"Приобщение к духовным, нравственным и культурным ценностям российского народа" ( на основе авторизированной «Программы нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников» В.И. Савченко)
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Приобщение к духовным, нравственным и культурным ценностям российского народа" ( на основе авторизированной «Программы нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников» В.И. Савченко)
Автор: Семенова Инна Анатольевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №88 приложение к рабочей программе № 9 ПЛАНприобщения к духовным, нравственным и культурным ценностям российского народа составлен на основе авторизированной «Программы нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников» В.И. СавченкоСоставили: воспитатели группы компенсирующей направленности № 13Семенова И.А., Шелудякова Е.В.2019 годг. Комсомольск-на-АмуреНравственное воспитаниеЗадачи образовательных областейОО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕПриобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься, стремление радовать старших хорошими поступками.Воспитание уважительного отношения к окружающим.Обогащение словаря вежливыми словами («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо»..)Формирование потребности у ребенка вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕВоспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей, и его результатам.Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.Знакомство с культурой трудовой деятельности, формирования умения бережно относиться к материалам и инструментам.ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕПоощрение рассказов детей о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помощь детям в осознании скрытых мотивов поведения героев произведения. Формирование умения проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям.Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие стремления выражать свое отношения к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.Духовное воспитаниеЗадачи образовательных областейОО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ1. Воспитание артистических качеств, развитие творческого потенциала, проявления эстетических чувств, эмоций, участие в театрализованных представлениях.2. Развитие умения создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя при том все имеющие возможности.3. Формирование у детей понятия о том, что все в мире взаимосвязано, что человек не должен нарушать, эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.4. Развитие трудовой деятельности.5. Знакомство с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства с результатами их труда: картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства.6. Развитие трудовой деятельности.ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФормирование целостной картины мира, в том числе ценностных представлений.Развитие интереса к художественной и познавательной литературе.Через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформление группового и детсадовских помещений, организацию развивающей среды продолжение знакомства с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей..), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.Формирование элементарных представлений об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции).ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕРазвитие умения самостоятельно придумывать сказку, сценку, выразительно пересказывать сказку, рассказ, составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок.Побуждение к использованию в речи фольклора (пословиц, поговорок, потешек и т.д.)Формирование у детей умения аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывания сверстника. Развитие литературной речи.Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие восприятия и эстетического вкусаФормирование эмоционального отношения к литературным произведениямРазвитие интереса к чтению больших произведений по главам.Воспитание чуткости к художественному словуФормы работы с родителями, создание РППС:Создание игровых макетов: «Русская изба», «Деревенское подворье».Создание мини музеев в группеИзготовление этнических кукол в русских народных костюмахИзготовление тематических альбомов «Достопримечательности края, города», «Фольклерные праздники на Руси», «Они сражались за Родину», «Столица нашего государства», «Народные гуляния на Масленицу в старину», «Виды изобразительного искусства» и др.Организация выставок семейных альбомов: «Армейский альбом дедушки», «Армейский альбом папы», Генеалогические древа семьиСовместные экскурсииСовместное педагогическое мероприятие: «Русские традиции нашей семьи»Совместные акции: «Сирень Победы», «Встречаем птиц кормушками», «Аленький цветочек», «Масленица. Блинная неделя»Совместное спортивное развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья»Совместные посиделки «Масленица дорогая-наша гостьюшка годовая»Досуг и развлечение «Инсценирование военных песен»Военно-спортивное развлечение «Доставь пакет»Совместные викторины «О военных профессиях и родах войск», «О военной технике»Совместное рисование на предложенную воспитателем темуКонсультации для родителей по вопросам нравственного, духовного , патриотического воспитанияОрганизация обмена опытом по вопросам нравственного, духовного, патриотического, воспитания«Педагогическая гостиная»Дискуссия «Спрашивали? Давайте подумаем вместе над правильным решением».