Проект: "Азбука здоровья"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект: "Азбука здоровья"
Автор: Боженко Лариса Александровна
Проект в подготовительной группе «Азбука здоровья»Вид проекта: Групповой.По срокам: Краткосрочный 1 неделя.Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный. Девиз: «Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить».Участники проекта: Дети подготовительной группы № 11, воспитатели, родители.Проблема:Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели подготовительной группы, решили взять данный проект.Цель:Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей подготовительной группы.Задачи:Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.Подготовительный этап.1. Подборка методического и дидактического материала.2. Подборка художественной литературы.3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.7. Изготовление настольных игр по теме проекта. Основной этап.НОД по образовательной области «Познание».1.«Что такое здоровье. И как его сберечь?».2.«Мое тело»3.«Что такое микробы и вирусы?».4.«Физкультура и спорт».5.«Витамины» 6.Просмотр презентаций по теме. НОД по образовательной области «Социализация».1. Игра – викторина «Уроки Мойдодыра»2. Дидактические игры: «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею… », «У всех своя зарядка», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу».3. «Разговор о правильном питании».4Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».5. Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница».6. Словесные игры: «Характеристика здорового человека», «Четвёртый лишний», «Да или нет».7.Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье?»,НОД по образовательной области «Художественное творчество»1. Рисование «Микробы», разукрашивание картинок «Полезные и вредные продукты».2.Лепка «Корзина полезных продуктов».3.Аппликация обрывная «Фрукты».Работа с родителями.1. Консультация «Оздоровительное значение режима»2. Подборка материала по теме: «Здоровьесберегающие технологии для организации здорового образа жизни».3. Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.Заключительный этап.1.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физкультура», «Художественная литература» по теме: «Азбука здоровья». 2.Тематические выставки детских рисунков и поделок. 3. Экскурсия на пищеблок детского сада. 4.Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. 5.Проведение спортивно-развлекательного мероприятия «День здоровья»Ожидаемые результаты:1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.2. Выработка новых форм работы с родителями.3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья. Литература:1.Программа воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2014г. 2. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа.» Л.А, Корнеичева 2010г.3. Тематический словарь в картинках. Мир человека: я и мое тело. С. А. Козлова, С.Е. Шукшина.