"Приобщение к духовным, нравственным и культурным ценностям российского народа" ( на основе авторизированной «Программы нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников» В.И. Савченко)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Приобщение к духовным, нравственным и культурным ценностям российского народа" ( на основе авторизированной «Программы нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников» В.И. Савченко)
Автор: Семенова Инна Анатольевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №88 приложение к рабочей программе № 9 ПЛАНприобщения к духовным, нравственным и культурным ценностям российского народа составлен на основе авторизированной «Программы нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников» В.И. СавченкоСоставили: воспитатели группы компенсирующей направленности № 13Семенова И.А., Шелудякова Е.В.2019 годг. Комсомольск-на-АмуреНравственное воспитаниеЗадачи образовательных областейОО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
  • Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься, стремление радовать старших хорошими поступками.
  • Воспитание уважительного отношения к окружающим.
  • Обогащение словаря вежливыми словами («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо»..)
  • Формирование потребности у ребенка вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
  • ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей, и его результатам.
  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
  • Знакомство с культурой трудовой деятельности, формирования умения бережно относиться к материалам и инструментам.
  • ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
  • Поощрение рассказов детей о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
  • Помощь детям в осознании скрытых мотивов поведения героев произведения.
  • Формирование умения проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям.
  • Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие стремления выражать свое отношения к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
  • Духовное воспитаниеЗадачи образовательных областейОО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ1. Воспитание артистических качеств, развитие творческого потенциала, проявления эстетических чувств, эмоций, участие в театрализованных представлениях.2. Развитие умения создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя при том все имеющие возможности.3. Формирование у детей понятия о том, что все в мире взаимосвязано, что человек не должен нарушать, эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.4. Развитие трудовой деятельности.5. Знакомство с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства с результатами их труда: картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства.6. Развитие трудовой деятельности.ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
  • Формирование целостной картины мира, в том числе ценностных представлений.
  • Развитие интереса к художественной и познавательной литературе.
  • Через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформление группового и детсадовских помещений, организацию развивающей среды продолжение знакомства с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей..), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.
  • Формирование элементарных представлений об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции).
  • ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
  • Развитие умения самостоятельно придумывать сказку, сценку, выразительно пересказывать сказку, рассказ, составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок.
  • Побуждение к использованию в речи фольклора (пословиц, поговорок, потешек и т.д.)
  • Формирование у детей умения аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывания сверстника.
  • Развитие литературной речи.
  • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие восприятия и эстетического вкуса
  • Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям
  • Развитие интереса к чтению больших произведений по главам.
  • Воспитание чуткости к художественному слову
  • Формы работы с родителями, создание РППС:
  • Создание игровых макетов: «Русская изба», «Деревенское подворье».
  • Создание мини музеев в группе
  • Изготовление этнических кукол в русских народных костюмах
  • Изготовление тематических альбомов «Достопримечательности края, города», «Фольклерные праздники на Руси», «Они сражались за Родину», «Столица нашего государства», «Народные гуляния на Масленицу в старину», «Виды изобразительного искусства» и др.
  • Организация выставок семейных альбомов: «Армейский альбом дедушки», «Армейский альбом папы»,
  • Генеалогические древа семьи
  • Совместные экскурсии
  • Совместное педагогическое мероприятие: «Русские традиции нашей семьи»
  • Совместные акции: «Сирень Победы», «Встречаем птиц кормушками», «Аленький цветочек», «Масленица. Блинная неделя»
  • Совместное спортивное развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Совместные посиделки «Масленица дорогая-наша гостьюшка годовая»
  • Досуг и развлечение «Инсценирование военных песен»
  • Военно-спортивное развлечение «Доставь пакет»
  • Совместные викторины «О военных профессиях и родах войск», «О военной технике»
  • Совместное рисование на предложенную воспитателем тему
  • Консультации для родителей по вопросам нравственного, духовного , патриотического воспитания
  • Организация обмена опытом по вопросам нравственного, духовного, патриотического, воспитания
  • «Педагогическая гостиная»
  • Дискуссия «Спрашивали? Давайте подумаем вместе над правильным решением».