Короткова Е.В.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;-создавать положительный эмоциональный фон.Материалы: Записка от попугая Кеши, карта, бутылка, сундук с шаблонами попугаев, фломастеры, макет камня с прикрепленными карточками - заданиями, дерево с попугаем, ключ.Словарная работа.Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый.Предварительная работа.Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".Ход занятия.- Ребята встали в круг, взялись за руки и дружно повторяем:Вот мы встали дружно в круг,Чтоб отправиться нам в путь.Будем говорить красиво, громко и неторопливо,Что вокруг мы видеть будем,Всё запоминать мы будем.- Ребята, а вы любите путешествовать? Вы где-нибудь путешествовали? А вы знаете на чем можно путешествовать?- Вы хотите отправиться в путешествие?- Так на чем мы отправимся в путешествие?- В путь! Ш-ш-ш (расставляем руки в стороны, изображаем звук волны)-Ребята, вы видите за бортом бутылка?! Что же в ней может быть? Выловим ее? -Это морская почта. «Здравствуйте, морские путешественники! Я попугай Кеша. Пираты посадили меня на цепь, а моих друзей спрятали в заколдованный сундук. Цепь, к которой я прикован можно открыть ключом. Он находится под тяжелым камнем. Он рассыплется на части, если вы выполните задания, которые придумали пираты. А моих друзей можно вызволить из беды, сочинив синквейн. Я не знаю, что это такое. Сундук стоит под деревом. Но мне так печально, что я бессилен. Надеюсь, что письмо попало добрым, смелым и дружным путешественникам. Надеюсь на вашу помощь! Идите по карте, выполняйте задания, и вы сможете помочь мне и моим друзьям. Удачи!»- Ребята, вы хотите помочь попугаю Кеше? А вы сможете?- Отправляемся в путь!У камня выполняем задания:Игровое упражнение "Скажи наоборот".-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.Игра "Назови одним словом"- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)-волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)- стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)-Молодцы, вы справились с заданием. Следующая игра "Четвёртый лишний".Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)Лиса, волк, медведь, корова (Корова — это домашнее животное, а остальные дикие)- И с этим заданием вы стравились. Молодцы!Игровое упражнение "Закончи предложение".- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)- змея под камень заползает, а из-под камня. (выползает)- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают).- Молодцы! Мы дружно выполнили задания- камень рассыпался. Вот и ключ! Пойдем дальше?ФизкультминуткаНа кораблике своём (крутят руками штурвал)Дружно по морю плывём.Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль»)Не нужна нам тишина. (топают ногами)Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)Всем помочь они хотят. (хлопают в ладоши)(Дошли до дерева с Кешей.)- Здравствуй Кеша! Мы нашли ключ и сейчас тебя освободим. -Ребята, вы помните, что еще нам нужно сделать? Молодцы! Все помните. А вы знаете, что такое синквейн? Как мы можем узнать?-Молодцы! У меня есть знакомая поэтесса Марина. Давайте ей позвоним!«Синквейн – французское слово и означает пять строк. Это стихотворение без рифмы из пяти строк.- Мы справимся? А вы хотите сочинить синквейн? О чем хотите сочинить синквейн? А у вас получится? Сочиняем синквейн о дружбе. - Молодцы! Какой красивый синквейн у нас получился. Давайте вместе его повторим и сундук откроется!- Посмотрите, это друзья Кеши, но с ними что-то не так? Что? Как вы думаете?- Молодцы! Их нужно раскрасить. Вернем друзьям Кеши краски?- Какие красивые попугайчики у вас получились. Молодцы! Теперь давайте посадим их на дерево. - Посмотрите, сколько друзей! А какое красивое дерево у нас получилось! Внимательно приглядитесь к дереву. В какое время года бывают такие деревья?- Молодцы! А какие приметы весны вы знаете?- снег тает весной;- прилетают из тёплых краёв птицы весной;- ночь становится короче, а день длиннее весной;- солнышко греет сильнее и светит ярче весной;- на деревьях появляются листики весной;- Ребята, вы молодцы знаете приметы весны. А хотите придумать синквейн о весне?- Молодцы! Мы все сделали, о чем просил Кеша. Нам пора возвращаться в группу. - Кеша, до свидания! Путешественники, на палубу! Ш-ш-ш:- Вот мы и вернулись Ребята, кому мы помогали? А где были? Что мы делали? Что узнали нового? Что было сделать легко? А что трудно? Почему вы справились? Вам понравилось путешествие?-Вы такие молодцы! Вы были дружными, смелыми. Вы очень умные и внимательные, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.