Семинар- практикум для педагогов по профилактике ДДТТ "Правила соблюдать- беду миновать!"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Семинар- практикум для педагогов по профилактике ДДТТ "Правила соблюдать- беду миновать!"
Автор: Гаджимурадова Альфия Ахмедовна

Гаджимурадова АльфияСеминар – практикум для педагогов по профилактике ДДТТ«Правила соблюдать – беду миновать!»Цель: Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьми по изучению ПДД.Форма проведения: практическое занятие.Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, ноутбук, аудиозаписи, листы бумаги по количеству участников, жезл, зонт, плащ с капюшоном, форма инспектора, удостоверения пешехода.Ход:Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Наш семинар-практикум сегодня посвящен современным игровым формам в работе с детьми по изучению ПДД.Мы живём сегодня с вами в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся…. Одна секунда… Много ли это или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – это вещь серьёзная.Это страшно, когда дети гибнут от рук террористов, но не менее страшно, если ребенок гибнет на дороге в результате безответственности взрослых.Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?Упражнение «Тонкая бумага»Ведущий раздает каждому участнику по листу бумаги. Педагоги внимательно слушают то, что говорит ведущий, и выполняют указания.Сложите листок пополам, оторвите верхний правый угол, снова сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т. д. (до пяти раз). Упражнение выполняйте так, как вы его поняли.Ведущий задает вопросы:У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Как вы думаете, каков смысл задания?Ведущий подводит к выводу:Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если мы сами не соблюдаем эти правила, можете быть уверены, что и наши дети их нарушат.Несмотря на то, что проще рассказать правила дорожного движения (так и делает большинство), правильнее это делать в форме игры в силу возрастных особенностей дошкольников. А закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.Сегодня мы с вами познакомимся с рядом игр, в которые можно играть с детьми. И первая игра называется «Передай жезл».Игра «Передай жезл»Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). А сейчас, я хочу предложить Вам разобрать вопросы, возникшие из практических ситуаций, которые происходят на улицах и дорогах.Практические ситуации
  • Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги.
  • - Дедушка, идём быстрее, машины ещё далеко, и мы успеем перейти дорогу.- Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, - ответил дед.- Да что там учитывать! – настаивал я.- А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях!Вопрос: что необходимо учитывать при переходе проезжей части дороги?Ответ: пешеходный переход; сигнал светофора; с какой скоростью движутся машины; нет ли машин специального назначения (скорых и т.д.)2. Целый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу дня я всё же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части – и вдруг пронзительный визг тормозов!!! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина: «Ты понял, почему это произошло?»Вопрос: почему это произошло, какую ошибку допустил пешеход?Ответ: Лучше пользоваться пешеходным переходом или идти под знаком «Пешеходный переход». Переходя дорогу, нельзя закрывать обзор зонтом, капюшоном и т.п.Ведущий: Играя, дети сдают экзамены как взрослые и сейчас я предлагаю Вам пройти экзамены на знание правил дорожного движения. КВН «Знаю ПДД сам - расскажу другому»Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН».Мы начинаем КВН, где не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения.Представляю темы вопросов:
  • Перекресток загадок
  • Знаки велосипеда
  • Самый сообразительный
  • Говорящие знаки
  • Автомульти
  • Перекресток загадок
  • Для этого коня – бензин, и масло, и вода.
  • На лугу он не пасется, по дорогам он несется. Автомобиль.
  • Ясным утром вдоль дороги
  • На траве блестит роса.По дороге едут ноги и бегут два колеса.У загадки есть ответ, это мой… Велосипед.Знаки велосипеда
  • С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? С 14 лет.
  • Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой? Тормоза.
  • Самый сообразительный
  • Какой из перечисленных дорожных знаков лишний?
  • Прочие опасности;
  • Крутой поворот;
  • Дорожные работы;
  • Обгон запрещен.
  • Какой из перечисленных терминов лишний?
  • Матешая высматика (высшая математика);
  • Регулиналы сигровщика;
  • Знарожный док;
  • Чаезжая прость.
  • Музыкальная паузаМы с вами споём отрывок из песни с использованием дорожных знаков.Пусть бегут неуклюже («Дети»)пешеходы по лужам, («Пешеходный переход»)а вода по асфальту рекой, («Питьевая вода»)И неясно прохожим («Движение направо или налево»)в этот день непогожий, («Мойка автомобилей»)почему я веселый такой. («Прочие опасности»)А я играю на гармошке («Подача звуковых сигналов запрещена»)у прохожих на виду, («Пешеходный переход»)К сожаленью, день рожденья («Пункт питания»)только раз в году… («Тупик»)Говорящие знаки
  • Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
  • Там иди, где весь народ, там, где знак… Пешеходная дорожка.
  • Затихают все моторы
  • И внимательны шоферы,Если знаки говорят:«Близко школа! Детский сад!» Дети.Автомульти
  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? Велосипед.
  • Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-чангаКораблик.
  • Ведущий: Ну, вот и окончилась, наша игра. Все Вы успешно сдали экзамены на знание правил дорожного движения.Раздается шум дождя и появляется Тетушка-Непогодушка с зонтом и в капюшоне, ничего не видит, наталкивается, скользит.Тетушка снимает плащ и замечает гостей.Тетушка-Непогодушка: Здравствуйте, я - Тетушка-Непогодушка, решила погулять по весеннему поселку.Ведущий: Дорогие гости, весной часто идет дождь... Чем опасна такая погода для пешеходов?Предполагаемые ответы гостей: (мешает зонтик, капюшон, дорога скользкая).Вдруг Тетушка-Непогодушка снимает плащ и превращается в инспектора ГИБДД.Инспектор ГИБДД:Молодцы! Вы верно все отвечали!А теперь, когда вы познали азбуку движенияЯ начинаю в пешеходы посвящение!Посвящение в пешеходы- На улице быть очень внимательными - обещаю! (все - обещаю)- Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать - обещаю! (все - обещаю)Инспектор ГБДД:А сейчас я подведу итог.Правила всем надо знатьКто б ты ни был стар, иль млад,Знание правил — ценный клад!Разрешите вам вручить «Удостоверения пешехода».Ведущий. Завершить наш мастер-класс мне хочется словами. Философы говорят, что «жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них». Уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.Литература:
  • Баринова Е.В. Безопасность малышей: дом и двор: пособие для детских садов и школ раннего развития. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
  • Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД. - Ростов н/Д: Феникс, 2014.
  • Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.
  • Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
  • Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учебное пособие / авт.-сост.: Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е. и др. – Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.
  • Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. / авт./сост. Беляевскова Г.Д. и др. - Волгоград: Учитель, 2013.
  • Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.